Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Волшебница зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
- Закрепить знания детей о зиме, признаках зимы, сезонных изменениях в природе, названия зимних месяцев.
- Формировать представления о влиянии зимы на состояние природы, жизни зверей, птиц и людей, через дидактическую игру: «Хорошо – плохо»
- Учить употреблять глаголы в прошедшем времени.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
- Развивать сообразительность, логическое мышление, фантазию во время отгадывания загадок.
- Прививать уважительное отношение, любовь к природе, умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
«Волшебница зима»
Воспитатель: Темдекова Б.А.
г. Горно-Алтайск, 2024г
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
«Волшебница зима»
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
- Закрепить знания детей о зиме, признаках зимы, сезонных изменениях в природе, названия зимних месяцев.
- Формировать представления о влиянии зимы на состояние природы, жизни зверей, птиц и людей, через дидактическую игру: «Хорошо – плохо»
- Учить употреблять глаголы в прошедшем времени.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
- Развивать сообразительность, логическое мышление, фантазию во время отгадывания загадок.
- Прививать уважительное отношение, любовь к природе, умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация «Зима», картинки с изображением признаков зимы, зимних месяцев, птиц, людей в зимний период, мяч.
Ход занятия.
- Сегодня мы с вами поговорим о красивом времени года, а о каком угадайте:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла.
- Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – о зиме. Присаживайтесь на свои места.
Слайд № 1 (картинки зимы)
- Зима - удивительное время года, она зачаровывает своей белизной и загадочностью, картину зимы всегда рисует снег, деревья нарядились в белые одежды, здания стоят в белых шапках.
А сейчас мы поговорим о признаках зимы, какие из них вы знаете?
Слайд № 2 (картинки признаки зимы)
- А сколько месяцев длится зима?
- Зима длится три месяца.
- Давайте мы с помощью загадок, мы назовем эти месяцы.
Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (Декабрь.)
По счету первым он идет,
С него начнется новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано – (Январь)
После братца января
Очередь пришла моя.
А со мной два снежных друга:
Зимняя метель и вьюга. (Февраль)
Слайд № 3 (картинки с изображением зимних месяцев)
Дидактическая игра: «До - между - за»
Какой месяц после декабря?
Какой месяц до января?
Какой месяц до февраля?
Какой месяц между декабрем и февралем?
Какой месяц после января?
- А теперь мы с вами посмотрим на картинки, и поиграем в игру, чтобы больше узнать о зиме. Слайд № 4
Игра «Что бывает зимой?»
-Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад)
-Летом бывает дождь, а зимой (снег)
-Летом лепят фигурки из песка, а зимой (лепят снеговика)
-Летом жарко, а зимой (холодно)
-Летом катаются на роликах, а зимой (на коньках)
-Весной снег тает, а зимой (лежит)
-Летом катаются на велосипедах, а зимой (на санках)
Молодцы! Справились с и с этим заданием. Переходим к следующему.
- Подумайте и изменим слово «снеговик» по падежам в соответствии со смыслом предложения
Упражнение «Снеговик»
-Мы решили слепить … (снеговика)
-Мы приделали нос-морковку (снеговику)
-Мы показали соседям нашего (снеговика)
-Мы долго играли со (снеговиком)
-Мы рассказали маме о (снеговике)
- Молодцы! Справились с заданием. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Зимняя прогулка»
Ранним утром в лес ходили (ходьба с высоким подниманием колен,
Снежки из снега мы лепили (катаем руками снежки,
Весело с горы катались (хлопаем в ладоши,
Прыгали и улыбались (прыжки).
Очень холодно зимой (трем ладони друг об друга)-
Прибежали мы домой (возвращаемся на места!
- Я вам буду показывать картинки, а вы скажете, что здесь лишнее.
Игра: «Найди лишнюю картинку».
«Снег, иней, радуга, лед» Слайд № 5
«Мороз, морозильник, мороженое, море». Слайд № 6
«Воробей, синичка, снегирь, ласточка». Слайд № 9
«Холод, роса, мороз, стужа». Слайд № 9
«Коньки, лыжи, велосипед, санки». Слайд № 10
«Шарф, шорты, варежки, шуба» Слайд № 11
Пальчиковая гимнастика «Пальчик замёрз»
Без пальто гулял глупышка, (сжимание и разжимание кулачков)
И замёрз он, как ледышка. (сделать «крабика»)
Что бы пальчик отогреть (поднять и опустить пальцы из положения «крабик»)
Будем мы его тереть. (растирать каждый пальчик)
- Еще мы можем с вами проиграть в игру с мячом:
«Игра «Доскажи словечко».
Закончите строчки подходящим по значению словом, образованным от слова «СНЕГ»
1. Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…. (снег)
2. С неба все скользят пушинки
Серебристые (снежинки)
3. На поселок, на лесок
Все снижается…. (снежок)
4. Вот веселье для ребят
Все сильнее…. (снегопад)
5. Все бегут в перегонки
Все хотят играть в …. (снежки)
6. Словно в белый пуховик
Нарядился…. (снеговик)
7. Рядом снежная фигурка
Это девочка…. (снегурка)
8. На снегу- то посмотри
С красной грудкой…. (снегири)
9. Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил…. (снег)
Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)
Итог занятия: О каком времени года мы сегодня говорили? Вспомните ребята, о чём мы говорили? Что мы делали? Что Вам понравилось?
Что нового узнали о зиме? Какая игра вам больше всего понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-88002-1452442423.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Мною представлен конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зиа"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/07/picture-948532-1712492973.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимушка - зима"
Конспект по развитию речи включает в себя разнообразные методы и приемы работы с детьми по теме "Зима": рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы воспитателя, отгадывание загадок, подвиж...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/13/picture-1022313-1523637188.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Зима"
Конспект по развитию речи «Зима»подготовительная группа.Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.Задачи:- уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глаго...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-200514-1361018802.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима»
Конспект занятия по развитию речив средней группе «Волшебница Зима» Программное содержание: уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах; уточнить и активирова...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/06/picture-1405481-1651831193.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема. «Зима пришла».
Речевое развитие на тему "Зима"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/28/picture-1545769-1732789419.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Волшебница зима»
Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диал...