КОНСПЕКТ занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Иг¬ры и уп¬ражне¬ния на зву¬коп¬ро¬из¬но¬шение (звук у). Чте¬ние пе¬сен¬ки «Раз¬го¬воры» во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Закрепить правильное произношение звука «А» и «У» (изолированно и в звукосочетаниях). Закрепить умение узнавать образ птиц в картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_attest.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» города Мариинский Посад

КОНСПЕКТ занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры» во второй группе раннего возраста.

Подготовила и провела : Петрова Наталия Леонидовна

Интегрированные задачи:

Образовательные: Закрепить правильное произношение звука «А» и «У» (изолированно и в звукосочетаниях). Закрепить умение узнавать образ птиц в картинке.

Развивающие:  Развивать речь, внимание.

Воспитательные: Воспитать доброжелательное отношение к птицам, проявлять сочувствие, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей

Материалы и оборудование: кукла –доктор, кукла Маша, деревья ,паровоз картинки птиц: кукушка, голубь ,филин,игрушки- петушок, рыбка.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (доктор)

Воспитатель: Да, это доктор.

-Здравствуйте. Ребята вы все здоровы?(Да)

Воспитатель от лица куклы: Откройте, пожалуйста свои ротики и произнесите: «А-а-а».

Воспитатель (от лица куклы-доктора): Ребята, у меня есть знакомый паровозик который заболел, вы ему поможете?

Воспитатель: Паровозик что случилось?

(воспитатель от лица паровоза) Я по рельсам так бежал, что гудочек растерял.

Воспитатель: Ребята давайте поможем паровозу.

-Ребята, как гудит паровозик? Паровозик гудит ТУ У ууу .

-Как гудит паровоз Алиса ,…. ?

Воспитатель (от лица паровоза): Молодцы ребята, спасибо.

Теперь я смогу ехать дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто под елочкой сидит?

Воспитатель: Да ребятки правильно, это Машенька. Она наверное заблудилась. Давайте ее позовем. Давайте чтоб она не потерялась в лесу позовем ее дружно

«АУ –ау у у у!!!

Соня , позови Машеньку. «АУ- а у у у у!

Воспитатель: Ой какие молодцы ребята, дружно зовем Машеньку. Вот она к нам и вышла.

Физминутка.

Воспитатель: Маша, что ты делала в лесу?

-Маша сказала, что она очень любит птиц. И пришла в лес, что бы послушать как они поют, засмотрелась на птичек и чуть не заблудилась. Но вы ей помогли. Спасибо.

-Ребята, посмотрите кто это? Птички?

Воспитатель: Да, птицы: кукушка, голубь, филин.

Воспитатель: А это кто? (петушок, рыбка).

Воспитатель: Как же они разговаривают? Послушайте ребята вместе с Машенькой.

Чтение песенки «Разговоры»»

Воспитатель: Кукушка кукует: Ку-ку! Ку-ку!

Голубь воркует: Гу-гу! Гу-гу!

Петух зорюет: Ку-ка-ре-ку!

Филин кричит в ночи: Угу!

А рыба молчит - ни гу-гу.(2 раза)

Итог.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы показываем горлышко врачу.

-А как Маша кричит в лесу?

-А как гудит паровоз?

-Как кукует кукушка?

-Как воркует голубь?

-Как зорюет петух?

-Как кричит филин в ночи?

Воспитатель: Все игрушки рады, что побывали у вас в гостях. Они к вам обязательно придут еще в гости.

Литература:

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в I младшей группе детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Занятие написано для детей первой младшей группы (2-3 года)Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);закреплять названия осен­них месяцев, знания о характерных пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Профессия почтальон» для детей средней группы (5-6 лет)

                       Конспекторганизованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:« Профессия почтальон&r...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Наши любимые книжки» для воспитанников 3-4 года (вторая младшая группа)

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность....

Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Похищенные звуки»

ЧДОУ  Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль    Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группена тему «...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» На тему: «Путешествие на юг» для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие»На тему: «Путешествие на юг»Для детей старшей группы компенсирующей направленности....