Тема: Стихотворение А. Босева «Трое».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Косоухова Наталья Николаевна

Тема: Стихотворение А. Босева «Трое».

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Физическое развитие». 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khudozhestvennaya_literatura.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Стихотворение А. Босева «Трое».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Физическое развитие». 
Задачи:

1. Способствовать развитию речи как средству общения. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами обозначающими предметы, признаки и действия (полянка, заснеженный, покроет). («Речевое развитие»);

2. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая сюжетную картинку с изображением катающихся на санках детей. («Художественно-эстетическое»);

3. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. («Познавательное развитие»);
4. Познакомить детей со стихотворением А. Босева  «Трое», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. («Художественно-эстетическое развитие») ;

5. Воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая. («Социально-коммуникативное развитие»); 

6. Развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий («Физическое развитие»). 

Методы и приемы:        Практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку»; пальчиковая игра «Прогулка»; динамическая пауза «Я мороза не боюсь».  Наглядные: демонстрация сюжетной картинки с изображением катающихся на санках детей, мнемотаблицы, оформление группы «Зима». 

Словесные: беседа; чтение художественного произведения  А. Босева.

Материалы и оборудование: текст стихотворения А. Босева, сюжетные картинки с изображением катающихся на санках детей, мнемотаблицы, снежинки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки,

Познавательно-исследовательская

Наблюдения.

Коммуникативная

Беседы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, произведений,

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент: Воспитатель приглашает ребят подойти к окну посмотреть на улицу и ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года за окном?

- А как вы догадались?

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение детей отвечать на вопросы

2

Игровое упражнение «Подуй на снежинку» 

Дуют на снежинку из бумаги так чтобы она слетала с листа бумаги. 

развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи 

3

Воспитатель  показывает детям мнемотаблицы с изображением зимы и предлагает назвать признаки зимы.

Дети называют признаки зимы:

На улице прохладно, потому что солнца мало, часто идут снег, дует холодный ветер, люди одеваются в теплую одежду, хорошее время года можно (кататься на санках, коньках, лыжах, Лепить снежную бабу)

Умение детей называть признаки зимы

4

Динамическая пауза «Я мороза не боюсь». 

Я мороза не боюсь, 
С ним я крепко подружусь. 
Подойдёт ко мне мороз 
Тронет руку, тронет нос, 
Значит, надо не зевать, 
Прыгать, бегать и скакать!

 Дети выполняют движения за воспитателем

Умение детей повторять и показывать движения в соответствии с текстом

5

Чтение стихотворения А. Босева «Трое»

На заснеженной полянке

Я,

Зима

И санки.

Только землю

Снег покроит-

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке-

Я,

Зима

И санки.

Прослушивание стихотворения  

Активизировано чувственное восприятие художественного слова, образного восприятия стихотворения, для воспитания чувства прекрасного, интереса к слову. 
Пополнен лексический запас словами «заснеженная», «покроет», «полянка».

6

Воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения:

Понравилось ли вам стихотворение?

- О ком в стихотворении идет речь?

- Где собрались ребенок, зима и санки?

- Когда собираются они вместе?

- Что делают они втроем ребенок, зима и санки?

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного.

7

Пальчиковая игра «Прогулка».  Раз-два-три-четыре-пять
(разгибаем поочереди пальчики, сжатые в кулак),
Мы пошли во двор гулять
(указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем).
Бабу снежную лепили
(имитируем лепку снежка),
Птичек крошками кормили 
(складываем пальцы щепоткой),
С горки мы с тобой катались
(указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой),
А еще в снегу валялись
(поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной).
Все в снегу домой пришли!
(отряхиваем руки)
Суп поели
(изображаем, как подносим ложку ко рту),
Спать легли
(прикладываем сложенные ладони к щеке) 

Дети выполняют движения за воспитателем

Развитие мелкой моторики, координации движений рук. 

8

Воспитатель показывает сюжетную картинку с изображением катающихся на санках ребятишек и задает вопросы:

- Кто нарисован на картинке?

- Что делают дети?

- А вы катались на санках?

- Где вы катались?

- в какое время года вы катались?

- Как нужно съезжать на санках?

Дети рассматривают картинку и оживляют в памяти собственные впечатления от катания на санках отвечают на вопросы.

Умение детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию увиденного основываясь на свой опыт.

9

Заучивание стихотворения по мнемотаблицам (вывешивает мнемотаблицу по стихотворению.)

Дети проговаривают за воспитателем каждую строчку стихотворения

Запоминают текст стихотворения

10

Рефлексия: 
· О чем читали стихотворение? 
· Как называется наше стихотворение? 
· В какую игру мы играли? 
· Что было изображено на картинке? 

Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего на занятии. 

Умение делать вывод.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи на тему: стихотворение А.Босева "Трое"

Занятие в младшей группе по развитию речи целью является развитие памяти, формирование связной речи....

Заучивание Стихотворения А.Босева«Трое». Презентация выполнена Карсаковой М.Г. «Кизильский д/с №3»/2016г/.

Цель:  -  познакомить детей с содержанием стихотворения,-активизировать чувственное  и образное восприятие художественного слова,-  помочь запомнить  текст  с помощь...

«Чтение рассказа Л. Воронковой «Сне идет», стихотворения А. Босева «Трое»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Чтение рассказа Л. Воронковой «Сне идет», стихотворени...

Конспект занятия на тему: "Заучивание стихотворения А. Босева «Трое» по мнемотаблице" (вторая младшая группа)

Цель : Познакомить детей с характерными признаками времени года «ЗИМА» через  мнемотехнику и заучивания стихотворения «Трое»Задачи :-Продолжать активиз...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

Задачи:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Помочь з...