Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»
Цель:
• Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
• Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
• Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Задачи:
• Активизировать в речи детей существительные, прилагательные
• Развивать чувство ритма и рифмы.
•Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,
• Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.
• Вспомнить с детьми героев знакомых сказок;
• Способствовать развитию связной диалогической речи;
• Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Игры драматизации
Воспитатель:
Ну-ка в круг все становитесь
Дружно за руки возьмитесь
И друзьям вы улыбнитесь!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать. Я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну. А вот в какую вы узнаете, отгадав загадку.
Воспитатель:
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка).
Воспитатель: А вы-сказки-то любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель:
(таинственным голосом):
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. Давайте присядем
(Дети садятся на стульчики).
В: - Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?
Д: Это чудеса, волшебство.
В: -А как сказки заканчиваются?
Д: Добро побеждает зло.
В: а какие сказки вы знаете? (ответы детей).
В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).
В: ой, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? (ответы детей).
Письмо:
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.
В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).
В: Вот первое задание от Бабы Яги.
1 задание: «Узнай сказку по картинкам».
В.: Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).
- «Теремок» (кто сломал зверям теремок?)
2. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко?)
3. «Три медведя». (как звали самого маленького медвежонка?)
4. «Царевна-лягушка» (кто заколдовал Василису Премудрую в царевну-лягушку?)
5. «Колобок» (кто съел Колобка?)
6. «Репка» (назовите всех героев сказки?)
В.: какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.
Встаем все на ковер и повторяем за мной.
Физкультминутка.
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (руки подняли вверх)
К солнышку, к тучке
Вдоль дорожки теремок
Он не низок, не высок (присели)
В нём живёт лягушка Ква (прыжки)
Быстро прячемся
Вот так! (закрываем глаза руками).
Воспитатель.: а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои
стульчики и слушайте внимательно.
В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
— Матрешка из дерева…деревянная
-Сумка из кожи…кожаная
— Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая
-мальчик с широкими плечами-…широкоплечий
-Дом из кирпича…кирпичный
-Блюдце из фарфора…фарфоровое
Воспитатель.: молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.
- Баба яга дала вам задание сочинить свою сказку.
-вот посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).
- Что на этой картине? (Дом, лейка, цветы).
- С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)
- Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).
- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).
- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).
- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).
- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).
- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).
- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).
- Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).
- Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)
_ Молодцы, хорошо пересказали, думаю Бабе Яге понравился ваш пересказ.
В: -Молодцы ребята. С вашими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).
В: а вот и наши сказки, молодцы ребята!
(вдруг раздается стук в дверь и входит Баба Яга.)
Б.Я.: Простите меня ребята, я больше никогда не буду без спроса брать у вас книжки.
В: Ну что, ребята, простим? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите у меня в сундучке есть маски. Как вы думаете, для какой сказки?
Ответы детей: Для сказки «Репка».
А теперь, давайте мы с вами станем актерами и сыграем сказку-спектакль «Репка». Подходите ко мне по двое. Превращение начинается.
(Дети наряжаются в сказочных героев: автор, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка идем репку тянуть?
Дети: Тянем – потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка, идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянули репку. (хором)
Воспитатель: А теперь, встаем все вкруг и повторяем все за мной:
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживаемся на стульчики. Быстро справиться сумели. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей: Да, очень.
Воспитатель: Ну а наше занятие подошло к концу.
-Чтобы в сад нам возвратиться, нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем – два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (воспитатель взмахивает волшебной палочкой).
Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? А кто у нас украл сказки? (ответы детей) А Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро побеждает зло!
Воспитатель.: ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:
-«До свиданья!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zad_.docx | 373.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»
Цель:
• Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
• Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
• Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Задачи:
• Активизировать в речи детей существительные, прилагательные
• Развивать чувство ритма и рифмы.
•Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,
• Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.
• Вспомнить с детьми героев знакомых сказок;
• Способствовать развитию связной диалогической речи;
• Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Игры драматизации
Воспитатель:
Ну-ка в круг все становитесь
Дружно за руки возьмитесь
И друзьям вы улыбнитесь!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать. Я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну. А вот в какую вы узнаете, отгадав загадку.
Воспитатель:
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка).
Воспитатель: А вы-сказки-то любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель:
(таинственным голосом):
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. Давайте присядем
(Дети садятся на стульчики).
В: - Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?
Д: Это чудеса, волшебство.
В: -А как сказки заканчиваются?
Д: Добро побеждает зло.
В: а какие сказки вы знаете? (ответы детей).
В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).
В: ой, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? (ответы детей).
Письмо:
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.
В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).
В: Вот первое задание от Бабы Яги.
1 задание: «Узнай сказку по картинкам».
В.: Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).
- «Теремок» (кто сломал зверям теремок?)
2. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко?)
3. «Три медведя». (как звали самого маленького медвежонка?)
4. «Царевна-лягушка» (кто заколдовал Василису Премудрую в царевну-лягушку?)
5. «Колобок» (кто съел Колобка?)
6. «Репка» (назовите всех героев сказки?)
В.: какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.
Встаем все на ковер и повторяем за мной.
Физкультминутка.
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (руки подняли вверх)
К солнышку, к тучке
Вдоль дорожки теремок
Он не низок, не высок (присели)
В нём живёт лягушка Ква (прыжки)
Быстро прячемся
Вот так! (закрываем глаза руками).
Воспитатель.: а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои
стульчики и слушайте внимательно.
В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
— Матрешка из дерева…деревянная
-Сумка из кожи…кожаная
— Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая
-мальчик с широкими плечами-…широкоплечий
-Дом из кирпича…кирпичный
-Блюдце из фарфора…фарфоровое
Воспитатель.: молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.
- Баба яга дала вам задание сочинить свою сказку.
-вот посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).
- Что на этой картине? (Дом, лейка, цветы).
- С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)
- Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).
- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).
- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).
- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).
- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).
- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).
- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).
- Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).
- Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)
_ Молодцы, хорошо пересказали, думаю Бабе Яге понравился ваш пересказ.
В: -Молодцы ребята. С вашими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).
В: а вот и наши сказки, молодцы ребята!
(вдруг раздается стук в дверь и входит Баба Яга.)
Б.Я.: Простите меня ребята, я больше никогда не буду без спроса брать у вас книжки.
В: Ну что, ребята, простим? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите у меня в сундучке есть маски. Как вы думаете, для какой сказки?
Ответы детей: Для сказки «Репка».
А теперь, давайте мы с вами станем актерами и сыграем сказку-спектакль «Репка». Подходите ко мне по двое. Превращение начинается.
(Дети наряжаются в сказочных героев: автор, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка идем репку тянуть?
Дети: Тянем – потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель: Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка, идем репку тянуть?
Дети: Тянем - потянем, вытянули репку. (хором)
Воспитатель: А теперь, встаем все вкруг и повторяем все за мной:
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживаемся на стульчики. Быстро справиться сумели. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей: Да, очень.
Воспитатель: Ну а наше занятие подошло к концу.
-Чтобы в сад нам возвратиться, нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем – два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (воспитатель взмахивает волшебной палочкой).
Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? А кто у нас украл сказки? (ответы детей) А Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро побеждает зло!
Воспитатель.: ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:
-«До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия в старшей группе по познавательно - речевому развитию на тему "Воздушный транспорт".
Цель. Знакомство с воздушным видом транспорта.Задачи.1.«Познавательное развитие»: формировать понятие «воздушный транспорт»; расширять знания детей о воздушных видах транспорта: особенности строения с...
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Лунтика»
Представлен конспект итогового открытого занятия по кружковой работе интеллектуально-познавательной направленности. Цель: способствовать развитию мыслительных операций, интеллектуальных способнос...
Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи. Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия в средней группе по сказкотерапии развитие речиТема: «Путешествие по сказкам»...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию «Игрушки из бабушкиного сундучка"
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, приобщаем к истокам духовной культуры русского народа через...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно -речевому развитию " Игрушки с бабушкиного сундучка.
Данное занятие проводиться с группой детей среднего дошкольного возраста. На этом занятии мы приобщаем детей к истокам духовной культуры русского народа,через народную игрушку,знакомим с о...
Конспект комплексного занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию. Тема: «Насекомые»
Цель: Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках.Задачи: Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания. Развивать воображение, умение ф...
Конспект открытого занятия в средней группе по математике Тема: «Степашка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в средней группе по математике...