Конспект ООД "Путешествие в город Математика-Град"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ходоренко Ольга Анатольевна

«Путешествие в город Математика-Град»

конспект ООД

по познавательному развитию, ФЭМП

в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_gorod_matematika-grad.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Веселоярский детский сад «Сказка»

«Путешествие в город Математика-Град»

конспект ООД

по познавательному развитию, ФЭМП

в подготовительной группе

Из опыта работы

Ходоренко О.А.,

воспитателя

высшей квалификационной категории

с. Веселоярск, 2022

ФИО педагога: Ходоренко Ольга Анатольевна

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)  Возрастная группа  подготовительная группа

Тема занятия «Путешествие в город Математика-Град»

Программное содержание:

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Упражнять в счете по образцу.

Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Предварительная работа:

Составление и решение арифметических задач на сложение.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал.  Девять  картинок с изображением зайчиков, два домика разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, две полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.

Раздаточный материал. Простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, две полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.

Организационный момент, начало занятия включающие:

      Цель: Установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии.

Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;

2.Активизировать мыслительную деятельность детей;

3.Поддержать интерес и желание к совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

Ответы детей.

-Дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение. А у вас?

-Ребята, кто-нибудь из вас слышал о таком городе, как Математика – Град? В этом городе живет царица Математики. Где он расположен, вы, тоже не знаете? А хотите побывать в этом городе и прогуляться по его улицам, проспектам, площадям?

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

Дети считают.

Ответы детей.

Дети выкладывают ключи из геометрических фигур.

Дети слушают.

Дети составляют задачу: «На полянке гуляли 6 зайчиков. К ним прибежали еще 3 зайчика. Сколько всего зайчиков стало на поляне?»

Дети решают задачу.

Дети измеряют дорожки.

Дети обосновывают свой ответ.

Дети считают предметы на картинке, записывают ответ и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети решают логические задачки.

-У меня есть 2 карты – схемы этого города. Первая карта со схемой короткого пути, где на пути будут встречаться дома, скучные улочки. А вторая схема - длинная. На пути будут встречаться большие проспекты, улицы с интересными названиями, с заданиями и приключениями. Может даже нам удастся попасть в  гости к царице Математики.

- По - какой схеме вы хотите пойти? А я в вас и не сомневалась. Значит, мы идем по длинному пути, где нас будут ожидать невероятные приключения!

-Тогда вперед! Смотрите на карту – схему. Стрелочка показывает, что нам надо идти сначала 5 шагов прямо,  потом свернуть направо.

-Ну, вот мы и пришли. Перед нами большие ворота, и чтобы нам их открыть, нужен ключ. А где же нам его взять?

- Правильно, выложить из геометрических фигур.

-Вот ворота открылись! Ой, а здесь какое – то письмо!

«Дорогие, ребята! Я экскурсовод этого города, но, к сожалению, я в отпуске и меня нет в городе. Но я, вам написал номера по порядку  и  названия улиц, где находятся самые интересные задания, которые вы должны выполнить. Написал, так как  многие из вас умеют читать, и вы  скоро пойдете в первый класс.  Если задания выполните, то попадете в гости к царице Математики и получите памятные медальки, сюрпризы и многое интересное»

-Вперед, дорогие мои. И ничего не бойтесь. Ведь рядом с вами ваши друзья, они всегда готовы прийти на помощь.

-Итак, по схеме первая улица «РЕШАЙКА»

-Молодцы! С первым заданием справились! Идем дальше.

-Вторая улица: «ИЗМЕРЯЙКА» 

-Ребята, мы с вами измерим длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнаем, какая дорожка короче (длиннее).

- Полоску бумаги, ребята, надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски, посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.

-Ребята, скольким клеткам равна длина красной дорожки? Какой длины красная дорожка? Скольким клеткам равна длина зеленой дорожки? Какой длины зеленая дорожка? Какая дорожка короче: красная или зеленая? На сколько клеток красная дорожка короче зеленой? Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с красной? На сколько клеток зеленая дорожка длиннее красной? До какого домика зайчики добегут быстрее?

-И с этим заданием вы справились!

-А сейчас у нас на пути по  карте  улица «СПОРТИВНАЯ» 

-Мы  с вами немного отдохнём.  

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

-Следующая улица, ребята, «СЧИТАЙКА»

- Ребята, каких предметов больше всего? Почему вы так решили? Каких предметов меньше всего? Почему вы так решили?

-Молодцы! Вот мы справились и  с этим заданием.

-Идём дальше.

-По карте, ребята,  проспект «ЛОГИКА».

Карты - схемы.

Набор геометрических фигур.

По необходимости проводится  индивидуальная работа.  

 Воспитатель  читает  письмо.

Задание в конверте №1 «Реши задачу».

На панно 6 картинок с изображением зайчиков. На некотором расстоянии расположено 3 зайчика. Воспитатель  предлагает детям составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче.

Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и повторяет еще раз.

Задание в конверте №2, игровое упражнение  «Измеряем дорожки для зайчиков»

У детей на листах бумаги изображения двух домиков разного цвета. К домикам ведут дорожки разной длины и разного цвета.

Задание в конверте №3, «Физминутка»

Задание в конверте №4,  игровое  упражнение «Считай-ка», рабочая тетрадь, стр.6.

Задание в конверте №5, логические задачки.

1.Сколько лап у 2 кошек?  (8)

2.Что лишнее: март, апрель, понедельник?

3.Какой сегодня день недели?

4.Какой день недели будет завтра?

5.Назовите времена года.

6.Какое число больше 5 , но меньше 7?

7.Сколько ушей у двух собак?

8.Сколько дней в неделе?

9.Сколько глаз у светофора?

10.Сколько пальцев на одной руке?

11.Сколько солнышек на небе?

12.Сколько пальцев на двух руках?

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети встречаются с царицей Математики.

Ответы детей.

- Я, Царица - Математики, почетный житель этого города, и за ваши отличные математические знания дарю вам медальки «Лучшему математику».

-Вот, ребята, и закончилось наше путешествие в город Математика-Град.

-Понравилось вам путешествовать?

- Что вам больше всего понравилось?

-Какие испытывали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

«Путешествие в Математика-Град».

Методическая разработка:«Путешествие в Математика-Град».Цель:развитие   мышления   и  логики дошкольников  средствами современных технологий  в условиях ...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....

конспект занятия " Мой город-город моих друзей!"

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию....