Проект "В гостях у сказки" в младшей группе
проект (младшая группа)
Художественно- эстетический проект (краткосрочный) для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki_2019_god_prorabotannyy_pravilno.docx | 505.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»
Проект
Вторая младшая группа
Воспитатели: Алиева А.В., Михайлова А.В.
2019 год
Тип проекта: художественно- эстетический
Сроки реализации: с 04 февраля по 15 февраля 2019 года
Возрастная группа: 1 младшая
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Актуальность проблемы: одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.
Гипотеза: сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Они с одной стороны развлекают нас, а с другой стороны учат нас. Сказки могут объяснять ребенку «Что будет, если…?». Систематическое использование сказок в работе с детьми может стать источником формирования нравственных ценностей.
Цель проекта: формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о сказках; формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок; учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.
Развивающие: развивать у детей речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.
Ожидаемый результат: работа над проектом позволит повысить интерес к сказкам и их активное использование в разносторонней деятельности детей. В итоге реализации проекта планируется создание альбома рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Результат работы над проектом:
В процессе реализации проекта:
1. Дети научатся:
- проявлять интерес к участию в совместном показе сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра, перчаточных кукол, масок; умения и творческие способности в инсценировке сказок, в продуктивной деятельности;
- эмоционально откликаться на прочитанный воспитателем текст сказок, активно отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке, с интересом рассматривать иллюстрации к художественному произведению, рассуждать, приобретать умения решать проблемные ситуации, сопереживать героям сказок;
2. Повысится уровень активности родителей в участии в проектной деятельности. Привлечь родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
В итоге реализации проекта будет создан альбом рисунков «Мой любимый сказочный герой», лепбук «Сказки».
Этапы работы над проектом
№ п/п | Мероприятия | Задачи | Ответст-венные | Сроки выполнения |
Первый этап подготовительный | ||||
1. 2. | Подбор литературы и методи-ческих рекомендаций для педагогов МДОУ в методичес-ком кабинете, определение проблемы и актуальности проекта; постановка цели и задач; определение форм и методов работы; сбор информа-ции, литера-туры, дополнитель-ных материалов; работа по составлению этапов и плана по реализации проекта. Внести в книжный центр русс-кие народные сказки; создание дидактических игр по проекту; пополнить музыкально-теат-ральный центр масками для инсценировок сказок, подвиж-ных игр; подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам» | Расширить и пополнить развивающую среду группы | педагоги | Конец января – начало февраля В течении проекта |
Второй этап работы. Основные направления работы | ||||
ОО «Речевое развитие» Сказка «Как Язычок лепил снеговика» ОО «Речевое развитие» Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие ОО «Художественно – эстетическое развитие» Совместная деятельность педагога и детей лепка «Избушка для Лисички» ОО «Речевое развитие» Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» - ОО «Художественно – эстетическое развитие» ОО «Речевое развитие» Показ настольного театра «Теремок», «Колобок», «Репка»
ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие» Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу» ОО «Речевое развитие» Рассматривание книг со сказками ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Дорожка к домику» ОО «Познавательное развитие» Дидактическая игра «Сказочная гостиница» Дидактическая игра «Какая сказка снится мишке?», «Четвертый лишний», «Любимые сказки», «Найди тень», «Двойняшки» Дидактическая игра «Разукрась героя сказки» Дидактическая игра «Собери сказку» Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке» Игра – лото «Сказки» ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка «Варежка» ОО «Физическое развитие»: Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса» и другие из картотеки | Развивать артикуляционный аппарат. Добиваться правильной постановки и удержания артикуляционной позы. Развивать силу дыхания. Мимику. Развитие мелкой моторики пальцев рук Вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке; учить использовать средства выразительности драмати-зации. Закреплять приемы работы с пластилином. Развивать речевую актив-ность детей, умение вести диалог. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству - Закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения. Развивать память и мышление. Формировать стремление к выполнению самостоятельных игровых действий - Вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитате-лем; способствовать активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказке; эмоционально и заинтересо-ванно следить за развитием действий при показе настоль-ного театра; повторять знакомые фразы из сказки. - Формировать знания основ личной безопасности, понимание слов «свои», «чужие», «знакомые»; умение рисовать карандашами. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать любовь к сказкам - Вызвать интерес детей к любимым книгам и сказкам; прививать любовь к художественному слову, уважение к книге; развивать поэтический слух; развивать образную речь Учить правильно держать карандаш, проводить дорожку от заданного места; развивать умение раскрашивать предметы Формировать сенсорные эталоны, цвет, расположение в пространстве, знакомить с днями недели, развивать основные психические процессы – память, внимание, мышление, восприятие, упражнять в употреблении предложенных падежных конструкций порядковых числительных, воспитывать творческое воображение. Научить детей видеть образ сказки, которая снится мишке, учить детей находить лишних героев, учить детей находить заданные силуэты путем наложения; учить детей находить парного героя сказки; развивать познавательную деятель-ность, зрительное восприя-тие, внимание, мышление; развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость Совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук Развитие мелкой моторики; целостного восприятия Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последователь-ности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке. Учить детей находить героев нужной сказки, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность Продолжать совершенство-вать знания о цвете, учить раскатывать комочки пуговички круглой формы, развивать умение работать с пластилином, воспитывать любознательность, умение оценить работу Учить согласовывать текст с движениями, действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга | Педагоги, дети | В течении проекта В течении проекта В течении проекта В течении проекта В течении проекта В течении проекта В течении проекта В течении проекта В течении проекта В течении проекта В течении проекта В течении проекта В течении проекта В течении проекта В течении проекта В течении проекта | |
Третий этап работы. Заключительный | ||||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» - Оформление альбома «Мой любимый сказочный герой» (с опорой на авторские рисунки детей совместно с родителями); - Итоговое мероприятие «Игра – драматизация по сказке «Теремок»; - Создание лепбука «Сказки» | Рисование любимого героя сказки с помощью родителей | Педагоги, родители, дети | Середина февраля |
Формы работы с родителями:
- консультации «Роль сказки в воспитании детей», «Воспитание сказкой»
- Буклеты: Памятка для родителей «Сказка – это важно»
- Рекомендации «Какие сказки читать детям 3-4 лет?»
- Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстраций к сказкам, раскрасок, мультфильмов по теме
- Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать любимого героя сказок.
Формы работы с детьми:
- непрерывно-образовательная деятельность,
- подвижные игры,
- дидактические игры,
- пальчиковые игры,
- театрализованные игры,
- игровые образовательные ситуации,
- изобразительная деятельность,
-чтение художественной литературы, загадки.
Отчет о реализации проекта «В гостях у сказки»
В период с 04 февраля по 15 февраля 2019 года мы проводили проект в 1 младшей группе «Смешарики».
На протяжении всего этого времени была проведена работа с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Сказка в жизни вашего ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Роль сказки в воспитании детей». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта. Также пополнили групповую библиотеку сказками, рассказывали и раскрашивали свои любимые сказки, любимых сказочных героев, на которых хотели бы походить; просто рассматривали иллюстрированные книжки со сказками.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и т.д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Почти все дети поучаствовали в рассказывании сказок с помощью настольного театра. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
Можно сделать выводы по проекту: дети стали проявлять больший интерес к участию в показе сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра; проявляют умения и творческие способности в инсценировке сказок, в продуктивной деятельности; эмоционально откликаются на прочитанный воспитателем текст сказок, активно отвечают на вопросы о последовательности событий в сказке, с интересом рассматривают иллюстрации к художественному произведению, рассуждают, приобретают умения решать проблемные ситуации, сопереживают героям сказок. В работе с родителями повысился уровень активности участия в проектной деятельности. Родители с удовольствием поучаствовали в организации альбома рисунков «Мой любимый сказочный герой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа. Тема. В театре кукол.
Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа.Тема. В театре кукол.Задачи. Знакомить с искусством театра; дать представления о его атрибутике (афиша, зрительный зал, би...
Спортивное развлечение "В гостях у сказки" (младшая группа)
Спортивное развлечение "В гостях у сказки" (младшая группа), по мотивам сказки "Колобок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» Младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в младшейгруппе...
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Проект «В гостях у сказки». (младшая группа)
Проект «В гостях у сказки». (младшая группа)...
Проект "В гостях у сказки" младшая группа
Проект "В гостях у сказки" младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, на примере сказки ...