Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гром Екатерина

Задачи:

ОбучающиеПознакомить детей с содержанием рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Помочь запомнить  стихотворение А.Босева «Трое».

Развивающие: Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).

ВоспитательныеВоспитывать любовь и интерес к природе.

Материал и оборудование:

- снеговик, тарелка со снегом, снежинки, книга, белый материал.

Предварительная работа:

Чтение сказок, стихотворений на зимнюю тему;

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимы и зимних пейзажей;

- Беседы с детьми о зиме.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

        Собрались все дети в круг.

        Я твой друг и ты мой друг.

        Крепко за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся.

        Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Раздается стук. Приходит снеговик.

        - Меня не растили, из снега слепили

        Вместо носа морковка, вместо глаз угольки.

        Кто я?    (Ответ: снеговик)

        - Посмотрите, что я вам принес? (Ответ: снег)

        Какой снег?(Ответ: Белый, пушистый, мягкий, холодный)

        Оставляем его на столе, позже  посмотрим, что с ним произойдет.

2. Основная часть.

Приглашаем снеговика послушать рассказ Л.Воронковой «Снег идет»

Вопросы:

        - Как называется рассказ?

        - Что Таня увидела в окно?

        - Куда ложился снег?

        - Какие были снежинки?

        - Почему Тане стало весело?

        -Какие у вас снежинки? (Ответ: резные, ажурные, белые, сквозные, пушистые, сквозные.)

Игра со снежинками.

     На полянку, на лужок тихо падает снежок (хлопают в ладоши)

Кружатся снежинки. Белые пушинки (кружатся)

Полетели. Понеслись (побежали по кругу)

И на ёлку улеглись (присели и закрыли глаза)

Тихо спят снежинки - белые пушинки

Но подул тут ветерок (Подули)

Закружился наш снежок (закружились)

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

Чтение стихотворения «Трое» А.Босева.

На заснеженной полянке

Я, Зима и санки.

Только землю снег покроет-

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке-

Я, зима и санки.

3. Заключительная часть.

Возвращаемся к снегу и выясняем, что с ним произошло. (Растаял, превратился в грязную воду.)

        - Можно ли есть снег? Почему?

        - Послушайте стихотворение про ворону которая ела снег

        Ворона снег поела
        И ангиной заболела.
        Хочет крикнуть, да не как.
        Снег не надо есть – вот так!

Итог занятия (положительные оценки ответов детей). Снеговик прощается.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое».

Развивающие: Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к природе.

Материал и оборудование:

- снеговик, тарелка со снегом, снежинки, книга, белый материал.

Предварительная работа:

- Чтение сказок, стихотворений на зимнюю тему;

- Рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимы и зимних пейзажей;

- Беседы с детьми о зиме.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Раздается стук. Приходит снеговик.

- Меня не растили, из снега слепили

Вместо носа морковка, вместо глаз угольки.

Кто я? (Ответ: снеговик)

- Посмотрите, что я вам принес? (Ответ: снег)

Какой снег?(Ответ: Белый, пушистый, мягкий, холодный)

Оставляем его на столе, позже посмотрим, что с ним произойдет.

2. Основная часть.

Приглашаем снеговика послушать рассказ Л.Воронковой «Снег идет»

Вопросы:

- Как называется рассказ?

- Что Таня увидела в окно?

- Куда ложился снег?

- Какие были снежинки?

- Почему Тане стало весело?

-Какие у вас снежинки? (Ответ: резные, ажурные, белые, сквозные, пушистые, сквозные.)

Игра со снежинками.

На полянку, на лужок тихо падает снежок (хлопают в ладоши)

Кружатся снежинки. Белые пушинки (кружатся)

Полетели. Понеслись (побежали по кругу)

И на ёлку улеглись (присели и закрыли глаза)

Тихо спят снежинки - белые пушинки

Но подул тут ветерок (Подули)

Закружился наш снежок (закружились)

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

Чтение стихотворения «Трое» А.Босева.

На заснеженной полянке

Я, Зима и санки.

Только землю снег покроет-

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке-

Я, зима и санки.

3. Заключительная часть.

Возвращаемся к снегу и выясняем, что с ним произошло. (Растаял, превратился в грязную воду.)

- Можно ли есть снег? Почему?

- Послушайте стихотворение про ворону которая ела снег

Ворона снег поела
И ангиной заболела.
Хочет крикнуть, да не как.
Снег не надо есть – вот так!

Итог занятия (положительные оценки ответов детей). Снеговик прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтение рассказа Л. Воронковой «Сне идет», стихотворения А. Босева «Трое»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Чтение рассказа Л. Воронковой «Сне идет», стихотворени...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет""

Знакомство детей второй младшей группы с рассказом Л. Воронковой "Снег идет"...

Конспект занятия в младшей группе на тему Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе и чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием рассказ...

Конспект ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

Конспект ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»,  стихотворения А.Босева «Трое»....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Воронкова Л. Ф. «Снег идёт», стихотворения Босева Асена «Трое»

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Воронкова Л. Ф. «Снег идёт»,стихотворения  Босева Асена«Трое» Задачи:Обучающие: Познакомить дет...