Конспект ООД "Путешествие в город Математика-Град"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
«Путешествие в город Математика-Град»
конспект ООД
по познавательному развитию, ФЭМП
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_matematika-grad.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Веселоярский детский сад «Сказка»
«Путешествие в город Математика-Град»
конспект ООД
по познавательному развитию, ФЭМП
в подготовительной группе
Из опыта работы
Ходоренко О.А.,
воспитателя
высшей квалификационной категории
с. Веселоярск, 2022
ФИО педагога: Ходоренко Ольга Анатольевна
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа подготовительная группа
Тема занятия «Путешествие в город Математика-Град»
Программное содержание:
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Упражнять в счете по образцу.
Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Предварительная работа:
Составление и решение арифметических задач на сложение.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Девять картинок с изображением зайчиков, два домика разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, две полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.
Раздаточный материал. Простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, две полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: Установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии. Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности; 2.Активизировать мыслительную деятельность детей; 3.Поддержать интерес и желание к совместной деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. Ответы детей. | -Дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? -Ребята, кто-нибудь из вас слышал о таком городе, как Математика – Град? В этом городе живет царица Математики. Где он расположен, вы, тоже не знаете? А хотите побывать в этом городе и прогуляться по его улицам, проспектам, площадям? | |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. Дети считают. Ответы детей. Дети выкладывают ключи из геометрических фигур. Дети слушают. Дети составляют задачу: «На полянке гуляли 6 зайчиков. К ним прибежали еще 3 зайчика. Сколько всего зайчиков стало на поляне?» Дети решают задачу. Дети измеряют дорожки. Дети обосновывают свой ответ. Дети считают предметы на картинке, записывают ответ и отвечают на вопросы воспитателя. Дети решают логические задачки. | -У меня есть 2 карты – схемы этого города. Первая карта со схемой короткого пути, где на пути будут встречаться дома, скучные улочки. А вторая схема - длинная. На пути будут встречаться большие проспекты, улицы с интересными названиями, с заданиями и приключениями. Может даже нам удастся попасть в гости к царице Математики. - По - какой схеме вы хотите пойти? А я в вас и не сомневалась. Значит, мы идем по длинному пути, где нас будут ожидать невероятные приключения! -Тогда вперед! Смотрите на карту – схему. Стрелочка показывает, что нам надо идти сначала 5 шагов прямо, потом свернуть направо. -Ну, вот мы и пришли. Перед нами большие ворота, и чтобы нам их открыть, нужен ключ. А где же нам его взять? - Правильно, выложить из геометрических фигур. -Вот ворота открылись! Ой, а здесь какое – то письмо! «Дорогие, ребята! Я экскурсовод этого города, но, к сожалению, я в отпуске и меня нет в городе. Но я, вам написал номера по порядку и названия улиц, где находятся самые интересные задания, которые вы должны выполнить. Написал, так как многие из вас умеют читать, и вы скоро пойдете в первый класс. Если задания выполните, то попадете в гости к царице Математики и получите памятные медальки, сюрпризы и многое интересное» -Вперед, дорогие мои. И ничего не бойтесь. Ведь рядом с вами ваши друзья, они всегда готовы прийти на помощь. -Итак, по схеме первая улица «РЕШАЙКА» -Молодцы! С первым заданием справились! Идем дальше. -Вторая улица: «ИЗМЕРЯЙКА» -Ребята, мы с вами измерим длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнаем, какая дорожка короче (длиннее). - Полоску бумаги, ребята, надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски, посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой. -Ребята, скольким клеткам равна длина красной дорожки? Какой длины красная дорожка? Скольким клеткам равна длина зеленой дорожки? Какой длины зеленая дорожка? Какая дорожка короче: красная или зеленая? На сколько клеток красная дорожка короче зеленой? Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с красной? На сколько клеток зеленая дорожка длиннее красной? До какого домика зайчики добегут быстрее? -И с этим заданием вы справились! -А сейчас у нас на пути по карте улица «СПОРТИВНАЯ» -Мы с вами немного отдохнём. В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают) -Следующая улица, ребята, «СЧИТАЙКА» - Ребята, каких предметов больше всего? Почему вы так решили? Каких предметов меньше всего? Почему вы так решили? -Молодцы! Вот мы справились и с этим заданием. -Идём дальше. -По карте, ребята, проспект «ЛОГИКА». | Карты - схемы. Набор геометрических фигур. По необходимости проводится индивидуальная работа. Воспитатель читает письмо. Задание в конверте №1 «Реши задачу». На панно 6 картинок с изображением зайчиков. На некотором расстоянии расположено 3 зайчика. Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и повторяет еще раз. Задание в конверте №2, игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков» У детей на листах бумаги изображения двух домиков разного цвета. К домикам ведут дорожки разной длины и разного цвета. Задание в конверте №3, «Физминутка» Задание в конверте №4, игровое упражнение «Считай-ка», рабочая тетрадь, стр.6. Задание в конверте №5, логические задачки. 1.Сколько лап у 2 кошек? (8) 2.Что лишнее: март, апрель, понедельник? 3.Какой сегодня день недели? 4.Какой день недели будет завтра? 5.Назовите времена года. 6.Какое число больше 5 , но меньше 7? 7.Сколько ушей у двух собак? 8.Сколько дней в неделе? 9.Сколько глаз у светофора? 10.Сколько пальцев на одной руке? 11.Сколько солнышек на небе? 12.Сколько пальцев на двух руках? |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети встречаются с царицей Математики. Ответы детей. | - Я, Царица - Математики, почетный житель этого города, и за ваши отличные математические знания дарю вам медальки «Лучшему математику». -Вот, ребята, и закончилось наше путешествие в город Математика-Град. -Понравилось вам путешествовать? - Что вам больше всего понравилось? -Какие испытывали затруднения? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы
Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...
«Путешествие в Математика-Град».
Методическая разработка:«Путешествие в Математика-Град».Цель:развитие мышления и логики дошкольников средствами современных технологий в условиях ...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."
Цель: формирование представления детей о родном городе....
конспект занятия " Мой город-город моих друзей!"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию....