План конспект группового занятия Тема: Рассказ К. Д. Ушинский «Чужое яичко»
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_grupp.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект группового занятия
Методическая ситуация: дети 7 лет с ЗПР, подгруппа №1.
Образовательная область: Познавательное развитие. Развитие речи.
Раздел:Ознакомление с художественной литературой.
Тема: Рассказ К. Д. Ушинский «Чужое яичко»
Лексическая тема: «Домашние птицы»
Задачи:
1) Коррекционно-образовательная: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; Уточнить и закрепить знания детей о жизни домашних птиц.
2) Коррекционно-развивающая: Развивать речь, а так же мышление через ответы на вопросы по рассказу.
3) Коррекционно-воспитательная: Воспитывать у детей культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая) через проведение беседы.
Ход занятия:
Ⅰ. Вводная часть
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Как у вас дела?
- Давайте все вместе друг другу улыбнемся!
2. Актуализация знаний(Словестный метод-беседа)
- Ребята, давайте вспомним каких домашних птиц мы уже знаем.
3. Сообщение темы и цели
- Сегодня мы с вами послушаем очень интересный рассказ про птиц. Давайте начнем!
Ⅱ. Основная часть
1. Чтение произведения
Рано утром встала старушка Дарья, выбрала тёмное, укромное местечко в курятнике, поставила туда корзинку, где на мягком сене были разложены тринадцать яиц, и усадила на них хохлатку. Чуть светало, и старуха не рассмотрела, что тринадцатое яичко было зеленоватое и поменьше прочих. Сидит курица прилежно, греет яички; сбегает поклевать зёрнышек, попить водицы — и опять на место: даже вылиняла, бедняжка. И какая стала сердитая: шипит, квохчет, даже петушку не даёт подойти, а тому очень хотелось заглянуть, что там в тёмном уголке делается. Просидела курочка недели с три, и стали из яичек цыплята выклёвываться один за другим: проклюнет скорлупу носом, выскочит, отряхнётся и станет бегать, ножками пыль разгребать, червячков искать.
Позже всех проклюнулся цыплёнок из зеленоватого яичка. И какой же странный он вышел, кругленький, пушистый, жёлтый, с коротенькими ножками, с широким носиком. «Странный у меня вышел цыплёнок, — думает курица, — и клюёт, и ходит-то он не по-нашему; носик широкий, ноги коротенькие, какой-то косолапый, с ноги на ногу переваливается». Подивилась курица своему цыплёнку, однако же какой ни на есть, а всё сын. И любит, и бережёт его курица, как и прочих, и если завидит ястреба, то, распушивши перья и широко раздвинув круглые крылья, прячет под себя своих цыплят, не разбирая, какие у кого ноги.
Стала курочка деток учить, как из земли червячков выкапывать, и повела всю свою семью на берег пруда: там-де червей больше и земля мягче. Как только коротконогий цыплёнок завидел воду, так прямо и кинулся в неё. Курица кричит, крыльями машет, к воде кидается; цыплята тоже перетревожились: бегают, суетятся, пищат; и один петушок с испугу даже вскочил на камешек, вытянул шейку и в первый раз в своей жизни заорал сиплым голоском: «Ку-ку-ре-ку!» Помогите, мол, добрые люди, братец тонет! Но братец не утонул, а превесело и легко, как клок хлопчатой бумаги, плавал себе по воде, загребая воду своими широкими, перепончатыми лапками. На крик курицы выбежала из избы старая Дарья, увидела, что делается, и закричала: «Ахти, грех какой! Видно, это я сослепу подложила утиное яйцо под курицу».
А курица так и рвалась к пруду: насилу могли отогнать бедную.
2. Вопросы по рассказу
Все ли яички, на которых сидела курочка, были одинаковые?
Какой был цыплёнок из зеленоватого яйца?
Чем он отличался от других цыплят?
Что сделал этот странный цыплёнок, когда увидел пруд?
Почему курица стала кричать, рваться к пруду?
Кем оказался этот странный цыплёнок?
Кто тебе в рассказе понравился больше всего?
3. Физминутка «Уточка и утята»
Уточка луговая (ходят с одной ноги на другую)
Утят на речку ведёт,
Сама плывёт и утяток зовёт:
- Подплывайте, детки, ко мне,
Будем вместе плыть, рыбёшек ловить. (движение руками подзывая к себе)
Ⅲ. Заключительная часть
1. Итог
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Про что был наш рассказ?
2. Оценка деятельности
- Ребята, вы большие молодцы! (Хвалим каждого ребенка индивидуально за его успехи)
Подпись учителя-дефектолога: ____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект группового занятия. Приключение Медведей
Цель: Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Задачи:Коррекция психофизических функций.Развитие умения выделять гласные звуки в начале,середине,конце слова.Развитие уме...
Конспект НОД Пересказ рассказа К. Д. Ушинского "Ласточка"
Задачи:Обучающие- познакомить детей с новым художественным произведением К.У. Ушинского «Ласточка»;- формировать навык связного последовательного пересказа по опорной схеме;- учить правильно отвечать ...
План-конспект группового занятия в подготовительной группе Тема: «Буква К, Х. Перелетные птицы».
Цель:-формировать у детей обобщённое представление о перелетных птицах;- формировать правильное произношение звуков [К], [Х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от друг...
Конспект обучения пересказу. Рассказ К. Д. Ушинский «Бишка» средняя группа.
Конспект обучения пересказу. Рассказ К. Д. Ушинский «Бишка» средняя группа. ...
План-конспект группового занятия по коррекции недостатков эмоционально-волевого развития у дошкольников с ЗПР 5-6 лет «Прогулка в волшебном лесу».
Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы.Задачи: Способствовать установления положительного эмоционального настроя в группе. Способствовать созданию условий для самовыражения дете...
План-конспект группового занятия по развитию речи с детьми 3 лет с ЗРР на тему: «В гостях у дедушки»
Занятие направлено на равитие речи у детей 3 лет с ЗРР в рамках лекической темы: "Домашние животные"...
План конспект группового занятия. Лексическая тема: «Домашние птицы»
План конспект группового занятияМетодическая ситуация: дети 7 лет с ЗПР, подгруппа №1.Образовательная область: Познавательное развитие. Развитие речи.Раздел: Ознакомление с окружающим миром и развитие...