Технологическая карта занятия " Мороз Иваныч"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Бутанаева Надежда Юрьевна
№ участника: 1
Образовательные области: Познавательная развития, Речевое развитие, Художественная развития, Социально- коммуникативная развития.
Тема занятия: Владимир Федорович Одоевский «Мороз Иванович»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: учить детей различать сказки авторских от народных.
Задачи занятия:
Образовательная: Прививать интерес к чтению. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику сказки. Продолжать, объяснять основные различия между литературными жанрами. Учить детей почувствовать красоту и выразительность языка произведения.
Развивающие: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Развивать воображение, память. Развивать художественную речь, развивать у детей монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: воспитывать у детей чуткость к художественному слову. Воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничества, активность, инициативность.
Дополнительные задачи: учить детей играть в интерактивную игру на интерактивном столе, учить согласовывать свои действия при игре. В игре в детях развивать сообразительность, решать самостоятельно поставленную задачу.
Продолжать моделировать геометрические фигуры пространственных отношениях и направлениях. Учить детей уважать других, стремиться в своих поступках, быть хорошими. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему будущему.
Словарная работа: Планируемый результат занятия: дети научаться читать и увлекаться книжками. Научиться при пересказывании сказки ритмом и мелодиям сказки. Пополняться литературный багаж народными сказками. Появиться интерес к занятию, организованность и дисциплинированность, любознательность. Научаться анализировать, сравнивать. Дети научаться играть в интерактивную игру на интерактивном столе, учить согласовывать свои действия при игре. Игра развить у детей сообразительность, решать самостоятельно поставленную задачу.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним. просмотр мультипликационных фильмов по народным сказкам. Театрализованные игры, дидактические игры.
Материалы и оборудование:
-книга
- картина
-ИКТ презентация по сказке.
- интерактивный стол.
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада русская народная сказка «Волк и лиса»
№ | Этапы продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы и формы приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия | Добрый день, ребята! -Ребята, посмотрите в окно, что там светит и улыбается нам? (Солнце) -Давайте, улыбнемся солнышку. - А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. - Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка поднимает настроение | Игровой метод: проведение психологической игры. Словесный метод: художественное слово. | Коммуникативная: дети психологически настроены на занятие, внутренняя мотивация на деятельность. Речевая: дети внимательно слушают воспитателя и проговаривают вместе с ними стих. Двигательная: дети делают движения | Дети готовы к занятию, все внимание на воспитателя. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей формы. | В: - Ребята, а вы любите сказки? -А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой? (ответы детей) -Но что бы узнать, как она называется вам поможет загадка Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний дедушка…. (Мороз) - Все верно – это Дедушка Мороз! Он хочет всем сделать доброе дело. А всем ли он делает добрые дела? Послушайте сказку про Деда Мороза, и из неё вы про это узнаете. | Наглядный метод: Сюрпризный момент: приходит в гости к детям Кот ученый. Проблемно-поисковый метод: создание проблемной ситуации. Словесный метод: воспитатель задает вопросы. | Коммуникативная: проявляют положительные эмоции к гостье. Дети организованно и дисциплинированно слушают воспитателя. Речевая: дети отвечают полным ответом на вопросы воспитателя. | Принимают осознанное участие в игровой деятельности. Умеет слушать взрослого. Умеют отвечать полным ответом. Организованны, дисциплинированны. | |
Этап ознакомления с материалом | Усвоение определенного объема знаний | В: -А сейчас я вам предлагаю всем сесть правильно и внимательно послушать сказку Владимир Федорович Одоевский «Мороз Иванович». Словарная работа: -Ребята как вы понимаете слово сучок? - Это значит, что не ровня, не похожа на кого-нибудь. Беседа: - Как называется сказка? - Как называли девочек в сказке? - Кого встретили в колодце девочки? - Какая девочка была хорошей? А другая? - Кого и как наградил Дед Мороз подарками, расскажите. - Ребята, каждый труд награждается, а мы с вами должны уважать любой труд, помогать своим родителям, родным и близким людям. Физкультминутка. - Ребята, а вы еще не замерзли? Давайте немного подвигаемся… Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. | Проблемно-поисковый метод: создание проблемной ситуации. Словесный метод: вопросы к детям, художественное слово. Наглядный метод: показ, картины ИКТ презентация. | Коммуникативная: Дети организованно и дисциплинированно слушают воспитателя. Речевая: обращают внимание на выразительные средства (сравнения, эпитеты, образные слова) дети отвечают полным ответом на вопросы воспитателя. Дети продолжают совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Дети контролируют культуру речевого общения. Познавательно-исследовательская: дети решают данную проблему.
| Дети узнали о писателе и о его произведениях. Дети узнали не понятные слова, как . | |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | В: Ребята я приготовила вам интерактивную игру. Вы хотите поиграть? (да) Давайте, сначала вспомним правила работы на интерактивном столе. 1. Близко к доске мы не подходим. 2. Работаем на ней чистыми, сухими руками. #1041;ез взрослых не трогаем провода и розетки. А теперь внимательно слушайте правило игры. Когда я прочту задание, Вы должны найти правильный ответ: 1) Где находится Мороз Иванович? 2)Найди лишнюю картинку? 3) Как Мороз Иванович наградил рукодельницу? 4) Найди тень? Молодцы! - А теперь сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх) Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. Айда заинька, умелый! Глазками моргает. (Моргают глазками) Глазки закрывает. Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. Молодцы дети! - Все справились с заданиями интерактивной игры. -я знала, что вы внимательно слушали сказку. - умницы! | Практический метод: выполнение игровых заданий вместе с детьми. Контроль за выполнением задания. Определение причин недостатков. Словесный: вопросы к детям, Беседа, пояснение, указание, поощрение. Наглядный метод: показ способов решение задачи, использование наглядных пособий. ИКТ технологий слайдов. Игровой метод: игра: создание игровой ситуации, на интерактивном столе. | Коммуникативная: Дети впечатлены от произведения литературы. Речевая: дети развивают интерес к художественной литературе. Пополняют литературный багаж сказками Познавательно-исследовательская: Дети внимательно действуют и отвечают на вопросы. Выполняют поставленную умственную задачу. Дети, расширяют свой кругозор в сфере искусства, литературу Двигательная: дети двигаются вместе со словами, формируют у себя, что двигательная активность — это ежедневная потребность. Игровая деятельность: дети играют в интерактивную игру, учатся согласовывать свои действия при игре. В игре дети развивают сообразительность, решают поставленную задачу.
| Детям понравилось слушать воспитателя, как она читала выразительно и интересно. Дети отвечали на вопросы полным ответом поднимали руки. У детей пополнилось литературный запас. | |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | В: - Сегодня на примере сказки мы узнали о доброте, вежливости. Сказку придумал народ, чтобы предостеречь нас от возможных опасностей и от плохих людей. Рефлексия: - Сегодня вы хорошо поработали. Вам понравилось занятие? О ком была сказка? - Что вы узнали нового? Что вам было интересно на занятии? - В какую игру мы играли? Вам понравилась игра? | Словесный: вопросы к детям Практический метод: Анализ результатов. | Коммуникативная: Дети рассуждают и оценивают свою деятельность. Сравнивают полученные результаты с ответами сверстников. Дети выясняют с какими трудностями столкнулись во время занятия, с какими заданиями справились быстро и легко. | Владеет диалогической речью. Высказывает свою точку зрения. Делится своими эмоциями. Анализирует и оценивает успешность в достижении цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"
В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...