Конспект занятия по выразительному чтению.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Камальтдинова Алия Абдрахмановна

Приветствие:

Собрались дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Добрый день ребята! Сегодня я вас приглашаю в сказочное путешествие.        

Посмотрите к нам пришла , наша давняя знакомая сказочница. Видимо она хочет что то сказать .Давайте послушаем ее. ОЗВУЧКА:Ребята в нашей сказок случился беда. Злодей заколдовал  все страницы книг,теперь в них нет иллюстрации .Мы вас просим помочь их расколдовать .

Ребята поможем сказочнице? Для этого нам надо попасть в сказочную страну. Давайте произнесем волшебные слова:вокруг себя обернись,в стране сказок очутись

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kamaltdinova_aa.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по выразительному чтению.

Приветствие:

Собрались дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Добрый день ребята! Сегодня я вас приглашаю в сказочное путешествие.        

Посмотрите к нам пришла , наша давняя знакомая сказочница. Видимо она хочет что то сказать .Давайте послушаем ее. ОЗВУЧКА:Ребята в нашей сказок случился беда. Злодей заколдовал  все страницы книг,теперь в них нет иллюстрации .Мы вас просим помочь их расколдовать .

Ребята поможем сказочнице? Для этого нам надо попасть в сказочную страну. Давайте произнесем волшебные слова:вокруг себя обернись,в стране сказок очутись


(
на экране картинка страны сказочной, следующий слайд – книга с пустой иллюстрацией, 1-2 иллюстрации) по оставшимся иллюстрациям:

 Как вы думаете, с какого произведения эти иллюстрации? (не знаем) (на экране обложки разных книг)

 Предположим, что это может быть за произведение?

  Распределите, кто за какой цвет будет отвечать (Распределяют цвета).

 Вспомним правила работы с доской: работаем только сухими чистыми руками, на расстоянии вытянутой руки, к доске не прислоняемся. (делают предположения)

А как мы можем узнать, чье предположение верное? (прочитать, спросить у взрослых). Правильно, мы можем узнать, когда прочитаем произведение.

А вот и книга сказок и рассказов. (на слайде обложка хрестоматии). Посмотрите, какая у нее красивая обложка. Что на ней изображено?

 Но  прежде нам надо вспомнить правила работы с книгой. (на слайде правила работы с книгой).

Садимся на стульчики,ноги рядом,руки на колено,спину держим прямо.

Прочитаем сегодня  рассказ Георгия Алексеевича Скребицкого «Всяк по-своему»

.Нам в рассказе встретятся незнакомые слова:погожие дни-это означает хорошая погода.

Тужил-это горевать тосковать.

Когда я прочитала ее в детстве, я поняла, то что хорошо для одного, не всегда подходит для другого. Каждому свое.

В этой сказке рассказывается о том, как у молодой зайчихи родился зайчонок, когда он подрос – он стал выходить гулять в лес и знакомиться со своими соседями а что было дальше  мы узнаем .Прочитаем рассказ

(чтение отрывка ,отвечающего на проблемный вопрос)

1.Как называется рассказ и кто автор этого произведения?Ответ:(Всяк по -своему» Г,А,Сребицкий)

2.Кто главный герой сказки? Ответ:( Заяц)

3Как вы думаете,как можно описать зайца из сказки?

4.Как заяц спасался от холода? Ответ:(Спасался он от холода в снежных норках,по примеру тетеревов.)

5.Как вы думаете ,к чему учит нас этот рассказ? Ответ: (Это сказка учить ,что каждого животного свои повадки,свой образ. И то что хорошо для одного,не всегда подходит другим)

А теперь проверим ,как внимательно  слушали вы рассказ.Я буду говорить предложение,вы будете его заканчивать.

 Из южных стран возвратились -(птицы).

Выбрались из своих убежищ барсук ,бобр, и колючий (ЕЖ).

Хлопотунья белка вылезла из гнезда,где пряталась зимою от -(ХОЛОДА)

А какой отрывок вам понравился больше всего?Давайте мы его прочитаем.(повторное ,выборочное  чтение)

Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка: Мы топаем ножками,мы хлопаем руками.Качаем головой.мы руки  поднимаем.Мы руки опускаем.И кружимся кругом.

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Но для того, чтобы шторка открылась, давайте вспомним технику безопасности работы с интерактивной доской.

Я буду задавать вопросы из произведения ,вы должны будете за определенное время ответить на вопрос раньше чем полоска дойдет до конца.Договоритесь кто за кем будет отвечать.

 Дидактическая игра  

Таймер

Скажите, кто написал произведение? (Г.А.Скребицкий)

 1.Кто главный герой? (зайчишка)

 2.Когда родился зайчонок? (летом)

 3.Что случилось, когда наступила осень? (стало неспокойно)

 4.Почему зайчик насторожился? (потому что зайчишка трусливый и боится каждого шороха и ему кажется, что это не листья шуршат от ветра, а кто-то страшный подкрадывается к нему из-за куста)

 5.Что нового зайчишка повидал, чего раньше никогда не видывал? (как звери хлопочат, готовятся к зиме)

 6.Каких лесных жителей встретил зайчишка? (белку, барсука, бобра, ежа, дрозда).

Зрительная гимнастика: Глазки закрыли,открыли глазки.  Верх и вниз   ,вправо и влево

Но мы еще не помогли Сказочнице. Вспомним, за какой помощью она к нам обращалась. Садимся за стол. Ноги рядом, руки на колено, спину держим прямо. Злодей испортил иллюстрации в книге. Первые сохранились, как вы думаете, какой картинки не хватает? Давайте мы с вами восстановить иллюстрацию из частей. Сначала вспомнить правила работы с клеем. Клей наносим кисточкой, если испачкались – вытираем салфеткой. Договоритесь, кто что будет делать: кто будет намазывать клей, а кто будет приклеивать. Можете приступать. Не забываем - с клеем работаем аккуратно. Закончили. Эту иллюстрацию мы вернем в сказочную страну, в библиотеку. (подходим к доке, на доске сказочника)

Вам понравилось наше путешествие? А где мы были? Что делали, кому помогали? Какая беда приключилась в сказочной стране? Как мы им помогли? Как вы думаете, как вы сегодня работали? Молодцы, я вами горжусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ

Починка  мячика Программное  содержание:Продолжать  осваивать  с детьми « рисунок»  парного  взаимодействия (партнеры рядом)  на  новом  игровом...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественному чтению в подготовительной группе Тема: «Чтение детьми и воспитателем любимых стихов»

Тематическое занятие, с элементами художественного чтения,направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на произведения поэтов–  голоса,  развитие творческой способности, воображ...

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:"Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".Задачи:- познакомить детей с творчество...

Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе Тема занятия: «Русская народная сказка «Про глупого змея и умного солдата»

Учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями; побуждать детей понимать сюжет; учить анализировать произведение; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произвед...

ЗАНЯТИЯ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА SMART BORD

Дошкольный возраст - это тот период, когда восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста может стать главным увлечением не только одарённых дошкольников, но и почти всех остальных д...

Занятие по выразительному чтению в подготовительной группе

Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».Цель:  формирование интереса к восприятию книги, через ознакомление с рассказом К. Ушинского «Четыре желания».Задачи:...

Технологическая карта интегрированного занятия по выразительному чтению

Технологическая карта занятияФИО участника: Саленко Вероника Сергеевна№ участника: 1Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Снегирёв Г. Я. «Отважный пингв...