Конспект по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: "Следы на снегу». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад № 14 г. Кропоткин.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо - игровой технологией , ИКТ. Тема: "Следы на снегу".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: "Следы на снегу».
Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна
МАДОУ ЦРР д/сад № 14 г. Кропоткин.
Задачи:
- Активизировать точные глаголы, прилагательные.
- Побуждать образовывать наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе.
- Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков.
- Воспитывать интерес к совместной работе в изобразительной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе. Обогощать опыт внеситуативного содержательного общения детей.
Предварительная работа:
Знакомство и рассматривание картинок следов зверей, отгадывание загадок о животных. Разучивание стихотворение о зиме.
Материал: Картинки для деления на компании; презентация на интерактивной доске с изображением зимнего леса и его обитателей; карточки с изображениями диких животных и их детёнышей в единственном и множественном числе; гуашь; листы бумаги голубого цвета А3; печатки следов (сделанных из картофеля), диск с мелодией «Первый снег» муз. Филлипенко, сл. А. Горина, покупная снежинка.
Ход работы:
Приглашаю ребят в круг и спрашиваю: Ребята, я хочу вам загадать загадку: Дел у меня немало — Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, А зовут меня... (зима). Молодцы, ребята. А сейчас у нас какое время года? Дети: зима.
Предлагаю поиграть в игру «Знатоки» (дети встают в круг, воспитатель начинает передавать снежинку слева направо, подбирая слова характеризующие зиму, какая она?).
Воспитатель: Ребята, а к нам в группу залетела красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать эту снежинку по кругу, и говорить красивые слова нашей зимушке-зиме, какая она у нас. Я начну, а вы продолжите (белоснежная). Дети: (например — холодная, пушистая, снежная, морозная, весёлая и т.д.).
Воспитатель: Вот сколько красивых слов вы знаете. А сейчас я вас приглашаю в путешествие. Деление на компании. У меня на подносе лежат картинки. Взяв, картинку вы садитесь за тот стол, которому относится ваша картинка (соотнесение маленькой картинки к большой картинке, которые находятся на столе — дикие и домашние животные, птицы). Готовность к работе дети показывают, подняв руки над головой «шалашиком».
Воспитатель: Вам необходимо назвать свою команду и выбрать капитанов (дети совещаются). Капитан, каждой из компаний, по очереди рассказывает, например:
- Первая команда: — Я капитан, наша компания называется «Снеговик».
- Вторая команда: — Я капитан, наша компания называется «Весёлые ребята».
- Третья команда: — Я капитан, наша компания называется «Котята».
Воспитатель: Сейчас ребята, я вам прочитаю сказку "Снег и скрипка" (В. Хмельницкого), а вы внимательно послушайте.(Беседа). — Что вас удивило в этой сказке? (Снег хотел играть на скрипке, но умел только скрипеть). — А что ещё делает снег? (обобщаю и распространяю высказывания детей: снег кружится, снег падает, снег летает, снег искриться, снег сверкает, снег переливается, снег тает). — Какой бывает снег? (холодный, липкий, пушистый, искрящийся и т.д.). Приглашаю детей в круг.
Воспитатель: Снег в лесу блестит, как волшебный. Скажем вместе: чудо — чудо — чудеса, волшебство пришло в леса (повторяем сначала медленно, а потом быстрее).
Предлагаю поиграть в игру "Кукушка". Дети держат перед собой кулачки. Я иду по кругу, касаюсь каждого кулачка. Все вместе при этом говорим: «Шла Кукушка мимо сада, Поклевала всю рассаду, Ку-ку, мак, ку-ку, мак, Открывай один кулак». Ребёнок, которому выпало, открывает свой кулачок и выполняет какое – то задание.
Например: 1. Посчитать от 1 до 5.
2. Назвать пять диких животных.
3.Прочитать стихотворение про снег или про зиму. Дети садятся за столы.
Воспитатель: А сейчас представьте, что мы в зимнем лесу. Предлагаю посмотреть на интерактивную доску. Читаю текст "Узоры на снегу" (по И. Соколову-Микитову). Текст сопровождается презентацией на интерактивной доске.
Вопросы к детям: 1 слайд.— Правда, красиво в зимнем лесу? (да).
2 слайд . Что за узоры на этой скатерти? (следы зверей и птиц).
3 слайд. Что за белая скатерть покрыла землю? (снег) —
4 слайд. Какие звери оставили свои следы на снегу? (Заяц, лиса, волк, лоси). Даю задание для компаний.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим чья, компания самая внимательная. Ребята, сейчас вы догадайтесь, чьи следы будут на экране. Если вы ответите правильно, то появится тот зверь, кому они принадлежат (первой компании — следы волка, второй — следы лисы, третьей – лося).
Воспитатель: Ребята, звери ходят по зимнему лесу не одни, а со своими детёнышами. Задание для компаний(предлагаю подойти детей к другим столам, на которых лежат картинки с дикими животными и их детёныши, и предлагаю отыскать взрослому животному его малыша.
1 компания – лиса с лисятами, волк с волчатами.
2 компания – заяц с зайчатами, лось с лосятами.
3 компания – белка с бельчатами, медведь с медвежатами).
Воспитатель: Молодцы, все нашли мамочек и их деток. Давайте теперь каждая компания скажет, как зовут маму и детёныша:
1 компания — лиса (лисята), волк (волчата),
2 компания – заяц (зайчата), лось (лосята),
3 компания – белка (бельчата), медведь(медвежата).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не только звери оставляют следы на снегу, но и мы с вами. Я вам предлагаю сделать отпечатки следов (дети садятся за столы и каждая компания делает коллективную работу, берут печатки из картофеля, окунают в гуашь и прикладывают к листу А3, играет мелодия «Первый снег»).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем передавать снежинку и каждый скажет, что вам понравилось в нашем путешествии?(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-259307-1375814663.jpg)
Презентация по познавательно – исследовательской деятельности к занятию « Следы на снегу»Подготовил воспитатель : Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад – 14 г. Кропоткин.
Презентация по познавательно - исследовательской деятельности к занятию "Следы на снегу"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-259307-1375814663.jpg)
Буклет для родителей по лексической теме "Зима". Подготовила воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/с-№14 г.Кропоткин.
Буклет для родителей по лексической теме "Зима". Подготовила воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/с-№14 г.Кропоткин....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-259307-1375814663.jpg)
Математическое развитие .Презентация на тему: " Веселый счет" средняя группа.Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д\с-№14 г. Кропоткин.
Презентация на тему: "Веселый счет " средняя группа. Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/с-14 г.Кропоткин....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-259307-1375814663.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно- прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с-14 г.Кропоткин
Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно-прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с_14...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-259307-1375814663.jpg)
Презентация "Осень: природа готовится к зиме" . Подготовительная группа Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна . МАДОУ ЦРР Д/с №-14 г.Кропоткин.
Презентация "Осень: природа готовится к зиме"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-259307-1375814663.jpg)
Презентация "Твоя безопасность дома" . Средняя группа Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна . МАДОУ ЦРР Д/с №-14 г.Кропоткин.
Презентация на тему" Твоя безопасность дома". Средняя группа. Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР Д/с№-14....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-1429163-1666203887.jpg)
Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии «Весна-красна»
Цель: Обобщить знания о весне как о времени годаЗадачи:--Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в минигруппах; воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность-...