Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в ранней группе
план-конспект занятия по развитию речи
Развитие речи в ранней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno-obrazovatelnaya_deyatelnost_po_razvitiyu_rechi.docx | 103.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Непосредственно –образовательная деятельность
по развитию речи
В ранней группе
Тема:«Птичий двор»
Воспитатель: Ушакова О.Н
Яр-Сале 2022 год
Тема: Птичий двор.
Цели:
Цель: формирование у детей знаний о домашних птицах; установление с детьми эмоционально – положительного контакта; развитие интереса к совместной деятельности со взрослыми.
Задача:
- Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком;
- Учить звукоподражанию.
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать тактильные ощущения, двигательную активность.
- Воспитывать доброту, заботливое отношение к домашним животным
- Создавать положительный эмоциональный фон.
Демонстрационный материал: корзинка, игрушки петушок и курочка.
Предварительная работа: чтение потешек; рассматривание игрушек – петушок, курочка.
Ход занятия:
- Организационный момент:
- . «Приветствие». Игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте! (помахать рукой над головой)
Воспитатель вносит корзину с игрушками петушок и курочка.
Присаживается на стульчик перед детьми.
Воспитатель радостно говорит:
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! (достает игрушку петушка из корзины).
Воспитатель: К нам пришел петушок.
Воспитатель: «Ребята поздороваемся с петушком! Скажем: Здравствуй, петушок!»
Дети: Здороваются
Воспитатель: Погладьте петушка! (воспитатель подносит игрушку к детям поочередно, чтобы установить тактильный контакт). Пушистый, мягкий, добрый.
Воспитатель: Рано-рано поутру
Петушок поет «ку-ка-ре-ку»
Дети: «ку-ка-ре-ку» (Совместное звукоподражание воспитателя с детьми: громко и тихо.)
(Воспитатель обращается к нескольким детям)
Воспитатель: Ребята петушок пришел не один, с ним пришла курочка
(достает игрушку курочку из корзины).
Воспитатель: «Ребята поздороваемся с курочку! Скажем: Здравствуй, курочку!»
Воспитатель: Ребята как кричит курочка.
Дети: «ко-ко-ко» (Совместное звукоподражание воспитателя с детьми: громко и тихо.)
Воспитатель: Курочка хочет поиграть вместе с вами
Вы будете цыплятами-ребята, а я буду курочкой.
Физминутка: «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать. (шагают, высоко поднимают колени)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки (машут «крыльями»)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!(грозят пальцем)
Лапками гребите,
Зернышки ищите. (присаживаются на корточки, ищут зернышки)
Съели толстого жука, (показывают толстого жука)
Дождевого червяка, (показать длину червяка)
Выпили водицы
Полное корытце (руки разводят в сторону)
Игру повторить два раза.
Дети усаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята повторим как петушок поет!
Дети: «Ку-ка-ре-ку»
Воспитатель: Молодцы, а курочка?
Дети: «Ко-ко-ко»
Воспитатель: Молодцы ребята
Воспитатель: А теперь петушку и курочки пора домой. Скажите им: «До свидания. Приходи к нам еще». (Дети прощаются с игрушками»).
Дети: - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в ранней группе «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия ро развитию речи в группе раннего возраста с участием родителей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Прогулка в лес».
Учить детей правильности речи через составление предложений. Развивать умение детей взаимодействовать с воспитателемпосредством речи, активизируя в речи существительные.В...
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» во второй группе раннего возраста. Курочка ряба
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам"
Конспект непосредственной образовательной деятельности развитие речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам".Задачи: Образовательные: формировать диалогическу...