Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему Звуки А, У, буквы А – У
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему Звуки А, У,
буквы А – У
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_zvuki_a.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему Звуки А, У,
буквы А – У
Цель: создание условий для совершенствования навыка деления слов на слоги.
Задачи:
- развивать фонематический слух.
- Активизировать умение различать звуки А-У.
Учить звуковому анализу и синтезу слов «ау», «уа».
1. Оргмомент.
В: Сядет тот, кто придумает слово, начинающееся на звук, который мы изучали на прошлом занятии (Звук [о]).
(Осень, облако, Оля, обувь, остров, озеро, овощи, ослик, овцы, окунь, обруч, отдых, окна, осы.)
2. Сообщение темы занятия.
В: Сегодня мы продолжим знакомиться со звуком [о] и буквой О, а также повторим уже изученные буквы и звуки.
– Когда в жизни можно услышать звук А? В каких ситуациях люди произносят его? (Тогда, когда качаем куклу, показываем горло врачу, поём песню.) Когда врач осматривает горло? Как девочка укачивает куклу? Когда кто-то плохо слышит и переспрашивает внучку?
– Как работают губы при А? (Рот широко открыт.)
– Что напоминает звук У? (Вой волка, завывание ветра, гудок поезда.)
– Как работают губы при У? (Вытягиваются трубочкой.)
- Как произносится звук О? (Губы вытягиваются в овал)
- Когда мы можем услышать этот звук (Когда удивляемся, радуемся, огорчаемся.)
- А сейчас, ребята встаньте и повторяйте за мной:
Предлагаю выполнить упражнения, сопровождая движения речью:
У-у-у (три хлопка), губы хоботком тяну. (Вытянуть губы трубочкой, руки вытянуть вперёд.)
А-а-а (три хлопка), рот откроет детвора. (Руки поднять вверх и развести в стороны, рот открыть.)
О-о-о (три хлопка), всем нам очень хорошо (Круговые движения руками в стороны, рот широко открыть.)
В: Итак, чем же отличаются звуки? (При произнесении губы работают по-разному, принимают разную форму).
– Чем звуки А, У, О похожи? (Их можно петь, тянуть, они гласные.)
Угадывание гласных звуков по артикуляции. Звуки [о], [а],[ у]. (показ артикуляции звуков логопедом и детьми)
- Следующая игра «Отгадай звук». Я буду говорить слова, но гласные буду пропускать. Вместо них я буду показывать губами их артикуляцию, без звука. Когда говорю «А» - рот широко открыт, «О»- губы круглые, «У» - вытянуты трубочкой.
Слова: кот, осень, аист, мак, бок, сад, дуб, луна, и другие.
Игра «Четвертый лишний» (определение лишнего слова по первому звуку)
Оля, обувь, овощи, утка; Арбуз, улитка, апельсин, ананас; учитель, уши, аист, указка.
- Звуки [о], [а],[ у] обозначаются буквами О, А, У
Давайте мы с вами поиграем с этими буквами.
Составление и чтение слогов: АУ, АО, УА, УО, ОУ,ОА.
На магнитную доску выставляю три домика, в одном домике живет «А», в другом «У», в третьем «О», между домиками дорожка.
Логопед рассказывает сказку, одновременно выполняя действия по тексту.
–Жила-была буква А в своем домике и целыми днями пела одну и ту же песенку: «А-а-а! А-а-а!». Буква У жила в домике напротив и целыми днями тоже пела одну и ту же песенку: «У-у-у! У-у-у!». В третьем домике грустила «О»: «О-о-о!» Надоело им петь одну и ту же песенку, и решили они прогуляться. Вышли из своих домиков, и пошли по дорожке навстречу друг другу.
Сначала встретились А и У, решили спеть вместе. У них получилась новая песенка. Давайте прочитаем – какая? Ставлю указку под первую букву и называем её имя – «А», затем передвигаю указку под вторую букву и называем её имя – «У». Вот и прочитали мы их песенку. Давайте ещё раз: «АУ».
Повторяем чтение со слежением 3-4 раза.
Смотрите-ка, что делают буквы, они меняются местами (выставляется УА). Получилась новая песенка. Теперь прочитаем песенку. Дети читают «УА».
Тут подошла к А буква О и сказала: «Давай дружить!». (Дети аналогично читают «АО)
Подошла О к букве У и спела с ней («ОУ»)
Встали буквы в ряд и запели (выставляются буквы в разном порядке, дети читают): АУО, УОА, ОАУ, ОУА, АОУ, УАО
Игра «Привяжи ниточку к шарику»
Логопед: Ребята, давайте поиграем еще в одну игру. Посмотрите, наши шарики разлетелись. Чтобы их собрать, надо привязать к шарику ниточку.
- Привяжите ниточку к шарику АУО.
- Привяжите ниточку к шарику УОА и т.д.
Печатание букв в рабочих тетрадях.
3. Итог
А А А А А А
О О О О О О
У У У У У У
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "
Данный конспект поможет вам познакомить детейс графическим образом буквы К, научить определять место звуков [к-кь] в слове, а так же прожолжать развивать внимание, память, мышл...
конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему: "Буква ь знак"
конспект занятия для подготовительной группы на тему: "Буква ь знак"...
Конспект проведения дидактической игры по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Только на эту букву".
Целью игры является закрепление знаний детей о букве и звуке....
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Ц"
Уважаемые коллеги! Делюсь с вами материалом по по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Ц"...
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Й"
Уважаемые коллеги! Делюсь с вами материалом по по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Й"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Звук [Н] и буква Н»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Звук [Н] и буква Н»...
Конспект Интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Буква К.»
МБДОУ дс № 9 г. БердскУчитель-логопед высшей кувалификационной категории Аксенова Марина МихайловнаВоспитатель высшей квалификационной категорииЯдрышникова Светлана Юрьевна Конспект Интегри...