Занятие по выразительному чтению в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Князева Юлия Фёдоровна

Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Цель:  формирование интереса к восприятию книги, через ознакомление с рассказом К. Ушинского «Четыре желания».

Задачи:

Образовательные:

- помочь детям понять содержание рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

-формировать эмоционально-образное восприятие рассказа,

- учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений

Развивающие:

— развивать диалогическую речь,

— развивать звуковую культуру речи,

Воспитательные:

-воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения,

-Воспитывать интерес к явлениям природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по выразительному чтению в подготовительной группе.

Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Цель:  формирование интереса к восприятию книги, через ознакомление с рассказом К. Ушинского «Четыре желания».

Задачи:

Образовательные:

- помочь детям понять содержание рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

-формировать эмоционально-образное восприятие рассказа,

- учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений

Развивающие:

— развивать диалогическую речь,

— развивать звуковую культуру речи,

Воспитательные:

-воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения,

-Воспитывать интерес к явлениям природы.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Меня зовут Юлия Фёдоровна! Сегодня я хочу познакомить вас с автором Константином Ушинским. Нет в нашей стране человека, который не знал бы сказок про курочку рябу, про колобок, про братца Иванушку с сестрицей Алёнушкой, не читал бы рассказа "Четыре желания», которые написал Константин Ушинский. Я вам предлагаю послушать рассказ, который называется “Четыре желания”. Рассказ о том, как один замечательный мальчик любил все временна года. Ребята, я попрошу вас внимательно послушать и запомнить, чем занимался мальчик.

а) Чтение первой части рассказа.

Беседа по содержанию.

- Как звали мальчика? (Митя)

- О каком времени года говорится в рассказе? (о зиме)

А чем вы ребята вы любите заниматься Зимой

- Куда записали его желание? (В записную книжку)

б) Слушайте продолжение. Чтение второй части рассказа.

Беседа по содержанию.

-За кем бегал Митя? (Митя бегал за бабочками)

-Что мальчик рвал на лугу? (Мальчик рвал цветы.)

- Как мальчик говорил о весне? (Что за прелесть эта весна!)

 Молодцы! Все правильно.

в) Чтение третей части рассказа.

Беседа по содержанию.

- Как мальчик веселился весь день? (Ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене.)

-Ребята, а как вы любите веселиться летом? (Ответы детей.)

- Что сказал Митя отцу вечером? (Я сегодня повеселился и хотел бы, чтобы лету конца не было!)

г) Слушайте, что было дальше. Чтение четвертой части рассказа.

Беседа по содержанию.

- Какое время года наступило? (Осень)

- Что делали люди в саду? (Собирали румяные яблоки и желтые груши.)

- Что мальчик говорил отцу? (Осень – лучше всех времен года!)

- Что сделал отец? (Показал сыну записную книжку, где было записано, что он, то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.)


А сейчас я предлагаю пройти на полянку отдохнуть. Давайте мы представим себя на месте мальчика Мити из рассказа и будем делать то, что делал он.

Физкультминутка

Мы на саночках катались (полуприседания),
И коньками увлекались (ноги поочередно выставляем вперед).
Белоснежные дома (руки вверх),
Хорошо, когда зима (прыжки на месте)!
Бабочки порхают (руки в стороны),
Цветы зацветают (наклоны вперед).
Всюду, всюду красота (руки вверх),
Что за прелесть весна (прыжки на месте)!
Мы с отцом на сенокосе (руки в стороны),
В речку удочку забросим (руки вперед),
Красных ягод наберем (наклоны вперед)
И на сене отдохнем (руки за голову).
Жаркая стоит погода (руки вверх),
Лето – лучшее время года (прыжки на месте)!
Груши, яблоки в саду (руки в стороны),
Осень – лучшее время в году (прыжки на месте)!

Отдохнули? 
Проходите на стульчики.

Ребята вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».

Цель: - ознакомить детей с движением транспорта  и пешеходов;          - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественному чтению в подготовительной группе Тема: «Чтение детьми и воспитателем любимых стихов»

Тематическое занятие, с элементами художественного чтения,направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на произведения поэтов–  голоса,  развитие творческой способности, воображ...

Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе Тема занятия: «Русская народная сказка «Про глупого змея и умного солдата»

Учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями; побуждать детей понимать сюжет; учить анализировать произведение; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произвед...

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звуки [з], [з’], буква З,з»

Познакомить детей с буквой З,з; учить читать прямые и обратные слоги с данной буквой; формировать навык сознательного чтения; закрепить умение работать над рассказом; учить отвечать на вопросы педагог...

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звук [Ё] и буква Ё»

Познакомить детей с новым звукоми буквой; учить определять позицию звука в словах; учить распознавать графическое изображение буквы; учить соотносить звук и букву; учить читать сло...

Конспект занятия по обучению чтению детей подготовительной группы (на примере буквы "А")

Примерный конспект занятия по обучению чтению детей подготовительной группы...

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе "Звук [У ], буква У, у"

Познакомить детей с новым звуком и буквой У, у. Учить распознавать на слух звук [ У]. Дать характеристику звук у :гласный, тянется, поётся, обозначается красным кружочком,...