Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему Звуки А, У, буквы А – У
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему Звуки А, У,

буквы А – У

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему Звуки А, У,

буквы А – У

Цель: создание условий для совершенствования навыка деления слов на слоги.

Задачи:

  1. развивать фонематический слух.
  2. Активизировать умение различать звуки А-У.

 Учить звуковому анализу и синтезу слов «ау», «уа».

1.​ Оргмомент.

В: Сядет тот, кто придумает слово, начинающееся на звук, который мы изучали на прошлом занятии (Звук [о]).

(Осень, облако, Оля, обувь, остров, озеро, овощи, ослик, овцы, окунь, обруч, отдых, окна, осы.)

2.​ Сообщение темы занятия.

В: Сегодня мы продолжим знакомиться со звуком [о] и буквой О, а также повторим уже изученные буквы и звуки.

– Когда в жизни можно услышать звук А? В каких ситуациях люди произносят его? (Тогда, когда качаем куклу, показываем горло врачу, поём песню.) Когда врач осматривает горло? Как девочка укачивает куклу? Когда кто-то плохо слышит и переспрашивает внучку?

– Как работают губы при А(Рот широко открыт.)

– Что напоминает звук У(Вой волка, завывание ветра, гудок поезда.)

– Как работают губы при У(Вытягиваются трубочкой.)

Как произносится звук О? (Губы вытягиваются в овал)

- Когда мы можем услышать этот звук (Когда удивляемся, радуемся, огорчаемся.)

- А сейчас, ребята встаньте и повторяйте за мной:

Предлагаю выполнить упражнения, сопровождая движения речью:

У-у-у (три хлопка), губы хоботком тяну. (Вытянуть губы трубочкой, руки вытянуть вперёд.)
А-а-а (три хлопка), рот откроет детвора. (Руки поднять вверх и развести в стороны, рот открыть.)

О-о-о (три хлопка), всем нам очень хорошо (Круговые движения руками в стороны, рот широко открыть.)

В: Итак, чем же отличаются звуки? (При произнесении губы работают по-разному, принимают разную форму).

– Чем звуки АУ, О похожи? (Их можно петь, тянуть, они гласные.)

 Угадывание гласных звуков по артикуляции. Звуки [о], [а],[ у]. (показ артикуляции звуков логопедом и детьми)

- Следующая игра «Отгадай звук». Я буду говорить слова, но гласные буду пропускать. Вместо них я буду показывать губами их артикуляцию, без звука. Когда говорю «А» - рот широко открыт, «О»- губы круглые, «У» - вытянуты трубочкой.

Слова: кот, осень, аист, мак, бок, сад, дуб, луна, и другие.

Игра «Четвертый лишний» (определение лишнего слова по первому звуку)

Оля, обувь, овощи, утка; Арбуз, улитка, апельсин, ананас;  учитель, уши, аист, указка.

- Звуки [о], [а],[ у] обозначаются буквами О, А, У

Давайте мы с вами поиграем с этими буквами.

Составление и чтение слогов: АУ, АО, УА, УО, ОУ,ОА.

На магнитную доску выставляю три домика, в одном домике живет «А», в другом «У», в третьем «О», между домиками дорожка.

Логопед рассказывает сказку, одновременно выполняя действия по тексту.

–Жила-была буква А в своем домике и целыми днями пела одну и ту же песенку: «А-а-а! А-а-а!». Буква У жила в домике напротив и целыми днями тоже пела одну и ту же песенку: «У-у-у! У-у-у!». В третьем домике грустила «О»: «О-о-о!» Надоело им петь одну и ту же песенку, и решили они прогуляться. Вышли из своих домиков, и пошли по дорожке навстречу друг другу.

Сначала встретились А и У, решили спеть вместе. У них получилась новая песенка. Давайте прочитаем – какая? Ставлю указку под первую букву и называем её имя – «А», затем передвигаю указку под вторую букву и называем её имя – «У». Вот и прочитали мы их песенку. Давайте ещё раз: «АУ».

Повторяем чтение со слежением 3-4 раза.

Смотрите-ка, что делают буквы, они меняются местами (выставляется УА). Получилась новая песенка. Теперь прочитаем песенку. Дети читают «УА».

Тут подошла к А буква О и сказала: «Давай дружить!». (Дети аналогично читают «АО)

Подошла О к букве У и спела с ней («ОУ»)

Встали буквы в ряд и запели (выставляются буквы в разном порядке, дети читают): АУО, УОА, ОАУ, ОУА, АОУ, УАО

Игра «Привяжи ниточку к шарику»

Логопед: Ребята, давайте поиграем еще в одну игру. Посмотрите, наши шарики разлетелись. Чтобы их собрать, надо привязать к шарику ниточку.

- Привяжите ниточку к шарику АУО.

- Привяжите ниточку к шарику УОА и т.д.

Печатание букв в рабочих тетрадях.

3. Итог

А А А А А А

О О О О О О
У  У У У У У


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "

Данный конспект поможет вам познакомить  детейс графическим образом буквы К,  научить определять место звуков [к-кь]  в слове, а так же прожолжать  развивать внимание, память, мышл...

конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему: "Буква ь знак"

конспект занятия для подготовительной группы на тему: "Буква ь знак"...

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Ц"

Уважаемые коллеги! Делюсь с вами материалом по по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Ц"...

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Й"

Уважаемые коллеги! Делюсь с вами материалом по по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Й"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Звук [Н] и буква Н»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Звук [Н] и буква Н»...

Конспект Интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Буква К.»

МБДОУ дс № 9 г. БердскУчитель-логопед высшей кувалификационной категории  Аксенова Марина МихайловнаВоспитатель высшей квалификационной категорииЯдрышникова Светлана Юрьевна Конспект Интегри...