Конспект по развитию речи на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
на тему «Зимние забавы»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
- закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю елку;
- упражнять детей в подборе прилагательных к существительному;
- учить детей употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже;
- учить детей находить противоречия и решать их;
Развивающие:
- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в группу.
- Здравствуйте, ребята. К нам пришли сегодня гости давайте мы поздороваемся со всеми.
Дети встают полукругом.
Игра с снежком.
- Ребята скажите какое время года у нас сейчас. А какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:
Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Холод – (холодная);
Вьюга- (вьюжная);
Ветер – (ветреная)
Дыхательные упражнения.
- Зимой часто дует , ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
(Раздаю снежинки)
- А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .
- Подул сильный, северный, пронзительный ветер Ш-Ш-Ш. Подул порывистый ветер Б- Б-Б. Ветер стихает С-С-С. И совсем ветер стих, тишина. Молодцы, ребята.
Зима красивая, веселая, сказочная, волшебная пора. Дети зимой не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно, но существуют, опасности о которых мы с вами должны знать, чтобы с нами не случилась беда.
- Ребята к нам в группу пришло письмо только не простое, а видео письмо. Давайте посмотрим, кто же нам его прислал.
Видео-письмо Деда Мороза .
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята. Какие вы за год стали большие, красивые, надеюсь что послушные. Вы слушаетесь своих родителей, а воспитателей? Молодцы. А теперь я хочу посмотреть какими же вы стали умными. Что вы знаете о зиме и правильно вы себя ведете во время прогулки. Я хочу с вами поиграть и загадать вам загадки.
Первая загадка.
-Белый, да не сахар,
Ног нет, да идёт,
На всех садится,
Никого не боится.
Дети: снег.
Выставляю картину
- Ребята, какой снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный, рыхлый….
- Молодцы. Ребята, скажите, когда снег - приносит радость, веселье.
Дети: Можно лепить снежные постройки, снеговика; играть в снежки; кататься на санках, на лыжах.
- Ребята, но иногда зима приносит не только радость людям, но и неудобства, хлопоты. Как вы думаете когда?
Выставляю картину.
Дети: Когда идет много снега, снегопад; нельзя есть снег; на дорогах пробки, заносы, бывают вьюги и метели; плохо передвигаться, нужно чистить дороги; когда идет сильный снег, то не видно дороги. Молодцы.
Вторая загадка от Деда Мороза.
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (лёд)
- Ребята, какой лёд?
Дети: холодный, скользкий, твердый, прозрачный, блестящий….
- Молодцы, С приходом зимы на водоемах и на дорогах образуется лед, когда «Лед – это хорошо»
Выставляю картину.
Дети: Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку, строить ледяные городки и т.д.
- Но лёд иногда тоже может быть опасен, когда?
Выставляю картину.
Дети: Из – за гололеда бывают аварии на дорогах, падают люди; при катании на неокрепших водоемах можно провалиться под лед; брать в рот сосульки, садиться на снег и лед.
В рот ты лёд не бери,
Он весь грязный изнутри.
Грязь – вредна, она опасна,
В ней микробы – это ясно.
Следующая загадка.
Деревянных, два коня,
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
(Лыжи)
Ребята на чем еще могут кататься дети зимой. Дети перечисляют: коньки, санки, ледянки, снег окат… Молодцы. Зимние игры таят в себе тоже опасности.
Игра: «Пазл»
Нужно из осколков собрать картинки и рассказать правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям?
- Ребята, давайте подойдем к столу и разделимся поровну на две группы. расскажите, что делают дети на вашей картинке.
Дети: Дети играют в снежки.
- Скажите, в чем лучше лепить снежки?
Дети: Снежки лучше лепить в варежках. (Почему?)
- Ребята, а можно снег брать в рот?
Дети: Нельзя брать в рот, потому что он грязный и холодный.
- А вы знаете правила игры в снежки? Что делать нельзя?
Дети: Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.
- Что может произойти в этом случае?
Дети: Можно получить травму.
- Молодцы! Вижу, правила безопасности знаете. А вы любите играть зимой на улице? Давайте поиграем.
Физминутка
Мы зимой в снежки играем.
Мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем.
Мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим
Мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим.
Мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы.
Лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы.
Любим мы, любим мы.
На горке.
- Давайте проверим, как усвоили правила безопасного поведения при играх вот эта команда. Скажите, чем заняты дети на вашей картинке?
- Дети катаются на горке.
- Покажите, где дети заходят на горку? И где скатываются с нее? Подумайте и ответьте: если заходить на горку с той стороны, с которой все съезжают, что может произойти?
= Можно ли кататься с горки рядом с дорогой?
Дети: Можно столкнуться и получить травму. Можно попасть под машину.
- Назовите правило катания с горки.
Дети: Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону. Нельзя кататься с горки рядом с проезжей частью дороги.
Кататься с горки
так прекрасно,
Но у дорог-
всегда опасно.
Мчатся по дорогам
Быстрые машины.
Можете попасть вы
Прямо к ним под шины.
- Молодцы.
Выставляю картину « Одежда».
- Для того чтобы нам не было холодно на улице что мы надеваем?
- Мы надеваем теплую одежду, головные уборы, обувь . (варежки, шапка, шарф, пуховик, шубу).
- Ребята, а для чего еще мы одеваемся тепло?
- Мы одеваемся тепло, чтобы нам не простудиться, не заболеть.
- Молодцы.
- Я предлагаю поиграть в игру «Один, много»? Достаю снежок из корзины, предлагает детям встать в круг.
конёк – коньков шапка – шапок
шайба – шайб шарфик – шарфиков
клюшка – клюшек варежка – варежек
лыжа – лыж шуба – шуб
ледянка – ледянок снежинка – снежинок
санки – санок сугроб – сугробов
- Замечательно поиграли! Ребята у нас с вами осталась последняя загадка от Деда Мороза.
Зелёная красавица
В лесу всегда растет
А в Новый год нарядится
И в гости к нам придет (Ёлка)
- Правильно! А вот и наша елочка. Давайте подойдем к ней поближе. А какой скоро праздник будет?
- Новый год.
- А как люди готовятся к празднику?
- Ставят елку.
- Ребята, чего не хватает нашей елочке?
- На ней игрушек нет.
- А можно нам одним без взрослых наряжать ёлку?
- Нет.
- А как вы думаете почему?
- Игрушки стеклянные, может игрушка упасть разбиться, а мы можем поранить руку.
Выставляю картинку
- А еще, во время праздника возле елки можно или нельзя зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки?
- Нет это можно делать на улице, лучше подальше от жилых домов и только взрослым
- А чем еще нельзя украшать елку?
- Вату нельзя использовать для украшения елки, она может загореться и будет пожар. Нельзя свечи ставить на елку во избежание пожара
- Да молодцы ребята, а еще мы украшаем елку красивыми гирляндами. Но вы должны тоже запомнить, что только с взрослыми мы вешаем гирлянды, потому что лампочки горят от электричества, а оно тоже для нас опасно. У меня на столе лежат предметы выберете те которыми можно украсить нашу елку.
Молодцы.
Видео связь с Дедом Морозом.
Дед Мороз: Молодцы ребята как вы здорово отгадывали загадки. Теперь я за вас спокоен, вы знаете все правила безопасности на прогулки. За это я приготовил вам подарки. Поздравляю вас с новым годом , желаю вам крепкого здоровья , берегите себя, будьте осторожны. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста
Совершенствование навыков двигательной деятельности посредством подвижных игр. играть в подвижные игры, соблюдая правила, действуя по заданному алгоритму; подбирать материал и обор...
СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста
Совершенствование навыков двигательной деятельности посредством подвижных игр. играть в подвижные игры, соблюдая правила, действуя по заданному алгоритму; подбирать материал и обор...
Конспект образовательной деятельности на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности....
Проект "Зимние забавы" с детьми старшего дошкольного возраста.
Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период....
Конспект занятия по развитию речи по теме «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста. В формате самоизоляции "Сидим дома".
Конспект занятия по развитию речи по теме«Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста
конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине "зимние забавы"...