Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме « Звук и буква «М».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме « Звук и буква «М».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи в подготовительной группе по теме « Звук и буква «М»».
Оборудование:
Для воспитателя: кукла, иллюстрации.
Для детей: картон , нить.
Цель:
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука м, в умении определять слова со звуком м,мь.
Задачи: Познакомить детей с буквой и звуком «М».
Продолжать воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и товарища, не перебивать. Развивать внимание, логическое мышление.
Развивать артикуляцию и фонематический слух.
Развивать мелкую моторику руки.
Ход занятия.
Вводная часть.
Здравствуйте ,ребята!
Сегодня я хочу рассказать вам одну удивительную историю про одну удивительную девочку Машу. А удивительная она потому, что каждый день придумывала для себя новую игру. Вот и сегодня Маша проснулась, умылась, сделала зарядку и подумала: «Вот какой первый звук услышу, с ним и буду дружить целый день».
Основная часть.
Загадки
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин,
И заходим в… (Магазин)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?… (Май)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? Моя… (Мама)
Вкусны — оближешь пальчики! —
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
Я неизменно их съедаю. (Мандарины)
Молодцы ребята, а на какой звук начинались наши отгадки?
(произнести вместе звук «М»)
А какой он гласный или согласный? А почему?
И вдруг прибежала кошка Мурка и начала с Машей разговаривать: «Му-у-у-р-р..»
Маша улыбнулась – значит, сегодня я играю и дружу со звуком …(каким, ребята?) со звуком М.
Давайте и мы будем дружить с вам со звуком и буквой «М»
Стихотворение
Много слов хороших,
Есть на букву «М»:
Мед, мечта, малина,
С этим – нет проблем.
Но, ведь знает каждый,
Лучше всех других,
Это слово — мама!
Больше нет таких.
Игра «Живые звуки»
Маша взяла книгу и стала искать картинки , на что похожа буква «М»
Буква М с двумя горбами,
Как верблюд — смотрите сами!
О какой букве идет речь?
Вам она знакома?
Маша пошла на кухню. Там мама готовила завтрак. Какую кашу варила мама, как вы думаете: гречневую, манную или рисовую? Почему?
Маша пошла в сад, и по дороге пела песню:
Песня
На море я гляжу
ма-мо-му
По морю плыть хочу
ма-мо-му
И вот я в лодочке
мя-мё-ме
Плыву я по волне
мя-мё-ме.
Какой звук вы слышали чаще всего, когда Маша пела песенку?
Найди слова на букву «М»
Физминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы топаем ногами:
Топ – топ – топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведем,
По кругу все пойдем.
Маша стала в игры играть.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки»
Юбка, машина, вода, сом, жираф, книга, мак, марка, коробка, медведь, маргарин, машинист, книга, картина, эхо, диван, билет, игра, муха, буква.
Дидактическая игра «Чего не стало ? »
(ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет картинки местами. Ребенок должен вспомнить и восстановить первоначальный ряд картинок.)
Игра
Детям предлагается выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых звук [М] стоит:
— в начале слов: мак, муха, маска, марка;
— в конце слов: дом, сом, альбом;
— в середине слов: сумка, самолет, лампа.
Пальчиковая гимнастика
Большой палец встал один,
Указательный - за ним,
Средний будит безымянный,
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все - «Ура!», «Ура!»
На работу им пора..
«Волшебная нить»
Выкладывание буквы шерстяной ниткой на бархатной бумаге.
Заключительная часть:
Ребята, вы все молодцы справились с заданиями вместе нашей Машей.
Какую букву мы с вами узнали?
Что вы о ней запомнили?
Какие задания мы выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе: "Зимующие птицы. Звук и буква Б"
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (образовательные области: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание) Тема: Зимующие пти...
конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему: "Буква ь знак"
конспект занятия для подготовительной группы на тему: "Буква ь знак"...
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Ц"
Уважаемые коллеги! Делюсь с вами материалом по по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Ц"...
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Й"
Уважаемые коллеги! Делюсь с вами материалом по по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Й"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Звук [Н] и буква Н»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Звук [Н] и буква Н»...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему Звуки А, У, буквы А – У
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему Звуки А, У,буквы А – У...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме « Звук и буква «Э».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме « Звук и буква «Э»....