Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Манцева Анастасия Алексеевна

Занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_razvitie.doc40 КБ
Microsoft Office document icon rechevoe_razvitie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима пришла»

Цель: познакомить детей с основными признаками зимы, с играми детей в зимнее время года.

Задачи:

- закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

- активизировать и обогащать словарный запас:

существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик; глаголами (мерзнуть, греться, чистить, лепить); прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый);

- продолжать развивать умение детей замечать красоту зимней природы;

- продолжать развивать умение детей внимательно слушать взрослого и отвечать на поставленные вопросы;

- Отрабатывать четкое произношение звуков;

Материал:

- картинки с изображением снежинок;

- картинки с изображением зимы и зимних забав;

- белые бумажные салфетки;

- письмо;

- картинки на тему зима - лето;

-обруч для игры;

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы!

Введение в тему:

Воспитатель: А какая зима?

Дети: Холодная, снежная, морозная, вьюжная.

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте хором проговорим скороговорку:

Снежинки ловит Тая, они слетают, тая.

Воспитатель: Что ловила Тая?

Дети: Снежинки!

Воспитатель: А вы знаете, откуда берутся снежинки?

Дети: С неба.

Воспитатель: Снежинки берутся из капельки воды. Вот летела капелька воды с неба на землю, но в воздухе было холодно, и она превратилась в красивую снежинку.

Воспитатель: Ребята, а какая снежинка?

Дети: Белая, холодная, пушистая.

Воспитатель: Правильно ребята.

Рассматривание картин изображением зимы.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:

В снежный день на рукавичку
Опустилась невеличка:
- Как зовут тебя, снежинка:
Может, лёгкая пушинка,
Может, беленькая точка,
Или снежной тучки дочка?
Отвечала мне снежинка:
- Я похожа на пушинку,
И на беленькую точку,
И на снежной тучки дочку!

Дети рассматривают картинки со снежинками.

Физминутка

Воспитатель: Давайте поиграем с вами.

Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках

(показываем на названные вещи),
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно - ух!

(щекочем талию)
Кто щекочет - пух!

Играет вместе с детьми.

Воспитатель: А что же можно делать на улице зимой?

Дети: Лепить снеговика, кататься с горки, на санках, на лыжах.

Воспитатель: Правильно ребята.

Стук в дверь

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Дети посмотрите, нам пришло письмо от снежинки! Давайте посмотрим, что там написано.

Воспитатель: Снежинка для нас отправила картинки с заданием. Просит нас найти лишнюю картинку. Давайте вместе посмотрим внимательно и найдем!

Дети рассматривают картинки

Воспитатель: Какая здесь картинка лишняя? (Дети показывают)

- Почему она лишняя?

Дети: На картинке лето.

Воспитатель: А какое время года на других картинках?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в снежки

Раздать детям белые салфетки

Игра «Снежки»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий.

Бросим мы снежок в кружок

И получится сугроб.

(Дети сминают листочки в комок и бросают в обруч).

Воспитатель: Молодцы, какой у нас сугроб получился!

- Ой, ребята, а снежки очень холодные, руки у нас замерзли, давайте их погреем! Подуем на ладошки.

Упражнение на дыхание: «Погреем ладошки»

Подведение итогов:

Воспитатель:

- Какое время года наступило?

- Какие зимние забавы вам нравятся?

- Что вам больше всего понравилось сегодня?

Воспитатель: - Вы сегодня молодцы.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима пришла»

Цель: познакомить детей с основными признаками зимы, с играми детей в зимнее время года.  

Задачи:

- закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

- активизировать и обогащать словарный запас:

существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик; глаголами (мерзнуть, греться, чистить, лепить);  прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый);

- продолжать развивать умение детей замечать красоту зимней природы;

- продолжать развивать умение детей внимательно слушать  взрослого и отвечать на поставленные вопросы;

- Отрабатывать четкое произношение звуков;

Материал:

- картинки с изображением снежинок;

- картинки с изображением зимы и зимних забав;

- белые бумажные салфетки;

- письмо;

- картинки на тему зима - лето;

-обруч для игры;

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы!

Введение в тему:

Воспитатель: А какая зима?

Дети: Холодная, снежная, морозная, вьюжная.

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте хором проговорим скороговорку:

Снежинки ловит Тая, они слетают, тая.

Воспитатель: Что ловила Тая?

Дети: Снежинки!

Воспитатель: А вы знаете, откуда берутся снежинки?

Дети: С неба.

Воспитатель: Снежинки берутся из капельки воды. Вот летела капелька воды с неба на землю, но в воздухе было холодно, и она превратилась в красивую снежинку.

Воспитатель: Ребята, а какая снежинка?

Дети: Белая, холодная, пушистая.

Воспитатель: Правильно ребята.

Рассматривание картин изображением зимы.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:

В снежный день на рукавичку
Опустилась невеличка:
- Как зовут тебя, снежинка:
Может, лёгкая пушинка,
Может, беленькая  точка,
Или снежной тучки дочка?
Отвечала мне снежинка:
- Я похожа на пушинку,
И на беленькую точку,
И на снежной тучки дочку!

Дети рассматривают картинки со снежинками.

Физминутка

Воспитатель: Давайте поиграем с вами.

Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках

(показываем на названные вещи),
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно - ух!

(щекочем талию)
Кто  щекочет  - пух!

Играет вместе с детьми.

Воспитатель: А что же можно делать на улице зимой?

Дети: Лепить снеговика, кататься с горки, на санках, на лыжах.

Воспитатель: Правильно ребята.

Стук в дверь

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Дети посмотрите, нам пришло письмо от снежинки! Давайте посмотрим, что там написано.

Воспитатель: Снежинка для нас отправила картинки с заданием. Просит нас найти лишнюю картинку. Давайте вместе посмотрим внимательно и найдем!

Дети рассматривают картинки

Воспитатель: Какая здесь картинка лишняя? (Дети показывают)

- Почему она лишняя? 

Дети: На картинке лето.

Воспитатель: А какое время года на других картинках?

Дети: Зима. 

Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в снежки

Раздать детям белые салфетки

Игра «Снежки»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий.

Бросим мы снежок в кружок

И получится сугроб.

(Дети сминают листочки в комок и бросают в обруч).

Воспитатель: Молодцы, какой у нас сугроб получился!

- Ой, ребята, а снежки очень холодные, руки у нас замерзли, давайте их погреем! Подуем на ладошки.

Упражнение на дыхание: «Погреем ладошки» 

Подведение итогов:

Воспитатель:

- Какое время года наступило?

- Какие зимние забавы вам нравятся?

- Что вам больше всего понравилось сегодня?

Воспитатель: - Вы сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...