Конспект ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg_idet_konspekt.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ № 159 имени пр. Сергия Радонежского
г. Оренбург
Конспект ОД по развитию речи
на тему:
««Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»,
стихотворения А.Босева «Трое».
Вторая младшая группа.
Составила воспитатель первой квалификационной категории:
Барсукова Наталья Александровна
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Познакомить с стихотворением А.Босева «Трое».
Развивающие: Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к природе.
Реализация детских видов деятельности в НОД:
- познавательно-исследовательская – двигательная - игровая- коммуникативная – продуктивная - чтение
Материал и оборудование:
- снеговик, тарелка со снегом, снежинки, книга, стол и скамейка, белый материал.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулках- заучивание стихов- рассматривание иллюстраций
Воспитатель: Барсукова Наталья Александровна
1.Оргмомент
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)
Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)
Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям).
Здравствуйте, ребята!
Ребята, чтобы у всех было хорошее настроение , давайте подарим друг другу улыбки. И нашим гостям.
-какое сейчас время года?
-а что мы делаем зимой на улице?
Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто к нам пришел на занятие?
2.Основная часть
Мы слепили снежный ком, |
Снеговик |
Снеговичок, хочет послушать как у вас работают ваши ротики и язычки.
Послушайте сначала меня а потом вместе с вами произнесем чистоговорку
МА-ма-ма - на улице зима
Ом-ом-ом – слепили снежный ком.
Мы-мы-мы- дождались зимы.
Молодцы.
Снеговичок, принес вам рассказ, который называется «Снег идет»,
Ушки внимательно слушают, а глазки смотрят:
«Снег идет»
Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:
«Я иду-у-у!.. Я бреду-у-у!..»
Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная – и дорога, и избы, и огород, и лес… Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала:
– Вот и снежок пошёл!
Таня подбежала к окну:
– Где снежок пошёл?
За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:
– Снег идёт!
Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок… Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой – острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.
Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?
– Что смотришь? – сказала бабушка. – Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.
Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:
– Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!
А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый…
А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:
– Алёнка, выходи скорее – к нам зима пришла.
- Понравился вам рассказ?
Физминутка Снеговичок приглашает вас всех на заснеженную полянку
На полянку на лужок тихо падает снежок (хлопки)
Кружатся снежинки, белые пушинки
Покружились-покружились
И на елочку спустились
Тихо спят снежинки-белые пушинки
Но подул тут ветерок
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
- Снеговичок, хочет узнать, хорошо ли вы слушали рассказ. Он приготовил для вас вопросы:
- Какой рассказ мы прочитали?
- О каком времени года говорится в рассказе?
- Какой была деревня, когда пошел снег?
- Кто увидел первый снег?
- Что сообщила бабушка внучке?
- Что Таня сказала, когда выбежала на улицу?
- Как звали белую корову?
- Как называется явление, когда идет снег?
- Каким стал снег, когда выглянуло солнышко?
- Какое настроение было у Тани?
- Понравился ли вам рассказ?
- Молодцы, ребята, а сейчас Снеговик хочет поиграть с вами в игру «Скажи ласково».
- Посмотрите, какой большой ком он принес, итак, называю слово, а вы говорите ласково…
Снег - снежок
Снежинка - снежиночка
Зима-зимушка
Санки – саночки
Елка – елочка
Снежный ком – снежный комочек
Снеговик – снеговичок
Пальчиковая гимнастика
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
(медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
(указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.)
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
(осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша)
Чтение стихотворения «Трое» А.Босева.
На заснеженной полянке
Я, Зима и санки.
Только землю снег покроет-
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке-
Я, зима и санки.
3. Заключительная часть
-Ребятки, Снеговичку очень понравилось как вы слушали рассказ, играли с ним в игру, какими красивыми снежинками вы были, и он хотел бы остаться с вами в группе и понаблюдать как вы играете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
Конспект для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
«Чтение рассказа Л. Воронковой «Сне идет», стихотворения А. Босева «Трое»»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Чтение рассказа Л. Воронковой «Сне идет», стихотворени...
Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Рассматривание картинок
Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Рассматривание картинок...
Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия по развитию речи: "Чтение рассказа К. Паустовского "Кот-ворюга".Старшая группа.
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Чтение рассказа К. Паустовского "Кот ворюга".Старшая группа....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
Чтение рассказа Л.Воронковой"Снег идёт", стихотворения А, Босева "Трое"....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».
Задачи:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Помочь з...