Чтение произведений о зиме.(Стихотворение А.Босева «Трое»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рыбалко Антонина Владимировна
Создание условий  для  развития речи и творческих способностей дошкольников через  нетрадиционную технику рисования штампами.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_troe.odt7.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение произведений о зиме.(Стихотворение А.Босева «Трое»)

Цель:Создание условий  для  развития речи и творческих способностей дошкольников через  нетрадиционную технику рисования штампами.

Задачи:

Обучающие

-активизировать устную речь; (закрепление признаков зимы, помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое»)

-закреплять умение отгадывать  загадки;

- закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным, существительное с глаголом;

-формировать у детей умение анализировать свою деятельность.

Развивающие:

-развивать творческое воображение, через нетрадиционную технику рисования штампами;

-развивать образное мышление;

-развивать зрительную память;  

Воспитательные:

-воспитывать  у детей творческую  инициативу.

Ход занятия

1. Организационный момент.

 А какое время года наступило? (зима) Давайте назовем признаки зимы.(мнемодорожка Зима)

Стук в дверь…

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришёл наш старый знакомый: «меня не растили- из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки».

- Кто же это? (ответы детей)

Правильно, Снеговик. А он к нам пришёл в гости не с пустыми руками, принёс с собой волшебный мешочек. В мешочке этом  стихотворение, послушайте его.

2. Чтение стихотворения

«На заснеженной полянке

Я

Зима

И санки.

Только землю снег покроет-

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке

Я

Зима

И санки».

3. Работа по содержанию стихотворения

Вопросы:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- О ком в стихотворении идёт речь?

- Где собрались ребёнок, зима и санки?

- Когда собираются они вместе?

-Что делают втроём ребёнок, зима и санки?

- А вы катаетесь на санках?

- Как нужно съезжать с горки на санках?

 4. Загадка о снежинке

-  Но это ещё не все сюрпризы, которые приготовил нам снеговик. Давайте угадаем- что ещё лежит в волшебном мешочке.

Загадка: Что ж за звёздочки сквозные на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмёшь- вода в руке!

- Правильно, это снежинки. Здесь много снежинок. Давайте протянем ладошки вперёд, и на них упадут снежинки.

- Расскажи, пожалуйста, какая у тебя снежинка? (белая, лёгкая, воздушная, резная, красивая, ажурная, пушистая, холодная).

Что же умеют делать снежинки?

Дети: Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. можно попросить детей добавить словечко: снежинка – снежиночка

5. Физкультминутка

«Мы снежинки, мы пушинки, (руки подняты вверх, покачивания в разные стороны)

Покружиться мы не прочь,  (кружатся)

Мы танцуем день и ночь  (руки на поясе, коленями делаем «пружинку»)

Встанем вместе все в кружок (дети образуют кружок)

Получается снежок» (плавно поднимают руки вверх и бросают снежинки)

- Кто знает, куда ложится снег? На деревья, дома, дороги, людей).

- А когда падает с неба много снега- это называется снегопад. Давайте повторим это слово и запомним.

6. Продуктивная деятельность

А теперь подойдите к  столам, и покажем снеговику , как мы умеем рисовать снежинки.

Воспитатель показывает, как можно нарисовать снежинок штампом.

Снеговик: Молодцы, ребята, вы меня порадовали, что так много знаете о зиме, снежинках и снеге!

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки.

Белые снежинки.

Снеговик: А мне пора возвращаться на улицу! До свидания!

 8. Рефлексия

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? (ответы детей).

Какие новые слова узнали? (снегопад, снежиночка)

Повторение стихотворения «Трое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Стихотворение А. Босева «Трое».

Тема: Стихотворение А. Босева «Трое». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Физическое развитие»....

«Чтение рассказа Л. Воронковой «Сне идет», стихотворения А. Босева «Трое»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Чтение рассказа Л. Воронковой «Сне идет», стихотворени...

Конспект ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

Конспект ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»,  стихотворения А.Босева «Трое»....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

Задачи:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Помочь з...

Конспект занятия "Чтение рассказа Л. Воронковой "Снег идет", стихотворение А. Босева "Трое".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31964003","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...