Тема: Стихотворение А. Босева «Трое».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Тема: Стихотворение А. Босева «Трое».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khudozhestvennaya_literatura.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Стихотворение А. Босева «Трое».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Способствовать развитию речи как средству общения. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами обозначающими предметы, признаки и действия (полянка, заснеженный, покроет). («Речевое развитие»);
2. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая сюжетную картинку с изображением катающихся на санках детей. («Художественно-эстетическое»);
3. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. («Познавательное развитие»);
4. Познакомить детей со стихотворением А. Босева «Трое», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. («Художественно-эстетическое развитие») ;
5. Воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая. («Социально-коммуникативное развитие»);
6. Развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий («Физическое развитие»).
Методы и приемы: Практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку»; пальчиковая игра «Прогулка»; динамическая пауза «Я мороза не боюсь». Наглядные: демонстрация сюжетной картинки с изображением катающихся на санках детей, мнемотаблицы, оформление группы «Зима».
Словесные: беседа; чтение художественного произведения А. Босева.
Материалы и оборудование: текст стихотворения А. Босева, сюжетные картинки с изображением катающихся на санках детей, мнемотаблицы, снежинки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки, |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения. |
Коммуникативная | Беседы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, произведений, |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент: Воспитатель приглашает ребят подойти к окну посмотреть на улицу и ответить на вопросы: - Какое сейчас время года за окном? - А как вы догадались? | Отвечают на вопросы воспитателя | Умение детей отвечать на вопросы |
2 | Игровое упражнение «Подуй на снежинку» | Дуют на снежинку из бумаги так чтобы она слетала с листа бумаги. | развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи |
3 | Воспитатель показывает детям мнемотаблицы с изображением зимы и предлагает назвать признаки зимы. | Дети называют признаки зимы: На улице прохладно, потому что солнца мало, часто идут снег, дует холодный ветер, люди одеваются в теплую одежду, хорошее время года можно (кататься на санках, коньках, лыжах, Лепить снежную бабу) | Умение детей называть признаки зимы |
4 | Динамическая пауза «Я мороза не боюсь». Я мороза не боюсь, | Дети выполняют движения за воспитателем | Умение детей повторять и показывать движения в соответствии с текстом |
5 | Чтение стихотворения А. Босева «Трое» На заснеженной полянке Я, Зима И санки. Только землю Снег покроит- Собираемся мы трое. Веселимся на полянке- Я, Зима И санки. | Прослушивание стихотворения | Активизировано чувственное восприятие художественного слова, образного восприятия стихотворения, для воспитания чувства прекрасного, интереса к слову. |
6 | Воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения: Понравилось ли вам стихотворение? - О ком в стихотворении идет речь? - Где собрались ребенок, зима и санки? - Когда собираются они вместе? - Что делают они втроем ребенок, зима и санки? | Отвечают на вопросы воспитателя | Умение детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного. |
7 | Пальчиковая игра «Прогулка». Раз-два-три-четыре-пять | Дети выполняют движения за воспитателем | Развитие мелкой моторики, координации движений рук. |
8 | Воспитатель показывает сюжетную картинку с изображением катающихся на санках ребятишек и задает вопросы: - Кто нарисован на картинке? - Что делают дети? - А вы катались на санках? - Где вы катались? - в какое время года вы катались? - Как нужно съезжать на санках? | Дети рассматривают картинку и оживляют в памяти собственные впечатления от катания на санках отвечают на вопросы. | Умение детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию увиденного основываясь на свой опыт. |
9 | Заучивание стихотворения по мнемотаблицам (вывешивает мнемотаблицу по стихотворению.) | Дети проговаривают за воспитателем каждую строчку стихотворения | Запоминают текст стихотворения |
10 | Рефлексия: | Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего на занятии. | Умение делать вывод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи на тему: стихотворение А.Босева "Трое"
Занятие в младшей группе по развитию речи целью является развитие памяти, формирование связной речи....
Заучивание Стихотворения А.Босева«Трое». Презентация выполнена Карсаковой М.Г. «Кизильский д/с №3»/2016г/.
Цель: - познакомить детей с содержанием стихотворения,-активизировать чувственное и образное восприятие художественного слова,- помочь запомнить текст с помощь...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
Конспект для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
«Чтение рассказа Л. Воронковой «Сне идет», стихотворения А. Босева «Трое»»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Чтение рассказа Л. Воронковой «Сне идет», стихотворени...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
Чтение рассказа Л.Воронковой"Снег идёт", стихотворения А, Босева "Трое"....
Конспект занятия на тему: "Заучивание стихотворения А. Босева «Трое» по мнемотаблице" (вторая младшая группа)
Цель : Познакомить детей с характерными признаками времени года «ЗИМА» через мнемотехнику и заучивания стихотворения «Трое»Задачи :-Продолжать активиз...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».
Задачи:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Помочь з...