Конспект по развитию речи для младшей группы "Зимние забавы"
материал по развитию речи (младшая группа)
Цель: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой.
Задачи:
-Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках. --
-Активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик), глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый).
-Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картине и схеме.
-Отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях. --
Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.
-Воспитывать любовь к зимнему времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №18
Конспект
образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы «Зимние забавы»
Воспитатель:
Брябрина А.А
пос. Зауральский, 2024 год
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе.
«Зимние забавы».
Цель: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой.
Задачи:
-Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках. --
-Активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик), глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый).
-Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картине и схеме.
-Отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях. --
Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.
-Воспитывать любовь к зимнему времени года.
Оборудование: сюжетная картина «Зимой на прогулке»; схема для рассказывания; треугольники, квадраты, круги разного размера, модели рук, носа, глаз, ушей, волос для снеговика.
Словарная работа: вьюга, метель, снегопад
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: зима
Воспитатель: Какими словами можно рассказать о зиме?
(Зимой холодно- ответ детей).
Воспитатель: Значит, можно сказать, что зима …
(холодная-ответ детей).
Воспитатель: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …
(снежная- ответ детей).
Воспитатель: Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …
(морозная- ответ детей).
Воспитатель: А о чем идет речь в этой загадке?
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке!
Воспитатель: О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях? (ответы детей) На что похожи снежинки? Почему они тают в руке? Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад).
Воспитатель: А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Вьюга). Давайте изобразим, как воет вьюга. Сначала она воет тихо: у-у-у (дети повторяют звук «у»), затем усиливается, воет громче. (Дети произносят звукоподражание хором и индивидуально).
Воспитатель: Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно делать, когда снег идет? (Рассматривать на шубе снежинки, ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т.д.)
Воспитатель: Что можно делать, когда снег мокрый?
(Играть в снежки, строить крепость, заборчики, лепить снеговика и т.д.)
Воспитатель: Что можно делать, когда холодно и надо согреться? (Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, походить на лыжах и т.д.)
Воспитатель: А какие игры можно придумать со снегом?
(Печь пироги, строить домики, покрасить снег и украсить сугробы, пересыпать снег из одного ведерочка в другое и т.д.)
Игра «На санках».
Воспитатель: Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и в соответствии с репликами изображайте быструю езду на санках или падение в снег.
Педагог, не показывая движения, произносит следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!
Воспитатель: Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети?
(Педагог демонстрирует картину «Зимой на прогулке».)
Воспитатель: Расскажем по картине о развлечениях детей зимой.
(Дети катаются с горки на санках. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговика).
Воспитатель: Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети?
(Белым, чистым, липким).
Воспитатель: Почему вы думаете, что липким? (Потому, что лепят Снеговико- ответ детей).
Воспитатель: А мороз был сильным? (Нет- ответ детей).
Воспитатель: Какие лица у детей? (Веселые, радостные, улыбчивые- ответ детей).
Воспитатель: Дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются- ответ детей).
Воспитатель: Какое у детей настроение?
(Хорошее, веселое, приятное, радостное- ответ детей).
Воспитатель: Как они смеются? (Ха-ха-ха- ответ детей).
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
Воспитатель: А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
Воспитатель: А теперь согреем части лица.
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки,
Носик, крылья носа,
Уши уши,
Губы… губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
Воспитатель: А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук «х»).
Воспитатель: А кто хочет рассказать по картине про детей?
(Рассказы детей по схеме: время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие забавы придумали, какое настроение было у детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ о зимних забавах детей.
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Давайте все зимние слова, которые вы услышите, вы переделаете в ласковые: санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, шуба-шубка, шапка-шапочка, снег-снежок, лед-ледок.
Воспитатель: Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но сейчас снега нет, давайте смоделируем снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? (ответы детей) На какие формы он похож? (Предложить детям различного размера треугольники, квадраты, круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький).
Воспитатель: Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить?
(Руки, нос, глаза, уши, волосы и т.д.)
Педагог предлагает различные варианты рук, носа, глаз.
Воспитатель: Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик?
(Потому что его лепят из снега).
Воспитатель: Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»
Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....
План-конспект по развитию речи в младшей группе "Козлятки и волк"
Рассказывание русской народной сказки....

Конспект по развитию речи на тему: "Зимние забавы"
Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимойЗадачи: воспитывать любовь к зимнему времени года; активизировать и обогащать словарный запас....

Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»
Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка". Воспитывать любовь к РНС...

Конспект по развитию речи на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности...