Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Судакова Екатерина Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе «Волшебница Зима»

    Программное содержание: уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах; уточнить и активировать словарь по теме «Зима». Формировать умения отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций. Развивать зрительное внимание и восприятие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе «Волшебница Зима»

    Программное содержание: уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах; уточнить и активировать словарь по теме «Зима». Формировать умения отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций. Развивать зрительное внимание и восприятие.

   Материалы и оборудование: картинки с изображением зимы, наборное полотно, спортивный инвентарь, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, мультимедийное оборудование.

Ход образовательной деятельности

   Педагог предлагает детям отгадать загадки:

Лес укрыла одеялом,
Льдом озера заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла…    

                                (Зима)

Я с ведром на голове
Веселю всех во дворе.
У меня морковка - нос.
Люблю холод и мороз.

                            (Снеговик)

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала.

                                         (Снежинка)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый...

                                    (Снег)

   На экран мультимедийного оборудования выводим слайд с изображением зимних пейзажей.

- Какое время года изображено?

- Как вы догадались?

- Что можно сказать о снеге?

- Что появляется на водоемах?

- Перечислите зимние месяцы?

- Какой день зимой?

- Какая ночь зимой?

Дыхательное упражнение «Снежинки»

   Педагог: Ребята, посмотрите! Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Какие они? (раздать каждому ребенку по снежинке на ниточке).

   Давайте подуем на снежинки и посмотрим, как они закружатся в танце. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Повторить 3-5 раз).

Словесная игра «Какой? Какое? Какая?»

   Педагог выкладывает по одной картинку, а дети подбирают как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое?

   Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная.

   Снег (какой?) – белый, пушистый, блестящий, хрустящий, мягкий, холодный.

   День (какой?) – морозный, короткий, солнечный, ясный.

   Ночь (какая?) – морозная, длинная, звездная, лунная.

   Лед (какой?) – прозрачный, хрупкий, тонкий, крепкий, скользкий.

   Сосулька (какая?) – прозрачная, холодная, ледяная.

Словесная игра с мячом «Назови ласково»

   Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в мяч. Я буду говорить слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Зима – зимушка

Снег – снежок

Мороз – морозец

Холод - холодок

Ветер – ветерок

Санки – саночки

Лед – ледок

Дерево - деревце

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять                       (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.                   («Идем» по столу указательным и средним

                                                                    пальчиками)

Бабу снежную лепили,                            («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,                  (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,                  (Проводим указательным пальцем  правой

                                                                  руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.                        (Кладем ладошки на стол то одной стороной,

                                                                  то другой)

И снежками мы кидались                           (имитируем движения по тексту)                               

Все в снегу домой пришли.                 (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.                    (Движения воображаемой ложкой, руки под

                                                              щеки)

Словесная игра «О чем можно сказать?»

Морозный, морозная (что?) – день, вечер, зима, комната.

Холодный, холодная (что?) – сок, дом, погода, зима, ночь.

Снежный, снежная (что?) – ком, замок, баба, горка.

Ледяная, ледяной (что?) – дорога, сосулька, мост, пол.

   Педагог: Теперь давайте вспомним, о каком времени года мы с вами говорили. Что нового узнали. Какой бывает зима?

   Ребята, теперь вы знаете какое зима красивое время года. В конце хочу вам прочитаю стихотворение о красивой русской зиме:

Снежная пора

Белым снегом замело,

Все кругом — белым-бело.

Закружилися снежинки,

Рассыпаясь серебром,

И блестят сосульки-льдинки,

Примостившись под окном.

Хорошо, когда пора

Снежная приходит

И у самого двора

Белым снегом бродит.

                                                                                Автор: Г. Соренкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/

Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж

Уп­ражнять де­тей в пра­виль­ном и чет­ком про­из­не­сении зву­ка ж (изо­лиро­ван­но­го, в зву­копод­ра­жатель­ных сло­вах); в уме­нии оп­ре­делять сло­ва со зву­ком ж ....

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....