Главные вкладки
Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима пришла»
Цель: познакомить детей с основными признаками зимы, с играми детей в зимнее время года.
Задачи:
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
- активизировать и обогащать словарный запас:
существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик; глаголами (мерзнуть, греться, чистить, лепить); прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый);
- продолжать развивать умение детей замечать красоту зимней природы;
- продолжать развивать умение детей внимательно слушать взрослого и отвечать на поставленные вопросы;
- Отрабатывать четкое произношение звуков;
Материал:
- картинки с изображением снежинок;
- картинки с изображением зимы и зимних забав;
- белые бумажные салфетки;
- письмо;
- картинки на тему зима - лето;
-обруч для игры;
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы!
Введение в тему:
Воспитатель: А какая зима?
Дети: Холодная, снежная, морозная, вьюжная.
Воспитатель: Правильно ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте хором проговорим скороговорку:
Снежинки ловит Тая, они слетают, тая.
Воспитатель: Что ловила Тая?
Дети: Снежинки!
Воспитатель: А вы знаете, откуда берутся снежинки?
Дети: С неба.
Воспитатель: Снежинки берутся из капельки воды. Вот летела капелька воды с неба на землю, но в воздухе было холодно, и она превратилась в красивую снежинку.
Воспитатель: Ребята, а какая снежинка?
Дети: Белая, холодная, пушистая.
Воспитатель: Правильно ребята.
Рассматривание картин изображением зимы.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:
В снежный день на рукавичку
Опустилась невеличка:
- Как зовут тебя, снежинка:
Может, лёгкая пушинка,
Может, беленькая точка,
Или снежной тучки дочка?
Отвечала мне снежинка:
- Я похожа на пушинку,
И на беленькую точку,
И на снежной тучки дочку!
Дети рассматривают картинки со снежинками.
Физминутка
Воспитатель: Давайте поиграем с вами.
Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках
(показываем на названные вещи),
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно - ух!
(щекочем талию)
Кто щекочет - пух!
Играет вместе с детьми.
Воспитатель: А что же можно делать на улице зимой?
Дети: Лепить снеговика, кататься с горки, на санках, на лыжах.
Воспитатель: Правильно ребята.
Стук в дверь
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети посмотрите, нам пришло письмо от снежинки! Давайте посмотрим, что там написано.
Воспитатель: Снежинка для нас отправила картинки с заданием. Просит нас найти лишнюю картинку. Давайте вместе посмотрим внимательно и найдем!
Дети рассматривают картинки
Воспитатель: Какая здесь картинка лишняя? (Дети показывают)
- Почему она лишняя?
Дети: На картинке лето.
Воспитатель: А какое время года на других картинках?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в снежки
Раздать детям белые салфетки
Игра «Снежки»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем совсем не сладкий.
Бросим мы снежок в кружок
И получится сугроб.
(Дети сминают листочки в комок и бросают в обруч).
Воспитатель: Молодцы, какой у нас сугроб получился!
- Ой, ребята, а снежки очень холодные, руки у нас замерзли, давайте их погреем! Подуем на ладошки.
Упражнение на дыхание: «Погреем ладошки»
Подведение итогов:
Воспитатель:
- Какое время года наступило?
- Какие зимние забавы вам нравятся?
- Что вам больше всего понравилось сегодня?
Воспитатель: - Вы сегодня молодцы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима пришла»
Цель: познакомить детей с основными признаками зимы, с играми детей в зимнее время года.
Задачи:
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
- активизировать и обогащать словарный запас:
существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик; глаголами (мерзнуть, греться, чистить, лепить); прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый);
- продолжать развивать умение детей замечать красоту зимней природы;
- продолжать развивать умение детей внимательно слушать взрослого и отвечать на поставленные вопросы;
- Отрабатывать четкое произношение звуков;
Материал:
- картинки с изображением снежинок;
- картинки с изображением зимы и зимних забав;
- белые бумажные салфетки;
- письмо;
- картинки на тему зима - лето;
-обруч для игры;
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы!
Введение в тему:
Воспитатель: А какая зима?
Дети: Холодная, снежная, морозная, вьюжная.
Воспитатель: Правильно ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте хором проговорим скороговорку:
Снежинки ловит Тая, они слетают, тая.
Воспитатель: Что ловила Тая?
Дети: Снежинки!
Воспитатель: А вы знаете, откуда берутся снежинки?
Дети: С неба.
Воспитатель: Снежинки берутся из капельки воды. Вот летела капелька воды с неба на землю, но в воздухе было холодно, и она превратилась в красивую снежинку.
Воспитатель: Ребята, а какая снежинка?
Дети: Белая, холодная, пушистая.
Воспитатель: Правильно ребята.
Рассматривание картин изображением зимы.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:
В снежный день на рукавичку
Опустилась невеличка:
- Как зовут тебя, снежинка:
Может, лёгкая пушинка,
Может, беленькая точка,
Или снежной тучки дочка?
Отвечала мне снежинка:
- Я похожа на пушинку,
И на беленькую точку,
И на снежной тучки дочку!
Дети рассматривают картинки со снежинками.
Физминутка
Воспитатель: Давайте поиграем с вами.
Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках
(показываем на названные вещи),
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно - ух!
(щекочем талию)
Кто щекочет - пух!
Играет вместе с детьми.
Воспитатель: А что же можно делать на улице зимой?
Дети: Лепить снеговика, кататься с горки, на санках, на лыжах.
Воспитатель: Правильно ребята.
Стук в дверь
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети посмотрите, нам пришло письмо от снежинки! Давайте посмотрим, что там написано.
Воспитатель: Снежинка для нас отправила картинки с заданием. Просит нас найти лишнюю картинку. Давайте вместе посмотрим внимательно и найдем!
Дети рассматривают картинки
Воспитатель: Какая здесь картинка лишняя? (Дети показывают)
- Почему она лишняя?
Дети: На картинке лето.
Воспитатель: А какое время года на других картинках?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в снежки
Раздать детям белые салфетки
Игра «Снежки»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем совсем не сладкий.
Бросим мы снежок в кружок
И получится сугроб.
(Дети сминают листочки в комок и бросают в обруч).
Воспитатель: Молодцы, какой у нас сугроб получился!
- Ой, ребята, а снежки очень холодные, руки у нас замерзли, давайте их погреем! Подуем на ладошки.
Упражнение на дыхание: «Погреем ладошки»
Подведение итогов:
Воспитатель:
- Какое время года наступило?
- Какие зимние забавы вам нравятся?
- Что вам больше всего понравилось сегодня?
Воспитатель: - Вы сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...