ЗАНЯТИЯ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА SMART BORD
статья

Яковлева Наталия Алексеевна

Дошкольный возраст - это тот период, когда восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста может стать главным увлечением не только одарённых дошкольников, но и почти всех остальных детей данного возраста, следовательно, увлекая ребёнка дошкольного возраста в сказочный мир восприятия художественной литературы, мы развиваем у него творческие способности и воображение.

Именно поэтому, на современном этапе развития дошкольного образования стали широко использовать информационно-коммуникативные технологии. Одной из наиболее популярных, является интерактивная доска «Smart Board».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЯ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА SMART BORD

Н.А. Иванова

ГБДОУ детский сад №39

Адмиралтейского района

г. Санкт-Петербурга

        Дошкольный возраст - это тот период, когда восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста может стать главным увлечением не только одарённых дошкольников, но и почти всех остальных детей данного возраста, следовательно, увлекая ребёнка дошкольного возраста в сказочный мир восприятия художественной литературы, мы развиваем у него творческие способности и воображение.

Чтение художественной литературы развивает у детей устойчивый интерес к книге и помогает правильному восприятию литературного текста в единстве его эмоционального и смыслового содержания.

Главным условием проявления интереса к восприятию художественной литературы детьми дошкольного возраста, это организация содержательной и интересной жизни ребёнка дошкольного возраста. Приобщение дошкольников к художественной литературе является одной из наиболее актуальных проблем дошкольного образования, так как современное общество столкнулось с проблемой получения информации из общедоступных источников.

В данном случае, прежде всего, страдают дети дошкольного возраста, теряя связь с чтением художественной литературы в семье. Проблема приобщения детей к художественной литературе, как основного средства развития их связной речи, обусловлено следующими причинами: приобщение детей к литературе используется в небольшом объёме и затрагивается только её поверхностная часть; воспитание детей художественной литературе не только дает им радость, но и становится основой всего русского языка.

Прежде всего, педагог на занятии по выразительному чтению должен заинтересовать детей, но в настоящее время с этим возникают большие трудности. Современного дошкольника окружает большое количество различных источников информации. Развлекательная направленность современных информационных технологий способствует изменению особенностей восприятия. Детям дошкольного возраста необходимы яркие и динамические образы, быстрая смена визуального и звукового ряда, спецэффекты. Так как у дошкольника преобладает наглядно-действенное мышление, необходимо преподносить знания в яркой, красочной форме, а также предоставлять возможность взаимодействовать с реально осязаемым предметом.

Работа над расширением представлений у детей о содержании произведения - процесс кропотливый и сложный. В процессе этой работы необходимо учитывать индивидуальные, возрастные особенности детей. Для достижения результата, необходимо использовать различные средства.

        На современном этапе развития дошкольного образования в практику работы с детьми дошкольного возраста рекомендуется внедрять игровые образовательные технологии с использованием ИКТ оборудования. По сравнению с устаревшими традиционными формами обучения дошкольников, информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:

  • Информация, представленная на экране в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес;
  • Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • Возможность индивидуализации обучения.

Новые информационные технологии позволяют строить образовательный процесс на более высоком уровне за счёт зрительного (графика, анимация, текст), слухового (звук, видео) и осязательного (клавиатура, интерактивная доска) восприятия.

Именно поэтому, на современном этапе развития дошкольного образования стали широко использовать информационно-коммуникативные технологии. Одной из наиболее популярных, является интерактивная доска «Smart Board».

Интерактивная доска Smart Board- это один из самых популярных продуктов компании Smart Technologies- одного из ведущих производителей интерактивных систем. Сенсорный экран Smart Board- это элемент системы «проектор- экран- компьютер».

Обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста с применением Smart Board становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического использования электронных мультимедиа в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.

Применение интерактивной доски не только увеличивает скорость передачи информации детям, но  и повышает уровень ее понимания, способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.

Одним из наиболее интересных средств, применяемых на практике дошкольного образования, являются дидактические игры. Дидактические игры с использованием «Smart Board» позволяют не только заинтересовать детей, а также расширять представления о содержании литературного произведения и совершенствовать умения. Дидактические игры с использованием Smart Board позволяют более эффективно решить задачу по развитию интереса к литературному произведению.

Дидактическая игра с использованием Smart Board направлена на осознание основной идеи литературного произведения.

С помощью программы «SMART Noteboоk», разработанной для интерактивной доски, возможно создание различных интерактивных дидактических игр.

Для создания дидактической игры с использованием Smart Board, необходимо действовать в следующем алгоритме:

  • Определить задачи и цель;
  • Разработать временную структуру музыкально-дидактической игры;
  • Подобрать материал в соответствии с целью;
  • Апробация музыкально-дидактической игры (без участия детей).

Также, важно учитывать, что отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм.

Вовлечение родителей воспитанников возможно через такие нетрадиционные формы взаимодействия как:

  • открытые интегрированные занятия по выразительному чтению с использованием SMARTBoard;
  • мастер-классы для родителей по организации и проведению дидактических игр с использованием SMART Board.

Применение интерактивных дидактических игр проводится после  погружение ребенка в сюжет и предварительной беседы.

В своей работе я использую дидактические игры собственного создания на литературные произведения разных возрастов: лото к сказки «Рукавичка»; лото «Гуси-лебеди»; бродилка «Красная шапочка»; дидактическое упражнение к сказке «Кот, Петух и Лиса»; игра на внимательность к сказке «Про Храброго зайца, Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост»; лото «Теремок» и «Лисичка со скалочкой».

Для создания интерактивных дидактических игр в программе Smart Board педагогам не обязательно проходить специальные курсы повышения квалификации. В сети Интернет масса источников, которые позволяют овладеть знаниями работы с интерактивной доской, а также установить программное обеспечение.

Таким образом, работа с интерактивной доской Smart Board позволит по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка, а также станет эффективным способом мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Список используемой литературы:

  1. Веракса Н.А., Комарова Т.С.,. Васильева М. А.. От рождения до школы.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-368 с.
  2. Подходы к классификации дидактических игр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/2230642/page:16/ (Дата обращения: 2020-03- 10)
  3. Описание SMART Technologies [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.smarttech.ru/index.php (Дата обращения: 2020-03-09)
  4. Сиганова Т. В. Современные технологии в ДОУ.- Омск : ОмГТУ, 2010. - 56 с.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийные дидактические игры и Smart решения

Выступление на Международной научно-практической Конференции "Объединяемся знаниями"...

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Выразительное чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием дидактической игры.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе.Выразительное чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием дидактической игры. Образовательная ...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"

Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием  дидактической иг...

Занятие по выразительному чтению в подготовительной группе

Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».Цель:  формирование интереса к восприятию книги, через ознакомление с рассказом К. Ушинского «Четыре желания».Задачи:...

Мультимедийные дидактические игры и SMART-решения

Современным детям современные технологии. Одной их технологий для развитие интеллектуальных и творческих способностей детей являются Smart-технологии, которые позволяют повысить мотивацию детей на зан...

Технологическая карта интегрированного занятия по выразительному чтению

Технологическая карта занятияФИО участника: Саленко Вероника Сергеевна№ участника: 1Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Снегирёв Г. Я. «Отважный пингв...

Дидактические игры на SMART-оборудовании.

Дидактические игры на SMART-оборудовании....