Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи «Зима»
подготовительная группа.
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
- уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;
- развивать память, слуховое и зрительное внимание;
- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
- учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Зима" | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи «Зима»
подготовительная группа.
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
- уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;
- развивать память, слуховое и зрительное внимание;
- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
- учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.
Тип занятия: Обобщение пройденного материала.
Форма занятия: Коллективное.
Продолжительность: 30 минут
Участники: Дети
Возраст: 6-7 лет
Оборудование и материалы: картина с изображением зимы; доска; разрезные картинки.
Предварительная подготовка: Рассматривание иллюстраций, картин с изображением зимнего пейзажа. Чтение стихотворения о зиме.
Методы и приему работы с детьми: игровой, наглядный, словесный, практический.
Ход занятия
Воспитатель вместе с ребятами стоит на ковре.
Воспитатель: Какой сегодня день недели? Какое число? Ребята, а знаете ли вы сколько времён года? (четыре). Назовите их: (зима, весна, лето, осень). А какое время года сейчас? Зима. Какой месяц? Сколько зимних месяцев вы знаете, назовите их.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Послушайте загадку:
Дел у неё немало.
Белым одеялом,
Всю землю укрывает.
В лёд реки убирает.
Белит леса, поля, дома.
А зовут её
Дети: Зима
Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – о зиме.
Игра: «Подбери признак».
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима:
Зима (какая?) - … (холодная, снежная).
Снег (какой?) - … (мокрый, холодный, пушистый).
Сосулька (какая?) - … (ледяная, холодная).
Мороз (какой?) - … (холодный, сильный).
Горка (какая?) - … (снежная, ледяная).
Дорожка изо льда (какая?) - ... (ледяная, скользкая).
Игра: «Без чего не бывает зимы».
Зимы не бывает без… (мороза, снега, снежинок, варежек, шапок, зимующих птиц, новогодних праздников и т.д.)
Игра: «Собери картинку»
Дети собирают разрезные картинки на тему «зима»
Физминутка «Зимняя прогулка»
Ранним утром в лес ходили (ходьба с высоким подниманием колен), Снежки из снега мы лепили (катаем руками снежки ),
Весело с горы катались (хлопаем в ладоши ),
Прыгали и улыбались (прыжки).
Очень холодно зимой (трем ладони друг об друга)-
Прибежали мы домой (возвращаемся на места)!
Рассматривания картины «Зима»
Воспитатель: Ребята, какое наступило время года на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что лежит кругом?
Дети: Кругом лежит белый снег.
Воспитатель: Какие стоят деревья?
Дети: Деревья стоят голые.
Воспитатель: Куда залез медведь?
Дети: Медведь залез в берлогу.
Воспитатель: Кто рад зиме?
Дети: Рады зиме дети.
Воспитатель: Что делают дети зимой?
Дети: Дети катаются на лыжах, санках и снегоходах.
Составление детьми рассказа о «Зиме»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а теперь я предлагаю вам самим составить рассказ о зиме
Составление несколькими детьми рассказа о «Зиме».
Воспитатель: Молодцы! Ребята, кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали? Дети: Отгадали загадку, играли в словесные игры, рассматривали картину «Зима», составляли рассказ про «Зиму».
Воспитатель: Ребята, мне было с вами интересно, вы молодцы. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « Зимующие птицы» (Воспитатель МДОУ № 8 "Теремок" г.Подольска Московской области Андросова Татьяна Васильевна)
описательный рассказ...
Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)
Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Зима».
Цель: развитие связной речи.Задачи:- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.- Упражнять детей в согласовании слов в предложении.- Обобщить и систематизировать знания о времени года...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема. «Зима пришла».
Речевое развитие на тему "Зима"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема: «Зимующие птицы».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема: «Зимующие птицы».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26944062","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Зима»
Цель: развитие связной речи.Задачи:- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.- Упражнять детей в согласовании слов в предложении.- Обобщить и систематизировать знания о времени года...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Зима»
Программное содержание: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Учить понимать смысл образных выражений, сравнений, загадок. Развивать связную речь детей. ...