Конспект по развитию речи на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рыженкова Ирина Владимировна

 Цель: формирование  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект по развитию речи

на тему «Зимние забавы»

с детьми старшего дошкольного возраста.

 Цель: формирование  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности

     Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю елку;

- упражнять детей в подборе прилагательных к существительному;

- учить детей  употреблять имена существительные множественного числа  в родительном падеже;

- учить детей находить противоречия и решать их;

Развивающие:

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

 - воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;

      Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу.

-  Здравствуйте, ребята. К нам пришли сегодня гости  давайте мы поздороваемся со всеми.

Дети встают полукругом.

                  Игра с снежком.

- Ребята скажите какое время года у нас сейчас. А какая погода может быть зимой?  Предлагаю  варианты:

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

 Мороз – (морозная);

Холод – (холодная);

Вьюга- (вьюжная);

Ветер – (ветреная)

   Дыхательные упражнения.

 - Зимой часто дует , ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

 (Раздаю  снежинки)

- А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .

-  Подул сильный, северный, пронзительный ветер Ш-Ш-Ш.  Подул порывистый ветер Б- Б-Б. Ветер стихает С-С-С. И совсем ветер стих, тишина. Молодцы, ребята. 

Зима  красивая, веселая, сказочная, волшебная пора. Дети зимой не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно, но существуют, опасности о которых мы с вами  должны знать, чтобы с нами не случилась беда.  

- Ребята к нам в группу пришло письмо только не простое, а видео письмо. Давайте посмотрим, кто же нам его прислал.

Видео-письмо Деда Мороза . 

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята.  Какие вы за год стали большие, красивые, надеюсь что послушные. Вы слушаетесь своих родителей, а  воспитателей? Молодцы. А теперь я хочу посмотреть какими же вы стали умными. Что вы знаете о зиме и правильно вы себя ведете во время прогулки.  Я хочу с вами поиграть и загадать вам загадки.

Первая загадка.

  -Белый, да не сахар, 
  Ног нет, да идёт, 
  На всех садится, 
  Никого не боится.

Дети: снег.

Выставляю картину

-  Ребята, какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный, рыхлый….

- Молодцы.  Ребята, скажите, когда снег -  приносит радость, веселье.

 Дети: Можно лепить снежные постройки, снеговика; играть в снежки; кататься на санках, на лыжах.

- Ребята, но иногда зима приносит не только радость людям, но и неудобства, хлопоты. Как вы думаете когда?

Выставляю картину.

  Дети: Когда идет много снега, снегопад; нельзя есть снег;  на дорогах пробки, заносы, бывают вьюги и метели; плохо передвигаться, нужно чистить дороги; когда идет сильный снег, то не видно дороги. Молодцы.

Вторая загадка от Деда Мороза.

С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (лёд)

- Ребята, какой лёд?

Дети: холодный, скользкий, твердый, прозрачный, блестящий….

- Молодцы, С  приходом  зимы на  водоемах и на дорогах образуется лед, когда «Лед – это хорошо»

Выставляю картину.

     Дети: Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку, строить  ледяные городки и т.д.

 -   Но лёд иногда тоже может быть опасен, когда?

Выставляю картину.

   Дети: Из – за  гололеда бывают аварии на дорогах, падают  люди; при катании на неокрепших водоемах можно провалиться под лед;  брать  в рот сосульки,  садиться  на снег и лед.

   

В рот  ты лёд не бери,

Он весь грязный изнутри.

Грязь – вредна, она опасна,

В ней микробы – это ясно.

Следующая загадка.

Деревянных, два коня,
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.

(Лыжи)

Ребята на чем еще могут кататься дети зимой. Дети перечисляют: коньки, санки, ледянки, снег окат…  Молодцы. Зимние игры таят в себе тоже опасности.

 Игра: «Пазл»

Нужно из осколков собрать  картинки и рассказать правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям?

 - Ребята, давайте подойдем к столу и разделимся поровну на две группы.  расскажите,  что делают дети на вашей картинке.

 Дети: Дети играют в снежки.

-  Скажите,  в чем лучше лепить снежки? 

 Дети: Снежки лучше лепить в варежках. (Почему?)  

 - Ребята, а можно снег брать в рот?

Дети: Нельзя брать в рот, потому что он грязный и холодный.

-  А вы знаете правила игры в снежки? Что делать нельзя?

 Дети: Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.

-  Что может произойти в этом случае?

Дети: Можно получить травму.

- Молодцы! Вижу, правила безопасности  знаете. А вы любите играть зимой на улице? Давайте поиграем.

Физминутка

Мы зимой в снежки играем.

Мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем.

Мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим

Мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим.

Мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы.

Лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы.

Любим мы, любим мы.

На горке.

-  Давайте  проверим, как усвоили правила безопасного поведения при играх  вот эта команда.  Скажите, чем заняты дети на вашей картинке?

- Дети катаются на горке.

- Покажите, где дети заходят на горку? И где скатываются с нее? Подумайте и ответьте: если заходить на горку с той стороны, с которой все съезжают, что может произойти?

= Можно ли кататься с горки рядом с  дорогой?

   Дети: Можно столкнуться и получить травму. Можно попасть под машину.

  -  Назовите правило катания с горки.

  Дети: Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону. Нельзя кататься с горки рядом с проезжей частью дороги.

Кататься с горки
так прекрасно,
Но у дорог-
всегда опасно.
Мчатся по дорогам
Быстрые машины.
Можете попасть вы
Прямо к ним под шины.

-  Молодцы.

Выставляю картину « Одежда». 

- Для того чтобы нам не было холодно на улице что мы надеваем?

-  Мы надеваем теплую одежду, головные уборы, обувь . (варежки, шапка, шарф, пуховик, шубу).

- Ребята, а для чего еще мы одеваемся тепло?

- Мы одеваемся тепло, чтобы нам не простудиться, не заболеть.

- Молодцы.

-  Я предлагаю   поиграть  в игру «Один, много»? Достаю снежок из корзины, предлагает детям встать в круг.

         конёк – коньков          шапка – шапок

                 шайба – шайб              шарфик – шарфиков

                 клюшка – клюшек      варежка – варежек

                 лыжа – лыж                 шуба – шуб  

                 ледянка – ледянок       снежинка – снежинок

                  санки – санок              сугроб – сугробов

 -  Замечательно поиграли!  Ребята у нас с вами осталась последняя загадка от Деда Мороза.

Зелёная красавица

В лесу всегда растет

А в Новый год нарядится

И в гости к нам придет (Ёлка)

- Правильно!  А вот и наша елочка. Давайте подойдем к ней поближе.  А какой скоро праздник будет?

- Новый год.

- А как люди готовятся к празднику?

- Ставят елку.

- Ребята, чего не хватает нашей  елочке?

-  На ней игрушек нет.

-   А можно нам одним без взрослых наряжать ёлку?

-  Нет.

-  А как вы думаете почему?

-  Игрушки стеклянные, может игрушка упасть разбиться, а мы можем поранить руку.

Выставляю картинку

- А еще, во время праздника возле елки можно или нельзя зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки?

- Нет это можно делать на улице, лучше подальше от жилых  домов и только взрослым

- А чем еще нельзя украшать елку?

- Вату нельзя использовать для украшения елки, она может загореться и  будет пожар. Нельзя свечи ставить на елку во избежание пожара

- Да молодцы ребята, а еще мы украшаем елку красивыми гирляндами. Но вы должны тоже запомнить, что только с взрослыми мы вешаем гирлянды, потому что лампочки горят от электричества, а оно тоже для нас опасно.  У меня на столе лежат предметы выберете те которыми можно украсить нашу елку.

Молодцы.

Видео связь с Дедом Морозом.

Дед Мороз: Молодцы ребята как вы здорово отгадывали загадки. Теперь я за вас спокоен, вы знаете все правила безопасности на прогулки. За это я приготовил вам подарки. Поздравляю вас с новым годом , желаю вам крепкого здоровья , берегите себя, будьте осторожны.  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста

Совершенствование навыков двигательной деятельности посредством подвижных игр.      играть в подвижные игры, соблюдая правила, действуя по заданному алгоритму; подбирать материал и обор...

СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста

Совершенствование навыков двигательной деятельности посредством подвижных игр.      играть в подвижные игры, соблюдая правила, действуя по заданному алгоритму; подбирать материал и обор...

Конспект образовательной деятельности на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности....

Проект "Зимние забавы" с детьми старшего дошкольного возраста.

Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период....

Конспект занятия по развитию речи по теме «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста. В формате самоизоляции "Сидим дома".

Конспект занятия по развитию речи по теме«Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста

конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине "зимние забавы"...