Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме « Звук и буква «М».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Татьяна Анатольевна Беляева

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме « Звук и буква «М».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в подготовительной группе по теме « Звук и буква «М»».

Оборудование:

Для воспитателя: кукла, иллюстрации.

Для детей: картон , нить.

Цель:

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука м, в умении определять слова со звуком м,мь.

Задачи: Познакомить детей с буквой и звуком «М».

Продолжать  воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и товарища, не перебивать. Развивать внимание, логическое мышление.

Развивать артикуляцию и фонематический слух.

Развивать мелкую моторику руки.

Ход занятия.

Вводная часть.

Здравствуйте ,ребята!

Сегодня я хочу рассказать вам одну удивительную историю про одну удивительную девочку Машу. А удивительная она потому, что каждый день придумывала для себя новую игру. Вот и сегодня Маша проснулась, умылась, сделала зарядку и подумала: «Вот какой первый звук услышу, с ним и буду дружить целый день».

Основная часть.

Загадки

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин,
И заходим в… 
(Магазин)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?… 
(Май)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. 
(Малина)

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? Моя… (Мама)

Вкусны — оближешь пальчики! —

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

Я неизменно их съедаю. (Мандарины)

 Молодцы ребята, а на какой звук начинались наши отгадки?

(произнести вместе звук «М»)

А какой он гласный или согласный? А почему?

И вдруг прибежала кошка Мурка и начала с Машей разговаривать: «Му-у-у-р-р..»

Маша улыбнулась – значит, сегодня я играю и дружу со звуком …(каким, ребята?) со звуком М.

Давайте и мы будем дружить с вам со звуком и буквой «М»

Стихотворение

Много слов хороших,

Есть на букву «М»:

Мед, мечта, малина,

С этим – нет проблем.

Но, ведь знает каждый,

Лучше всех других,

Это слово — мама!

Больше нет таких.

 Игра «Живые звуки»

Маша взяла книгу и стала искать картинки , на что похожа буква «М»

Буква М с двумя горбами,

Как верблюд — смотрите сами!

О какой букве идет речь?

Вам она знакома?

   Маша пошла на кухню. Там мама готовила завтрак. Какую кашу варила мама, как вы думаете: гречневую, манную или рисовую? Почему?

Маша пошла в сад, и по дороге пела песню:

Песня

На море я гляжу

ма-мо-му

По морю плыть хочу

ма-мо-му

И вот я в лодочке

мя-мё-ме

Плыву я по волне

мя-мё-ме.

Какой звук вы слышали чаще всего, когда Маша пела песенку?

Найди слова на букву «М»

Физминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы топаем ногами:

Топ – топ – топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведем,

По кругу все пойдем.

 

Маша стала в игры играть.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки»

Юбка, машина, вода, сом, жираф, книга, мак, марка,  коробка, медведь,  маргарин, машинист, книга, картина, эхо, диван, билет, игра, муха, буква.  

Дидактическая игра «Чего не стало ? »

(ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет картинки местами. Ребенок должен вспомнить и восстановить первоначальный ряд картинок.)

Игра

Детям предлагается выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых звук [М] стоит:

— в начале слов: мак, муха, маска, марка;

— в конце слов: дом, сом, альбом;

— в середине слов: сумка, самолет, лампа.

Пальчиковая гимнастика

Большой палец встал один,

Указательный - за ним,

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали все - «Ура!», «Ура!»

На работу им пора..

«Волшебная нить»

Выкладывание буквы шерстяной ниткой на бархатной бумаге.

Заключительная часть:

Ребята, вы все молодцы справились с заданиями вместе нашей Машей.

Какую букву мы с вами узнали?
Что вы о ней запомнили?
Какие задания мы выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе: "Зимующие птицы. Звук и буква Б"

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (образовательные области: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание) Тема: Зимующие пти...

конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему: "Буква ь знак"

конспект занятия для подготовительной группы на тему: "Буква ь знак"...

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Ц"

Уважаемые коллеги! Делюсь с вами материалом по по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Ц"...

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Й"

Уважаемые коллеги! Делюсь с вами материалом по по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Й"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Звук [Н] и буква Н»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Звук [Н] и буква Н»...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему Звуки А, У, буквы А – У

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему Звуки А, У,буквы А – У...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме « Звук и буква «Э».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме « Звук и буква «Э»....