Проект «В гостях у сказки» в младшей группе «Рукавичка»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Проблема, её актуальность: Дети плохо знают сказки, затрудняются назвать героев сказки; не могут принимать совместного участия в обсуждении сказки и решать проблемные ситуации.
Цель: Приблизить детей к русскому фольклору, правильно отвечать на поставленные вопросы и решать их сообща.
Задачи: Способствовать дружелюбному отношению детей в группе. Развивать у детей интерес к русским народным сказкам. Вовлечь детей в игровую ситуацию, в удивительную импровизацию, побуждать детей вступать в диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_proekt.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №9»
города Пикалёво.
Проект «В гостях у сказки»
в младшей группе
Воспитатель: Шичкина В.В.
2018 год
Проект "В гостях у сказки"
Паспорт проекта.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Проблема, её актуальность: Дети плохо знают сказки, затрудняются назвать героев сказки; не могут принимать совместного участия в обсуждении сказки и решать проблемные ситуации.
Цель: Приблизить детей к русскому фольклору, правильно отвечать на поставленные вопросы и решать их сообща.
Задачи: Способствовать дружелюбному отношению детей в группе. Развивать у детей интерес к русским народным сказкам. Вовлечь детей в игровую ситуацию, в удивительную импровизацию, побуждать детей вступать в диалог.
Длительность проекта: 2 недели
Участники проекта: Дети 3-х — 4-х лет группа «Снегурочка».
Продукт проектной деятельности: Постановка сказки «Репка», изготовление игрушек «Колобок» из различного материала.
Прогнозирующий результат: Желание родителей и детей принять участие в путешествиях по сказкам; положительный результат в общении детей между собой и взрослыми.
Итоги работы: Выставка работ, фото — выставка.
Предварительная работа:
Тесная работа с родителями (Постановка сказки «Теремок» взрослыми).
Оформление родительского уголка на тему: «Как художественное слово влияет на развитие речи детей».
Подготовка детей к инсценировке сказки «Репка», изготовление костюмов.
Провести конкурс «Книжка — малютка с моей любимой сказкой». Дома родители вместе со своим ребёнком изготовляют книжку малютку, так чтобы малыш, опираясь на знакомые иллюстрации, мог рассказать краткое содержание сказки и поделиться своими впечатлениями о проделанной работе.
Центр изобразительной деятельности.
«В гостях у колобка»
Задачи: Учить детей рисовать и лепить по мотивам знакомой сказки, создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество.
Учить решать проблемную ситуацию. Дать возможность ребёнку самостоятельно подбирать для создания образа необходимый материал
-гуашь
-глина
-пластилин
Оборудование: игрушка «Колобок» из глины, картинки, где изображён колобок с героями сказки.
Работа центра:
Воспитатель приносит в группу из глины «Колобка» и от его лица рассказывает историю этой сказки. Во время рассказа педагог использует как игрушку, так и иллюстрации что бы дети могли самостоятельно решить, как они будут помогать герои, знакомой сказки. В конце «Колобок» просит помочь ему сделать много таких игрушек, что бы бабка и дедка не грустили. Воспитатель ставить перед детьми проблемную ситуацию: «Из чего можно сделать колобка?». Дети по желанию выбирают материал для работы.
Центр кулинарии.
Задачи: Воспитание доброжелательных взаимоотношений в группе.
Оборудование: Противень, формы, слоёное тесто.
Работа центра: Дети при помощи формочек делаю из слоёного теста разных героев сказок, укладывают на противень, взрослые помещают в духовой шкаф до полной готовности.
Литературный центр.
Задачи: Приучать детей внимательно слушать сказки сверстников, помогать если возникнуть вопросы.
Работа центра: Подгруппа детей собираются в центр и дети рассказывают сказки при помощи книжек — малюток, которые они изготовили совместно с родителями. Воспитатель помогает малышам наводящими вопросами, если те затрудняются в пересказе сказки.
Центр театрализации.
Задачи: Подведение итогов, инсценировка сказки «Репка», подарки бабе и деду.
Чаепитие с печеньем из слоёного теста, неприхотливая беседа о проделанной работе в форме викторина «Путешествии по сказкам». Детям предлагаются герои разных сказок. В этой части можно использовать нетбуки, дети самостоятельно вытягивают картинки к знакомым сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В гостях у сказки" 2 младшая группа
Проект для детей 2 младшей группы:«В гостях у сказки» Составила:воспитательМуркина Ольга Витальевна...
Проект "В гостях у сказки" (2 младшая группа)
В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взр...
Проект "В гостях у сказки" в младшей группе
Художественно- эстетический проект (краткосрочный) для младшей группы...
Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа.
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...
Проект "В гости к сказке" (первая младшая группа)
Познавательно-речевой проект для детей первой младшей группы "В гости к сказке"...
ПРОЕКТ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" 1 МЛАДШАЯ ГРУППА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»...
Проект "В гостях у сказки" (вторая младшая группа)
К сожалению, в наше время сказки, как и многие художественные произведения, не в полной мере используются для развития детей, формирования их нравственных качеств. На телевидении засилье иностранных м...