Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Волшебница зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Темдекова Байару Анатольевна

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

- Закрепить знания детей о зиме, признаках зимы, сезонных изменениях в природе, названия зимних месяцев.

- Формировать представления о влиянии зимы на состояние природы, жизни зверей, птиц и людей, через дидактическую игру: «Хорошо – плохо»

- Учить употреблять глаголы в прошедшем времени.

- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

- Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

- Развивать сообразительность, логическое мышление, фантазию во время отгадывания загадок.

- Прививать уважительное отношение, любовь к природе, умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_podgotovitelnaya.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

«Волшебница зима»

Воспитатель: Темдекова Б.А.

г. Горно-Алтайск, 2024г

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

«Волшебница зима»

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

- Закрепить знания детей о зиме, признаках зимы, сезонных изменениях в природе, названия зимних месяцев.

- Формировать представления о влиянии зимы на состояние природы, жизни зверей, птиц и людей, через дидактическую игру: «Хорошо – плохо»

- Учить употреблять глаголы в прошедшем времени.

- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

- Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

- Развивать сообразительность, логическое мышление, фантазию во время отгадывания загадок.

- Прививать уважительное отношение, любовь к природе, умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация «Зима», картинки с изображением признаков зимы, зимних месяцев, птиц, людей в зимний период, мяч.

Ход занятия.

- Сегодня мы с вами поговорим о красивом времени года, а о каком угадайте:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.

- Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – о зиме. Присаживайтесь на свои места.

Слайд № 1 (картинки зимы)

- Зима - удивительное время года, она зачаровывает своей белизной и загадочностью, картину зимы всегда рисует снег, деревья нарядились в белые одежды, здания стоят в белых шапках.

А сейчас мы поговорим о признаках зимы, какие из них вы знаете?

Слайд № 2 (картинки признаки зимы)

- А сколько месяцев длится зима?

- Зима длится три месяца.

- Давайте мы с помощью загадок, мы назовем эти месяцы.

Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

По счету первым он идет,

С него начнется новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано – (Январь)

После братца января

Очередь пришла моя.

А со мной два снежных друга:

Зимняя метель и вьюга. (Февраль)

Слайд № 3 (картинки с изображением зимних месяцев)

Дидактическая игра: «До - между - за»

Какой месяц после декабря?

Какой месяц до января?

Какой месяц до февраля?

Какой месяц между декабрем и февралем?

Какой месяц после января?

- А теперь мы с вами посмотрим на картинки, и поиграем в игру, чтобы больше узнать о зиме. Слайд № 4

Игра «Что бывает зимой?»

-Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад)

-Летом бывает дождь, а зимой (снег)

-Летом лепят фигурки из песка, а зимой (лепят снеговика)

-Летом жарко, а зимой (холодно)

-Летом катаются на роликах, а зимой (на коньках)

-Весной снег тает, а зимой (лежит)

-Летом катаются на велосипедах, а зимой (на санках)

Молодцы! Справились с и с этим заданием. Переходим к следующему.

- Подумайте и изменим слово «снеговик» по падежам в соответствии со смыслом предложения

Упражнение «Снеговик»

-Мы решили слепить … (снеговика)

-Мы приделали нос-морковку (снеговику)

-Мы показали соседям нашего (снеговика)

-Мы долго играли со (снеговиком)

-Мы рассказали маме о (снеговике)

- Молодцы! Справились с заданием. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Зимняя прогулка»

Ранним утром в лес ходили (ходьба с высоким подниманием колен,

Снежки из снега мы лепили (катаем руками снежки,

Весело с горы катались (хлопаем в ладоши,

Прыгали и улыбались (прыжки).

Очень холодно зимой (трем ладони друг об друга)-

Прибежали мы домой (возвращаемся на места!

- Я вам буду показывать картинки, а вы скажете, что здесь лишнее.

Игра: «Найди лишнюю картинку».

«Снег, иней, радуга, лед» Слайд № 5

«Мороз, морозильник, мороженое, море». Слайд № 6

«Воробей, синичка, снегирь, ласточка». Слайд № 9

«Холод, роса, мороз, стужа». Слайд № 9

«Коньки, лыжи, велосипед, санки». Слайд № 10

«Шарф, шорты, варежки, шуба» Слайд № 11

Пальчиковая гимнастика «Пальчик замёрз»

Без пальто гулял глупышка, (сжимание и разжимание кулачков)

И замёрз он, как ледышка. (сделать «крабика»)

Что бы пальчик отогреть (поднять и опустить пальцы из положения «крабик»)

Будем мы его тереть. (растирать каждый пальчик)

- Еще мы можем с вами проиграть в игру с мячом:

«Игра «Доскажи словечко».

Закончите строчки подходящим по значению словом, образованным от слова «СНЕГ»

1. Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…. (снег)

2. С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

3. На поселок, на лесок

Все снижается…. (снежок)

4. Вот веселье для ребят

Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки

Все хотят играть в …. (снежки)

6. Словно в белый пуховик

Нарядился…. (снеговик)

7. Рядом снежная фигурка

Это девочка…. (снегурка)

8. На снегу- то посмотри

С красной грудкой…. (снегири)

9. Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)

Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

Итог занятия: О каком времени года мы сегодня говорили? Вспомните ребята, о чём мы говорили? Что мы делали? Что Вам понравилось?

Что нового узнали о зиме? Какая игра вам больше всего понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Мною представлен конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зиа"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимушка - зима"

Конспект по развитию речи включает в себя разнообразные методы и приемы работы с детьми по теме "Зима": рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы воспитателя, отгадывание загадок, подвиж...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Зима"

Конспект по развитию речи «Зима»подготовительная группа.Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.Задачи:- уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глаго...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима»

Конспект занятия по развитию речив средней группе «Волшебница Зима»    Программное содержание: уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах; уточнить и активирова...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Волшебница зима»

Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диал...