Конспект НОД в старшей группе Тема: «Человек и его тело». Воспитатель: Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сломова Любовь Сергеевна

 

Конспект НОД в старшей группе

Тема:  «Человек и его тело».

Воспитатель:  Сломова Любовь Сергеевна

МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_i_ego_telo.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Тема:  «Человек и его тело».

Воспитатель:  Сломова Любовь Сергеевна

МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Цель: Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности)

 Задачи:

 Образовательная: Совершенствовать умение у детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и для других непознанные ранее грани своей индивидуальности.

 Развивающая: Развивать умение составлять предложения по вопросам, опорным словам; составление небольшого рассказа-описания своей внешности; формирование словаря и грамматического строя: усвоение притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными; усвоение глагольной лексики; совершенствование речи в форме диалога (при показе детьми сценки работа над выразительностью исполнения) .

 Воспитательная: Воспитывать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

 Оборудование: Зеркала на всех детей, иллюстрации. Речевечёк.

Ход занятия:

 Организационный момент:

 Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о человеке, а для начала проверим, хорошо ли вы знаете закономерности, и поиграем в игру.

 Игра «Кто кем был? »

 Воспитатель. Скажите, ребята, кто кем был раньше? (Показывает картинки.)

 Воспитатель. Как вы думаете, кем был этот дедушка?

 Дети. Папой.

 Воспитатель. Кем он был до этого?

 Дети. Юношей, мальчиком.

 Воспитатель. Значит, можно сказать, что дедушка раньше был мальчиком, ребенком.

 Догадайтесь, кто кем был?

 Воспитатель. Курица была.

 Дети.. яйцом.

 Воспитатель. Помидор.

 Дети.. семечком.

 Воспитатель. Стол.

 Дети.. деревом.

 Воспитатель. Платье.

 Дети.. хлопком.

 Воспитатель. Лошадь.

 Дети.. жеребенком.

 Воспитатель. Хлеб.

 Дети.. зерном.

 Воспитатель. Рыба.

 Дети.. икринкой.

 Воспитатель. Милиционер.

 Дети.. ребенком.

 Поисковый этап

 Воспитатель. Какое сейчас время года?

 Ребенок. Сейчас осень.

 Воспитатель. Как сохранить свое здоровье весной?

 1-й ребенок. Нужно больше бывать на воздухе.

 2-й ребенок. Принимать витамины.

 3-й ребенок. Соблюдать режим дня, закаляться.

 4-й ребенок. Содержать в чистоте себя, свою одежду, квартиру.

 Игра «Живая радуга»

 Воспитатель. Закройте глаза. Представьте себе, какого цвета. смех.

 Дети.. красный.

 Воспитатель. Боль.

 Дети.. черный.

 Воспитатель. Доброта.

 Дети.. розовый.

 Воспитатель. Печаль.

 Дети.. серый.

 Воспитатель. Красота.

 Дети.. голубой, перламутровый.

 Воспитатель. Ложь.

 Дети.. коричневый.

 Воспитатель. Счастье.

 Дети.. волшебный переливающийся цвет, цвет радуги.

 Стук в дверь. Приход Речевечка.

 Речевечёк. Что вы знаете, ребятки,

 Про мои стихи-загадки?

 Где отгадка, там конец.

 Кто подскажет — молодец!

 Загадка

 Ванька-встанька из волчка

 В нем увидит толстячка.

 Иностранка кукла Синди

 В нем красавицу увидит,

 Ну а мой знакомый Сашка

 В нем увидит замарашку.

 (Зеркало.)

 Верно, верно! Угадали!

 Будто где его видали!

 Я не просто так пришла,

 Зеркала вам принесла.

 Раздаю детям зеркала.

 Речевечёк. Попробуйте, ребятки,

 Разгадать мои загадки.

 Никто ответ не подскажет,

 А зеркало вам их покажет.

 Загадки

 Он бывает самым разным:

 Добрым, вредным,

 Гордым, важным,

 Длинным, маленьким, горбатым,

 Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)

 У зверюшки — на макушке,

 А у нас — ниже глаз. (Уши.)

 Два Егорки живут возле горки,

 Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)

 За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы.)

 Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы.)

 Есть у радости подруга в виде полукруга.

 На лице она живет.

 То куда-то вдруг уйдет,

 То внезапно возвратится.

 Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)

 Речевечёк. Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

 Дети. Это слово «улыбка». Остальные слова означают части лица человека.

 Физминутка

 У меня в семье пять человек, ровно столько, сколько пальцев на руке:

 Этот пальчик — дедушка,

 Этот пальчик — бабушка,

 Этот пальчик — папочка,

 Этот пальчик — мамочка,

 Этот пальчик — я,

 Вот и вся моя семья!

 (Пальчики загибаются по очереди, начиная с большого.)

 

Практический этап

 Дидактическая игра «Мой, моя, мое»

 Речевечёк. Возьмите зеркала и рассмотрите свои лица. (Помогает детям наводящими вопросами.)

 — Какие у тебя глаза? (Мои глаза серые, большие, красивые.)

 — Какие у тебя волосы? (Мои волосы густые, длин ные, блестящие.)

 — Какой у тебя нос? (Мой нос длинный, тонкий, конопатый, курносый.)

 — Какой у тебя рот? (Мой рот маленький, аккурат ный.)

 — Какие у тебя уши? (Мои уши небольшие, краси вые.)

 Прошу двоих-троих детей описать свое лицо полностью.

 Дидактическая игра «Один — много» (в кругу с мячом, клубочком)

 Речевечёк. Умные вы, ребятки! А знаете ли вы, как правильно сказать? Поиграйте с бабушкой в мяч.

 Один — рот, а много? Дети. Рты.

 Один — нос, а много? Дети. Носы.

 Один — глаз, а много? Дети. Глаза.

 Одно — ухо, а много? Дети. Уши.

 Одна — шея, а много? Дети. Шеи.

 Одно — плечо, а много? Дети. Плечи.

 Одно — бедро, а много? Дети. Бедра. И т. д.

 Ребята, а для чего человеку нос? Глаза? Уши? Язык? Руки?

 Дети. Дышать и обонять, различать запахи. Видеть. Слышать. Говорить и различать вкус. Действовать и осязать.

 Дидактическая игра «Большой – маленький»

 У взрослого есть рука, а у ребенка? Дети. Ручка.

 У взрослого — нога, а у ребенка? Дети. Ножка.

 У взрослого — голова, а у ребенка? Дети. Головка.

 У взрослого — шея, а у ребенка? Дети. Шейка.

 У взрослого — ухо, а у ребенка? Дети. Ушко.

 У взрослого — нос, а у ребенка? Дети. Носик. И т. д.

 Речевечёк. Ребята, а вы все одинаковые или разные? Дети. Разные.

 А чем вы отличаетесь? Дети. Внешним видом, характером.

 Верно, вот послушайте загадки, и отгадайте, про какие характеры в них говорится.

 Загадки

 Этому мальчишке доверять нельзя никак.

 Что ни скажет язычишко

 — Все неправда, все не так. (Врун.)

 Он привык всегда, везде

 Думать только о себе. (Эгоист.)

 Все расскажет про ребят:

 Кто дерется, кто кричит.

 Только про саму себя

 Не расскажет, промолчит. (Ябеда.)

 Ах, как часто нужно нам

 С кем-то чем-то поделиться!

 Кто привык везде скупиться?

 Кто твердит всегда: «Не дам! »(Жадина.)

 Я красавец, я силач,

 Я умелец, я лихач,

 Я отличник, я всезнайка,

 А зовут меня. (Зазнайка.)

 Рефлексивно-оценочный этап

 Ребята, чем на занятии мы сегодня занимались? Что нового мы с вами узнали?

Давайте попрощаемся с Речевечком и подарим ему свои улыбки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.

Занятие по развитию речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ....

Занятие по изодеятельности для старшей группы тема "Человек"

Занятие по изодеятельности для старшей группы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.

Конспектзанятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело....

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема "Человек – друг природы"

Цели: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: пит...

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема "Человек – друг природы"

Цели: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: пит...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. тема: Человек и его части тела.

Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого челов...