Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема. «Зима пришла».
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема. «Зима пришла».
Цель. Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
- Связная речь:
-совершенствовать связную диалогическую речь: учить учувствовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
-развивать речевую активность детей;
-учить детей по картинкам описывать приметы зимы.
Звуковая культура речи:
-закреплять правильное словопроизношение;
-вырабатывать интонационную выразительность.
Грамматический строй речи:
-учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные слова (зима-зимушка, лед-ледок, снег-снежок);
-закреплять умение подбирать прилагательные к существительным.
Развитие словаря:
-активизировать и обогащать словарь детей на тему «Зима»: пришла зимушка-зима, кругом лежит пушистый снег, деревья стоят голые, безлиственные)
Познавательное развитие:
-закрепить представления детей о времени года зима и ее признаках.
- Физическое развитие: развивать активность в процессе двигательной деятельности.
- Развивающие задачи: развивать умение вступать в разговор и поддерживать его, слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
- Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать бережное отношение к природе.
Методы: наглядный, словесный (беседа), практические (продуктивные: дидактические упражнения на развитие связной речи).
Формы работы: обучение на занятии, творческая деятельность.
Приемы: сюрпризный момент, прием мотивации, показ предметов, повтор.
Используемый материал: снежки, картина «Зима» картинки о зиме, елочка с украшениями.
Этапы 1.Вводная часть Приветствие Основная часть Игра «Какой? Какая?» | Деятельность педагога -Доброе утро ребята! -Как ваше настроение? -Давайте с вами познакомимся, меня зовут Анастасия Александровна. -Сегодня к нам в гости пришел песик по имени Дружок. Он еще совсем маленький и не умеет определять времена года и их приметы, давайте поможем дружку? -А какое сейчас время года? Скажи.. -А какой месяц? Скажи.. -Давайте скажем вместе к нам пришла зима! -А что меняется в природе зимой? -Молодцы, а теперь присаживайтесь на свои места А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть передавать снежок и называть слово, а вы отвечть на вопрос, «какая» или | Деятельность детей -Доброе утро -Хорошее -Давайте! -Время года-зима! -Месяц-декабрь -К нам пришла зима! -Выпадает снег, становится холоднее | Комментарии Дети стоят полукругом Дети отвечают по одному полным предложением Дети сидят на стульях полукругом, отвечает тот, в чьи руки воспитатель положил снежок Если дети затрудняются, воспитатель им помогает, задает |
Игра: «Скажи ласково» | «какой», например: Зима холодная. Все понятно? -Снег… -Мороз… -Сильный, правильно, а еще говорят жгучий мороз, когда очень холодно и мороз будо обжигает лицо. Поехали дальше -Сосулька… -Дорожка изо льда… -Зима… -Горка… -Молодцы, а теперь мы поиграем в игру «назови ласково» Например Лед-Ледок.. -Лед -Мороз -Санки -Холод -Метель -Зима | -Да -Снег холодный, пушистый -Мороз сильный -Сосулька мокрая -Дорожка из льда скользкая -Зима снежная -Горка ледяная -Ледок -Морозец -Саночки -Холодок -Метелица -Зимушка | наводящие вопросы, подсказывает слова |
Физкульминутка | -Снег -Молодцы, справились -Ну что ребята, немного устали? Давайте разомнемся Мы зимой в снежки играем По сугробам мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим. На коньках по льду скользим, мы скользим. И снежинке ловим мы, ловим мы Очень зиму любим мы, любим мы -Как здорово мы отдохнули, а теперь присаживайтесь к доске, будем играть дальше -Что это? -Правильно, а что мы делаем с елками зимой? | -Снежок -Давайте! - елочка! -Мы ставим их в квартире и украшаем их! | (имитация лепки снежков) (шаг высоко поднимая колени) (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) (хлопки в ладоши) (прыжки на месте) На доске висит Елка |
Загадки о зиме | -К какому празднику мы их украшаем -А кто знает, в каком месяце мы празднуем новый год? -Правильно, ребята, давайте украсим нашу елочку, я буду вам загадывать загадки и после того как вы загадку отгадаете, вешайте на елочку украшение. Только помните, отвечаем по поднятой руке, не выкрикивая! Начинаем
Все сквозные, вырезные, А возьмешь — вода в руке. -Правильно, подходи, вешай украшение. -Слушайте следующую загадку:
Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. -Молодец, вешай свое украшение
| -Мы украшаем елки к новому году -Мы празднуем новый год в декабре -Снежинки -Снег -Лед -Мороз |
Работа по содержанию рассказа «Зима». | Без зубов кусает. 5) Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела. -Молодцы, ребята, а теперь те кто еще не украсил, повесьте свои украшения на елочку. Ах какая елочка получилась красивая -Вы большие молодцы, а теперь посмотрите на эту картину и послушайте рассказ -Наступила Зимушка-зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые, безлиственные. Медведь залез в берлогу и уснул. Детишки очень рады приходу зимы. Они катаются на лыжах, санках и ватрушках. -А сейчас мы свами расскажем, о чем же я прочитала, не выкрикиваем, отвечаем по одному поднимая ручку -Ребята, какое наступило время года?
| -Метель -Пришла Зимушка-зима -Кругом лежит пушистый снег -Деревья стоят голые, безлиственные | На доске вывешивается картина с приметами зимы, дети слушают рассказ по картине Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, воспитатель выставляет соответствующую картинку на доску – зима, снег, голые деревья, животные в норах, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках |
Составление рассказа о зиме Заключительная часть Продуктивная деятельность Рефлексия | - Кто рад зиме? -Что делают дети зимой? - -А теперь ребята, попробуйте пересказать рассказ опираясь на картинки, которые я вывесила не доску. -Вы большие молодцы, а теперь садитесь за столы, будете вырезать снежинки и потом сможете украсить ими группу Держите ножницы острием от себя, не направляйте на соседа. Вырезаем по контуру -А теперь кладите работы на выставку -Ну что ребята, о чем мы сегодня говорили? -Какой сейчас месяц? -Какой праздник мы отмечаем в декабре? -Что вам больше всего сегодня понравилось? -Что вызвало трудности? -В какую игру вы бы снова поиграли? -Ну что ж, дружок все время за вами наблюдал, слушал и он говорит вам | -Медведь залез в берлогу и уснул -Зиме рады дети -Дети катаются на лыжах, санках и ватрушках -О зиме -Декабрь -Новый год! | Дети пересказывают рассказ с помощью картинок Дети вырезают снежинки |
спасибо! Вы многому его научили, за это он при нес для вас в подарок зимние раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сло...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Весна пришла, весне дорогу"
Закрепление знаний о характерных признаках весны, о поведении животных, птиц. Проговаривание скороговорок,стихов,отгадывание загадок....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Зима"
Конспект по развитию речи «Зима»подготовительная группа.Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.Задачи:- уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глаго...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Зима».
Цель: развитие связной речи.Задачи:- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.- Упражнять детей в согласовании слов в предложении.- Обобщить и систематизировать знания о времени года...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема: «Зимующие птицы».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема: «Зимующие птицы».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26944062","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Зима»
Цель: развитие связной речи.Задачи:- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.- Упражнять детей в согласовании слов в предложении.- Обобщить и систематизировать знания о времени года...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Зима»
Программное содержание: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Учить понимать смысл образных выражений, сравнений, загадок. Развивать связную речь детей. ...