КОНСПЕКТ занятия по математическим представлениям в подготовительной группе (6 - 7 лет) «Путешествие в волшебный город Математика-Град»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Слесаренко Оксана Леонидовна

Цель: обобщить и  закрепить знания и умения детей, полученные в течении года по развитию речи.

Задачи:

-  совершенствовать слуховое восприятие детей  на определение позиции звука в слове;

-  упражнять детей в умении составлять предложение с заданным словом;

-  обогащать словарный запас детей (употребление антонимов, подбор прилагательных к существительным);

-   закреплять умение детей составлять рассказ по сюжетным картинкам с последовательно развивающимся действием;

Материалы: сундучок с пятью замками, письмо от деда Грамотея, ключи с заданиями, сюжетные картинки для составления рассказа, картинки – схемы предложения (на каждого ребёнка),  фишки и листы бумаги с решёткой из трёх ячеек (на каждого ребёнка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_sunduchok_deda_gramoteya.docx62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад № 3» Волчихинского района, Алтайского края

Конспект  

занятия по развитию речи

 в старшей группе

Тема: «Сундучок деда Грамотея»

                                                                Разработчик: О.Л. Слесаренко                                                                                                                                    

Цель: обобщить и  закрепить знания и умения детей, полученные в течении года по развитию речи.

Задачи:

-  совершенствовать слуховое восприятие детей  на определение позиции звука в слове;

-  упражнять детей в умении составлять предложение с заданным словом;

-  обогащать словарный запас детей (употребление антонимов, подбор прилагательных к существительным);

-   закреплять умение детей составлять рассказ по сюжетным картинкам с последовательно развивающимся действием;

Материалы: сундучок с пятью замками, письмо от деда Грамотея, ключи с заданиями, сюжетные картинки для составления рассказа, картинки – схемы предложения (на каждого ребёнка),  фишки и листы бумаги с решёткой из трёх ячеек (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

 -  Ребята, к нам пришла посылка  от деда Грамотея.

(дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

-  Сундучок-то не простой! С замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы! Пишет вам дед Грамотей из страны Абвгдейка! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, имеет пять  замков. К каждому замку есть свой ключ. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. На каждом ключе – задание, которое надо выполнить. Затем приложите ключи к замкам и сундучок откроется!  Желаю успеха! Дед Грамотей».

-    Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?

Будем искать ключи?

(ответы детей)

-   А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится

там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

(дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! приносят ключ из-за зеркала)

Задание №1 «Поиграем со звуками» 

Дед Грамотей любит слушать разные звуки.  И приготовил  для вас интересные  игры:

«Назови слово на заданный звук»

- Представьте, что мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых первый звук «с». Что вы купите?

(дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, свёкла…)

-  А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых первый  звук «к» (картофель, какао, кофе, карамель, крупа, крекер, кукуруза, капуста…).

-  Давайте выберем продукты, в названиях которых первый  звук «м» (молоко, масло, макароны, мороженое, мука…).

 «Определи место звука в слове»

У вас на столах карточки с  нарисованными  решётками. Я назову слово, а вы определите позицию звука «р» в этом  слове (в начале, в середине, в конце) и поставите фишку в нужное окошко.

(дети определяют позицию звуков в словах: рак, белка, берёза, тигр)

-   Хорошо поиграли со звуками, с этим заданием справились!

(«вставляем» первый ключ в замок)        

- Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

(дети: это карандаш, надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши,

находят второй ключ, выполняют второе задание)

Задание №2.  Игра  «Скажи наоборот»

В этом задании я начинаю фразу, а вы её заканчиваете со словом противоположного значения. Например: «Скажу я слово  «далеко» - А я отвечу «близко». (грустно – радостно, глубокий – мелкий, твёрдый – мягкий, медленный – быстрый, трусливый – храбрый, день- ночь, злой- добрый…)

Хорошо, с этим заданием справились!

(«вставляем»  ключ во второй замок) 

-  Ну что, готовы к следующему заданию?

- Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?
(
дети: машина, находят ключ, где стоят машины)

-   Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра в слова!

Задание №3 «Удивительные слова»

Есть удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов. Однажды дед Грамотей забыл про них, начал вспоминать, но не может вспомнить. Давайте поможем дедушке:

-   Матрёшка из дерева - деревянная матрёшка.

(дом из кирпича, ваза из стекла, игрушка из резины, ложка из дерева, сок из яблок, сумка из кожи, кораблик из бумаги, салфетка из бумаги, пакет из целлофана, мешок из ткани, крышка из картона, чашка из фарфора, сумка из шерсти…)

-     Молодцы, справились с третьим заданием.

Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

-  Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой,

а золотой?

(дети: Буратино, в сказке «Золотой ключик»)

Физминутка   «Буратино»

Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл, ключик так и не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

(дети декламируют стихотворение, выполняют движения)

-    Ну, а чтобы нам найти четвёртый ключик, отгадаем ещё одну

загадку:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

(дети отгадывают строительные кирпичики, находят ключ)

Задание № 4. «Составь предложение»

На столе лежат картинки – схемы. Вам нужно составить предложение.

(дети выполняют задание, зачитывают 5-6 предложений у доски, открывают четвёртый замок)

Чтобы найти последний ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

(дети: книга, ключ будем искать там, где у нас в группе книги)

Задание № 5. «Составь рассказ по картинкам»

(детям даётся задание составить рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием)

 (сюжетные картинки выставляются в определённой сюжетной последовательности, дети рассматривают картинки)

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/29/s_5ae556c205b60/891153_1.jpeg

(проводится беседа с детьми)

1 картинка: Что вы видите на первой картине? Какие деревья здесь растут? Как называется это место?

Кто изображён на картине? Что делает ёжик? Что у него в руках? Какая погода на улице?

Актуализируются слова: «идёт», «путешествует», «узелок», «палка», «солнечная».

2 картинка: Что делает ёжик? Куда он поставил узелок? (На кочку).

Где лежит ёжик? ( Под деревом).

Чем он укрылся? ( Листком).

Что случилось с погодой? (пошёл дождь)

3 картина:

Что сделал ёжик? (проснулся).

Что он увидел? (вырос мухомор).

Почему вырос мухомор? (прошел дождь).

Где оказался узелок? (на грибе).

В заключении даётся ряд общих вопросов: «Почему узелок лежит на мухоморе?», « Какое время года изображено на картине?»

Дети составляют рассказ по цепочке: по одному фрагменту каждым ребёнком.

-    Какие вы, ребята, молодцы, хороший рассказ получился.

Это пятый, последний ключ!

(после выполнения задания дети получают ключ, «вставляют» в замок, сундучок открывается)

-   Ребята, посмотрите, что здесь лежит! Это очень интересная настольная игра! А ещё сладкий приз - печенье! Оно в форме букв!

Спасибо Деду Грамотею!

-  Ребята, скажите, какое задание деда Грамотея  вам понравилось  сегодня выполнять?

-  С каким заданием у вас возникли трудности?

-  Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь можно попить чай с печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."

ДАННЫЙ  МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ  УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...

Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку»

Занятия по формированию элементарных математических представлений  младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку» Составила воспитатель:  Гладкова О.В....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток;  игр...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Путешествие Царство математики»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» Тема: «Путешест...

Конспект ООД "Путешествие в город Математика-Град"

laquo;Путешествие в город Математика-Град»конспект ООД по познавательному развитию, ФЭМПв подготовительной группе...

КОНСПЕКТ занятия по математическим представлениям в подготовительной группе (6 - 7 лет) «Путешествие в волшебный город Математика-Град»

Цель: закрепление у детей знаний и умений, полученных  в учебном году.Задачи:- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;- закрепить знания о числах,  со...