Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе «Волшебница Зима»
Программное содержание: уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах; уточнить и активировать словарь по теме «Зима». Формировать умения отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций. Развивать зрительное внимание и восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима». | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе «Волшебница Зима»
Программное содержание: уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах; уточнить и активировать словарь по теме «Зима». Формировать умения отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций. Развивать зрительное внимание и восприятие.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимы, наборное полотно, спортивный инвентарь, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности
Педагог предлагает детям отгадать загадки:
Лес укрыла одеялом,
Льдом озера заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла…
(Зима)
Я с ведром на голове
Веселю всех во дворе.
У меня морковка - нос.
Люблю холод и мороз.
(Снеговик)
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала.
(Снежинка)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый...
(Снег)
На экран мультимедийного оборудования выводим слайд с изображением зимних пейзажей.
- Какое время года изображено?
- Как вы догадались?
- Что можно сказать о снеге?
- Что появляется на водоемах?
- Перечислите зимние месяцы?
- Какой день зимой?
- Какая ночь зимой?
Дыхательное упражнение «Снежинки»
Педагог: Ребята, посмотрите! Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Какие они? (раздать каждому ребенку по снежинке на ниточке).
Давайте подуем на снежинки и посмотрим, как они закружатся в танце. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Повторить 3-5 раз).
Словесная игра «Какой? Какое? Какая?»
Педагог выкладывает по одной картинку, а дети подбирают как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое?
Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная.
Снег (какой?) – белый, пушистый, блестящий, хрустящий, мягкий, холодный.
День (какой?) – морозный, короткий, солнечный, ясный.
Ночь (какая?) – морозная, длинная, звездная, лунная.
Лед (какой?) – прозрачный, хрупкий, тонкий, крепкий, скользкий.
Сосулька (какая?) – прозрачная, холодная, ледяная.
Словесная игра с мячом «Назови ласково»
Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в мяч. Я буду говорить слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Зима – зимушка
Снег – снежок
Мороз – морозец
Холод - холодок
Ветер – ветерок
Санки – саночки
Лед – ледок
Дерево - деревце
Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идем» по столу указательным и средним
пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой
руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной стороной,
то другой)
И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под
щеки)
Словесная игра «О чем можно сказать?»
Морозный, морозная (что?) – день, вечер, зима, комната.
Холодный, холодная (что?) – сок, дом, погода, зима, ночь.
Снежный, снежная (что?) – ком, замок, баба, горка.
Ледяная, ледяной (что?) – дорога, сосулька, мост, пол.
Педагог: Теперь давайте вспомним, о каком времени года мы с вами говорили. Что нового узнали. Какой бывает зима?
Ребята, теперь вы знаете какое зима красивое время года. В конце хочу вам прочитаю стихотворение о красивой русской зиме:
Снежная пора
Белым снегом замело,
Все кругом — белым-бело.
Закружилися снежинки,
Рассыпаясь серебром,
И блестят сосульки-льдинки,
Примостившись под окном.
Хорошо, когда пора
Снежная приходит
И у самого двора
Белым снегом бродит.
Автор: Г. Соренкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/
Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж ....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...