Сценарный план занятия с детьми средней группы "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Сценарный план занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_detmi_sredney_k_shkole_gruppy.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план занятия по развитию речи с детьми средней к школе группы
по теме «Зимушка-зима»
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях.
Совершенствование слухового внимания и фонематического восприятия.
Задачи:
- обучающая: расширять словарный запас по теме. Учить подбирать прилагательные к существительным. Обогащать лексику родственными словами. Формировать звуковую культуру речи.
- развивающая: развивать умение детей называть приметы зимы, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- воспитательная: воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.
- средства обучения и воспитания: групповая и индивидуальная формы организации деятельности детей, беседа.
Предметно-практическая среда: снежок для игры, снежинки с заданиями, аудиозапись музыкального произведения «Зима», картон синего цвета, клей, соль, клеёнки и салфетки, снеговик, мнемотаблица, снежинки разные по размерам.
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Планируемые результаты: приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Предварительная работа:
- Беседа о зиме;
- Рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами;
- чтение художественной литературы по теме;
- дидактическая игра «Когда это бывает?»;
- наблюдение за погодой на прогулках.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх) Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны) Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши) Воспитатель: - Ребята, отгадайте мою загадку: Во дворе замёрзли лужи, Целый день позёмка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла. (Зима) 1 слайд (картина зима) Воспитатель: - Да, верно, зима. - Какое сейчас время года? А какая – зима? Как вы узнали, что наступила зима? Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (декабрь). Чтение стихов о зиме. (дети) 1 ребёнок. Белоснежным покрывалом. Приукрасились дома. Стужа лютая настала. Вот и к нам пришла зима. 2 ребёнок. Зима забавами полна, Нам не даёт скучать она! Зима-пора снеговиков, Весёлых санок и коньков. 3 ребёнок. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. | Дети выполняют движения Дети отгадывают загадку Дети читают стихи |
Основной Рефлексивный | Воспитатель: - А хотели бы вы побывать в гостях у зимы в волшебной мастерской? Тогда отправляемся! Повертелись - покружились у зимы в гостях очутились. - Вот мы и очутились в гостях. Посмотрите вокруг, как красиво! Очень много снега намело, сугробы кругом. А нам же нужно попасть в мастерскую. Чтобы добраться до мастерской, нам необходимо перешагивать через огромные сугробы и выполнять все задания, которые нам приготовили. Будьте осторожны и внимательны по дороге. Ну что, в путь! Воспитатель: Вот вам первое задание. (Достаёт снежинку с заданием). На деревья, на лужок – тихо падает … (снежок). Вот веселье для ребят – всё сильнее… (снегопад). Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки). Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик). На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири). Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег). Воспитатель: - Какие же вы молодцы. Отправляемся дальше. Будьте осторожны и внимательны, сугробы очень большие поднимайте выше ноги. - Ребята, давайте поиграем в снежки. 2 картина (дети играют в снежки) Воспитатель: Следующее задание Дидактическая игра «Назови ласково» Воспитатель: - Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы мне будете его возвращать, называя это слово ласково. Зима-зимушка Горка-горочка Санки-саночки Снег-снежок Ветер-ветерок Лед-ледок. Воспитатель: - Ребята! Снежки холодные, и руки у вас, наверное, замёрзли. Давайте с вами сядем на наши пенёчки и согреемся! Упражнение «Снеговик» Мы катаем снежный ком, (пальцами обеих рук проводить от середины лба до подбородка и обратно, не слишком надавливая). Стал наш ко снеговиком: Шляпа, (приложить ко лбу ладони ребром и растирать его движениями от середины к краям). Глазки, (массировать веки лёгким поглаживанием пальцев рук). Нос, (растирать крылья носа указательными пальцами рук). Метла, (раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону). Его улыбка так светла! (улыбнуться, потирая ладошки друг о друга). Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ну что согрелись? Тогда у меня для вас следующее задание (достаёт следующую снежинку). - Отправляемся дальше. Перешагиваем сугробы. Ой, кто же это (снеговик). Но почему-то очень грустный. Как вы думаете почему? (у него нет друзей, он совсем один). Вы сможете ему помочь? (да, мы с ним подружимся, развеселим его). А кажется я знаю, как его развеселить. Я предлагаю рассказать стихотворения снеговичку. Ой, смотрите, а снеговик стал веселее, ему очень понравилось, как вы рассказываете стихи. Дидактическая игра «Угадай слово» Воспитатель: - Назовите слова, которые начинаются со звука «с». Попробуйте отгадать эти слова. А отгадки нарисованы на картинке (на слайде). Картинки – снежинки, сосулька, снег, санки. Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до зимней мастерской, но чтобы в неё войти нужно сказать волшебные слова о снеге, но непросто сказать, а ещё выполнить движения. Ну что готовы? Физкультминутка «Снег – снежок» Снег - снежок, снег – снежок По дорожке стелется. (Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз). Воспитатель: - Молодцы, ребята! - Вы всё верно сделали и дверь в мастерскую открыта для вас. Проходите и присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у вас на столах лежит? (листочки). - Обратите внимание на листочки. Они совсем пустые. Нужно украсить их снежинками. (Перед детьми стоит соль, клей). - Только вот чем? У нас с вами нет кисточек (предположения детей). - Правильно. С помощью клея и соли. (Показ выполнения работы педагогом). Но прежде, чем, приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.) Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.) И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.) Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок. Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.) И... сломаем. (Топают.) Самостоятельная деятельность детей. (Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит за выполнением, за осанкой). (Во время работы звучит музыка). Воспитатель: - Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно сказать “волшебные” слова. Дети встают, говорят волшебные слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги». Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. - Какое у вас настроение после путешествия? - О каком времени года мы сегодня говорили? - Что было для вас самым сложным и что не получалось на пути к мастерской Зимы? Воспитатель: Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось - то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не всё хорошо, или что-то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше. Молодцы! | Дети кружатся Ответы детей Дети ловят снежок и называют слова Повторяют движения за воспитателем Отвечают Отгадывают слова Выполняют разминку Повторяют разминку за воспитателем Произносят «волшебные слова» Отвечают Выбирают снежинку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы.
Сценарный план по познавательному рвзвитию для детей второй младшей группы...
сценарный план занятия "Путешествие в Мультляндию"
игровое занятие с использованием ИКТ для детей 6-7лет направлено на социально-познавательное развитие...
МАТРИЦА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ Сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в младшей группе
Тема: «Краденое солнце» Целью методической разработки НОД «Краденое солнце» закрепить представление детей о характерных признаках весны; развивать умение действоват...
Методическая разработка сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в средней группе Тема: «Краденое солнце»
Сценарий план занятия для детей среднего возраста с применением интерактивного оборудования. Тема:"Краденое солнце".Целью методической разработки НОД "Краденое солнце" является зак...
Сценарный план занятия по обучению грамоте "Знакомство со словом"
Дети знакомятся с понятием "слово". Учатся различать слово и звук, обозначать моделями, правильно задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам...
Сценарный план занятия по рисованию на тему "Портрет мамы"
В данном материале можно ознакомиться со сценарным планом по рисованию в подготовительной группе на тему "Портрет мамы".Цель: закрепление знаний детей о жанре портрета.Задачи:обу...
Сценарный план занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со знаком плюс»
Сценарный план занятия с детьми подготовительной группыТема: «Знакомство со знаком плюс»Цель: продолжение знакомства детей с математическими знаками .Задачи:обучающая:- сформировать ...