Конспект НОД развитие речи с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с детьми старшей группы
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное»
Цель занятия: развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Задачи: учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя план-схему;
продолжать учить связной речи;
активизировать словарь по теме;
развивать память, словесно-логическое мышление, внимание.
воспитывать доброжелательные отношения к домашним
Оборудование и материалы: билеты на каждого ребенка с изображением домашнего животного,схема описания домашнего животного,картина бабушкин дворик,иллюстрации животных.
План- конспект
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | У вас у всех есть бабушки? Женя, где живёт твоя бабушка? – У ваших бабушек есть домашние животные? Назовите их. – А почему вы говорите, что это домашние животные? (о них заботится человек) – Сейчас я буду называть животных, а вы, если услышите название домашнего животного, поднимайте руки вверх. (Слон, собака, жираф, курица, выдра, свинья, кролик, лев, кошка, лось, олень, коза, корова, рысь). – Вы знаете, я не случайно заговорила про домашних животных. Ребята, утром нам принесли письмо. Давайте его прочитаем. – Вы согласны помочь бабушке Тане? Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню. |
|
Постановка цели детьми | Как можем помочь б. Тане? |
|
Совместная и самостоятельная работа с детьми | – На чём мы туда поедем? – А полетим мы туда на самолете. – Что нужно для того, чтобы можно было сесть в самолёт? (билеты) – Но посадку пока не объявляют, и мы можем поиграть. – Я называю слова, а вы должны определить лишнее слово и объяснить свой выбор. баран, белка, собака, кошка; лиса, собака, корова, лошадь; коза, волк, овца, свинья; конь, козел, корова, медведь; еж, корова, собака, лошадь. теленок, ягненок, козленок, лисенок – Кто как подаёт голос? Курица, петух, корова, коза, собака, свинья, лошадь, утка, гусь, овца. – Узнайте по описанию о ком я говорю. У неё хороший нюх, быстрые ноги. Кто она? Собака У неё мягкие, быстрые лапки, а в лапках царапки. Кто она? Кошка У него чудо-грива, хвост, копыта. Кто он? Конь У неё рога, крутые бока, вымя, хвост-метёлка. Кто она? Корова У неё нос – пятачком, хвостик – крючком. Кто она? Свинья У него рога, но он не бык, с бородой, но не старик. Кто он? Козёл У него шерстка курчавая. Кто он? Баран Он серый, но не волк, длинноухий, но не заяц. Кто он? Кролик – Кажется, объявили посадку. Билет я дам тому, кто ласково назовет домашнее животное. – Вот мы с вами и приехали в деревню, положите билетики под стул, присаживайтесь. – Напомните мне, куда и зачем мы приехали? (приехали в деревню помогать ухаживать за животными) ФИЗМИНУТКА «Самолет» – А вот и бабушкин двор. Кого здесь только нет!( картина бабушкин двор) – Давайте вспомним детёнышей животных У козы один козленок – много козлят У коровы один теленок – много телят У лошади один жеребенок – много жеребят У овцы один ягненок – много ягнят У свиньи один поросенок – много поросят У собаки один щенок – много щенков У кошки один котенок – много котят У крольчихи один крольчонок – много крольчат – Давайте составим небольшой рассказ о каждом животном. У вас в руках билеты, на каждом билете нарисовано домашнее животное. Я предлагаю составить о нём рассказ. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила карточки–схемы. Рассказывать будем по плану. План рассказа 1. О ком рассказ, части тела, чем покрыто тело? 2. Где живёт (рядом с человеком, в доме), как подаёт голос. 3. Чем питается? – У меня тоже есть билет, поэтому я расскажу вам о своем животном, а вы послушаете. Это осёл. У осла очень красивые глаза, длинные уши, на ногах копыта. Его тело покрыто серой шерстью. Осёл кричит. Вот так: и-а, и-а. Питается осёл травой, сеном, но очень любит морковку. Живёт осёл в конюшне, а его сынка зовут ослик. Рассказывают 4-5 детей. Молодцы! А тот, кто не рассказал сейчас, расскажет нам вечером. – Бабушка не зря нас позвала. Надо её хозяйству помочь, подремонтировать жилища животных. Проходите, берите карандаши и дорисовывайте недостающие детали. |
|
Подведение итога | – Как вы думаете, бабушка будет нами довольна? – Почему вы так думаете? (починили постройки, составили рассказы о животных, мы знаем детёнышей животных, и какие звуки они издают) –Тогда полетели назад в группу, пора немного поиграть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательной деятельность по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Домашние животные».(конспект)
Цель: Расширить и обобщить знания детей о домашних животных...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.
Закрепление навыков произношение и характеристика звука «Р». Развитие фонематического слуха.Определение места звука «Р» в словах (начало, конец).Звуковой анализ, составление схемы предложения.Дел...
Конспект по развитию речи с детьми старшей группы "Потерялась сказка"
Создание условий для побуждения детей к речевой активности. Совершенствование,умение удерживать текст сказки, учить строить схему, передавая узловые моментв с помощью карт Проппа. Обеспечение условий ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Моя семья»
Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. ...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы и их родителями Викторина “В гостях у сказки”
Досуг для детей старшегоовзраста и их родителей, главной целью которого является развитие интереса к сказкам и приобщение родителей к семейному чтению...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...
Конспект по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Электроприборы». Воспитателя Прохоровой И.Р.
Конспект по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Электроприборы»....