Конспект по развитию речи для младшей группы "Зимние забавы"
материал по развитию речи (младшая группа)

Брябрина Анастасия Александровна

     Цель: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой.
     Задачи:
-Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках. --
-Активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик), глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый).
-Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картине и схеме.
-Отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях. --
Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.
-Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_mladshey_gruppy_zimnie_zabavy.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
                                            учреждение детский сад №18

                     

                                Конспект

образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы «Зимние забавы»

                                                               

                                                                                                                                                                   

                                                                                 

 

                                                                                    Воспитатель:

Брябрина А.А





                                                            пос. Зауральский, 2024 год

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе.

                                                 «Зимние забавы».

      Цель: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой.
     Задачи: 
-Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках. --
-Активизировать и обогащать словарный запас существительными
(зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик), глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый).
-Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картине и схеме.
-Отрабатывать четкое произношение звуков
у, х в звукоподражаниях. --
Развивать силу голоса, речевой слух
(различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.
-Воспитывать любовь к зимнему времени года.

     Оборудование: сюжетная картина «Зимой на прогулке»; схема для рассказывания; треугольники, квадраты, круги разного размера, модели рук, носа, глаз, ушей, волос для снеговика.
     Словарная работа: вьюга, метель, снегопад

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

     Воспитатель: Какое это время года?
   
Дети: зима
     Воспитатель: Какими словами можно рассказать о зиме?

 (Зимой холодно- ответ детей).

     Воспитатель:  Значит, можно сказать, что зима …

(холодная-ответ детей).

     Воспитатель: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …

(снежная- ответ детей). 

     Воспитатель: Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …

(морозная- ответ детей).

    Воспитатель: А о чем идет речь в этой загадке?

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке!

Воспитатель: О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях? (ответы детей) На что похожи снежинки? Почему они тают в руке? Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад).

     Воспитатель: А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Вьюга). Давайте изобразим, как воет вьюга. Сначала она воет тихо: у-у-у (дети повторяют звук «у»), затем усиливается, воет громче. (Дети произносят звукоподражание хором и индивидуально).

     Воспитатель: Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно делать, когда снег идет? (Рассматривать на шубе снежинки, ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т.д.) 

     Воспитатель: Что можно делать, когда снег мокрый?

(Играть в снежки, строить крепость, заборчики, лепить снеговика и т.д.)         
   
Воспитатель: Что можно делать, когда холодно и надо согреться? (Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, походить на лыжах и т.д.)

     Воспитатель: А какие игры можно придумать со снегом?

 (Печь пироги, строить домики, покрасить снег и украсить сугробы, пересыпать снег из одного ведерочка в другое и т.д.)

Игра «На санках».

     Воспитатель: Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и в соответствии с репликами изображайте быструю езду на санках или падение в снег.

Педагог, не показывая движения, произносит следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!

     Воспитатель: Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети?

(Педагог демонстрирует картину «Зимой на прогулке».)

     Воспитатель: Расскажем по картине о развлечениях детей зимой.

 (Дети катаются с горки на санках. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговика). 

     Воспитатель:  Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети?

(Белым, чистым, липким).

     Воспитатель:  Почему вы думаете, что липким? (Потому, что лепят Снеговико- ответ детей).

     Воспитатель:  А мороз был сильным? (Нет- ответ детей). 

     Воспитатель:  Какие лица у детей? (Веселые, радостные, улыбчивые- ответ детей). 

     Воспитатель:  Дети замерзли? (Нет, у всех  щеки красные, дети много двигаются- ответ детей).

      Воспитатель:  Какое у детей настроение?

(Хорошее, веселое, приятное, радостное- ответ детей). 

     Воспитатель:  Как они смеются? (Ха-ха-ха- ответ детей).

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

    Воспитатель:  А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

      Воспитатель:  А теперь согреем части лица.

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик, крылья носа,

Уши уши,

Губы… губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

     Воспитатель: А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук «х»).

     Воспитатель: А кто хочет рассказать по картине про детей?

(Рассказы детей по схеме: время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие забавы придумали, какое настроение было у детей).  
     
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ о зимних забавах детей.

     Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Давайте все зимние слова, которые вы услышите, вы переделаете в ласковые: санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, шуба-шубка, шапка-шапочка, снег-снежок, лед-ледок.

     Воспитатель: Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но сейчас снега нет, давайте смоделируем снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? (ответы детей) На какие формы он похож? (Предложить детям различного размера треугольники, квадраты, круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький).    
   
Воспитатель: Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить? 

(Руки, нос, глаза, уши, волосы и т.д.)

Педагог предлагает различные варианты рук, носа, глаз.

     Воспитатель: Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик?

(Потому что его лепят из снега).

     Воспитатель: Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....

Конспект по развитию речи для младшей группы

А.Л.Барто  Стихотворения для малышей....

Конспект по развитию речи на тему: "Зимние забавы"

Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимойЗадачи: воспитывать любовь к зимнему времени года; активизировать и обогащать словарный запас....

Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»

Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка". Воспитывать любовь  к РНС...

Конспект по развитию речи на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности...