Наш город Кропоткин
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Дать детям представление о городе, в котором они живут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_gorod_kropotkin.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Мой город Кропоткин».
Цель:
Формировать представления о родном городе.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости , любви к своей Родине, к городу в которым мы живём.
2. Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу.
3. Дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека.
4. Создать эмоционально – приподнятое настроение у детей.
5. Воспитывать у детей умение работать вместе.
6. Вызывать чувства восхищения красотой родного города.
Образовательные:
1. Активизация и актуализация словаря по теме «Мой город».
2. Закреплять знания и расширять кругозор детей об истории своего города, о достопримечательностях родного города, о государственной символике своего города.
3. Закрепить знания детей о празднике «День города».
4. Закрепить знание пословиц о городе.
5. Закреплять умение подбирать слова - признаки к существительным, согласовывать числительные с существительными, навыки употребления приставочных глаголов, подбирать слова во множественном числе.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Развивать координацию речи с движением.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Развивать умение детей разгадывать загадки.
6. Развивать воображение.
Ход занятия.
Организационный момент
Педагог выставляет демонстрационные картинки с достопримечательностями родного города на доску.
- Как называется место, где человек родился? (Родина)
Логопед: Ребята, я Вас приглашаю на интересную беседу.
- Послушайте стихотворение:
Есть на земле огромный дом,
Под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты,
И все твои друзья!
- О каком доме говориться в этом стихотворении? (этот дом - наш город)
- В каком городе живём мы с вами? (в городе Кропоткине).
Послушайте немного о истории возникновения города Кропоткина.
Ребята, вы ещё не знаете, что Кропоткин не всегда был таким большим городом. Раньше это был хуторок из нескольких домиков. Улицы не были такими нарядными и цветущими, ни асфальтовых дорог, ни тротуаров не было. Хаты строили из самана. Саман – смесь глины, соломы, камыша, лошадиного навоза.
Деревьев было мало, климат жаркий и сухой. А глины было много. Казаки выращивали хлеб – было много соломы. Почти в каждой семье были кони. В саман добавляли лошадиный навоз для того, чтобы саманный кирпич не рассыпался (для крепости) и для тепла.
Смешивали женщины и дети ногами. Мужчины из смеси делали кирпичи. Кирпичи сохли на солнце. Поэтому хату строили летом.
Крыли хату соломой или камышом. Пол в хате был земляной, землю смазывали глиной. Построенную хату белили известью или мелом снаружи и внутри.
Украшением хаты были наличники на окнах и ставни – для защиты от солнца. Летом в саманной хате прохладно, а зимой тепло.
В 1874 году было закончено строительство станции Кавказкой. Вступила в строй строящаяся железная дорога. Через станцию проходила лишь одна железнодорожная ветка и соединяла центр города с городом Армавиром. Новой страницей в истории хутора Романовского стало отправление с благоустроенной железнодорожной станции первого поезда, - 18 июня 1874 года. Эту дату считали датой образования хутора Романовского.
4 февраля 1921 года Романовский хутор переименовали в город Кропоткин. Краснодарский край пополнился еще одним городом получившим свое имя в честь знаменитого на то время ученого, географа и геолога П. А. Кропоткина. Кропоткин - это город в России в Краснодарском крае.
: -Но сегодня я хочу вам еще рассказать, что у каждого города есть свой герб и флаг. Что это такое?
Герб – это отличительный знак, эмблема города. Гербы создавались по особым правилам, на них в виде различных предметов и деталей можно было рассказать все о городе. Давайте рассмотрим герб нашего города.
Не так давно, 30 июня 2005 года, был утвержден м герб города Кропоткин. В его основе история происхождения нашего города. На пурпурной эмблеме изображены казацкие золотые сложенные накрест копья с кистями и дозорная вышка. Цвет символизирует славу, достоинство и благородство. Он также некогда применялся в форме донских казаков, которые были первыми жителями и защитниками здешних мест. Между золотыми копьями выделены две зеленые полосы, также скрещенные между собой. Они символизируют пересечение дорог, так как город Кропоткин , является крупным транспортным узлом, где пересекается множество железнодорожных линий и автомагистралей.
Флаг - это символ или знак, сделанный из ткани. Он обычно крепится на деревянный шест. На основе герба разработали флаг, который утвердили 24 ноября 2005 года. Знамя пурпурного цвета с косым зелёным крестом снизу, увенчанным четырьмя золотыми копьями с кистями, и дозорной вышкой того же цвета вверху.
- А какие еще города вы знаете? (Москва,…..) - Послушайте загадки про город и постарайтесь их разгадать.
Загадки:
В нём бывает сто квартир,
Это целый мини-мир.
Иногда бывает небоскрёб-
Не рассмотришь в телескоп. (Дом)
Дома стоят на друг друга глядят,
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили куда-то покатили. (Улица)
Угадай, куда ведут
Малышей с утра
Тут и завтрак , и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже,
Вот в низу – регистратура,
А повыше – логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдёте коридор-
Там табличка «Доктор ЛОР». (Поликлиника)
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно, средь аллей
И зелёных тополей. (Сквер, парк)
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют. (Завод)
Если нужно вам печенья,
Хлеба, колбасы, конфет,
То вот в этом заведении
Вам никто не скажет «нет». (Магазин)
В нём люди ровными рядами,
Пока погашен свет, сидят,
Фильмы смотрят и попкорн едят. (Кинотеатр)
- Какие достопримечательности есть в нашем город Кропоткине? Давайте рассмотрим фотографии красивых мест.
Гимнастика для глаз: «Строители».
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Продолжают сидеть с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем мы окно, получается легко. Глазами рисуют круг.
Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо- влево.
Заниматься вновь начнем. Глазами смотрят вверх, вниз.
Игра: «Где и куда?».
Продолжи предложения, ответь на вопрос. Заниматься плаванием в (где?) …
Прогуляться в …
Посмотреть фильм в …
Посмотреть выставку в …
Играть в футбол, бегать на …
Покупать продукты в …
Покупать лекарство в …
На время взять книгу в …
Смотреть, как отходят поезда на …
Игра: «Какой город»?
Подбери признак, какой город?(С пирамидкой.) Дети называют слова, а логопед собирает из «слов» пирамидку. Чистый, красивый, молодой, старый, любимый, родной, добрый, интересный, яркий, замечательный, богатый, привлекательный, гостеприимный, нарядный, и др.
Игра: «1-3-5». Согласование числительных с существительным.
Один город, три города, пять городов.
Одна улица, три улицы, пять улиц.
Один дом, три дома, пять домов.
Физ минутка.
Маляры пришли втроем (шаг)
Обновили старый дом(крыша)
Был облезлый, скучный, голый
Стал нарядный и веселый
Игра: «Один-много».
С мячом. Один город - много городов
Один дом - много домов
Один человек – много людей
Одна улица – много улиц
Одна машина – много машин
Один музей – много музеев
Один магазин – много магазинов
Одна библиотека – много библиотек
Один памятник – много памятников
Один парк – много парков
Один житель – много жителей
Одна площадь – много площадей.
Игра: «Я еду».
Закончи предложения, изменяя слово - ехать. (Закрепление навыков употребления приставочных глаголов):
-В город я на машине (что сделал?) приехал, заехал,
-Мимо города на машине (что сделал?) проехал,
-Город на машине (что сделал?) объехал, переехал,
-Из города на машине (что сделал?) выехал, уехал.
Итог:
В каком городе мы живем? Назовите достопримечательности города? Вы хорошо занимались. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Воспитатель I категории Милованова Елена Георгиевна МБДОУ ЦРР детский сад №14 Город Кропоткин Прочти, подумай, сделай!
Консультация для родителей Прочти, подумай, сделай!...
Консультация для родителей Воспитатель I категории Милованова Елена Георгиевна МБДОУ ЦРР детский сад №14 Город Кропоткин Прочти, подумай, сделай!
Консультация для родителей Прочти, подумай, сделай!...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 Койносова Елена Станиславовна город Кропоткин
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи и лепке для детей раннего возрастаТема: «Русские народные сказки»...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Человек и его тело». Воспитатель: Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Человек и его тело».Воспитатель: Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Конспект занятия по лепке Ранний возраст Тема: «Морковка для зайки » Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
Конспект занятия по лепкеРанний возраст Тема: «Морковка для зайки »Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14...
Комплексное занятие Ранний возраст. Тема: «Петушок». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
Комплексное занятиеРанний возраст.Тема: «Петушок».Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14...
История основания города Кропоткин. Символика родного города.
Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».Расширение представлений о родном городе, активизация и расширение словаря ...