КОНСПЕКТ занятия по математическим представлениям в подготовительной группе (6 - 7 лет) «Путешествие в волшебный город Математика-Град»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Слесаренко Оксана Леонидовна

Цель: закрепление у детей знаний и умений, полученных  в учебном году.

Задачи:

- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- закрепить знания о числах,  состав числа из двух меньшихв пределах 10;

- обогащать представления о геометрических фигурах,  умение видоизменять геометрические фигуры;

- Закрепить умение определять время по часам с точностьюдо часа;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать умение составлять и решать простые арифметическиезадачи на сложение и вычитание;

- воспитывать учебное поведение, навыки сотрудничества, самостоятельности и активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_matematika_-_grad.docx107.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад № 3» Волчихинского района, Алтайского края

КОНСПЕКТ

 занятия

 по математическим представлениям

в  подготовительной группе (6 - 7 лет)

«Путешествие в волшебный город Математика-Град»

                                                                  Составила: воспитатель МКДОУ

                                                                            «Волчихинский детский сад № 3»

                                                                              О. Л.  Слесаренко

Волчиха 2024г.

Конспект итогового занятия по математическим представлениям в подготовительной группе

«Путешествие в волшебный город Математика-Град»

Цель: закрепление у детей знаний и умений, полученных  в учебном году.

Задачи:

- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- закрепить знания о числах,  состав числа из двух меньшихв пределах 10;

- обогащать представления о геометрических фигурах,  умение видоизменять геометрические фигуры;

- Закрепить умение определять время по часам с точностьюдо часа;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать умение составлять и решать простые арифметическиезадачи на сложение и вычитание;

- воспитывать учебное поведение, навыки сотрудничества, самостоятельности и активности.

Демонстрационный материал:

карта – план волшебного города, сказочная дверь (вход в город), светофорчики.

Раздаточный материал:

 Лист бумаги в клетку, карандаш, конверты с разрезными квадратами для игры «Сложи квадрат»,  карточка с числовым домиком  для игрового упражнения «Засели домик», макет часов (работа в парах), модель для решения задач, цифры, арифметические знаки (+,-,=)

   

Ход занятия:

(Дети заходят в зал  и встают в круг).

Приветствуем гостей, приветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

 Крепко за руки возьмёмся,

 И друг другу улыбнёмся.

Дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? (ответы детей)

Ребята, кто – нибудь из вас слышал о таком городе, как  Математика – Град?

 Где он расположен, вы, тоже не знаете?

У нас сегодня есть возможность  побывать в этом городе и прогуляться по его улицам.

У меня есть карта – схема этого города.

 На пути будут встречаться  проспекты, улицы с интересными названиями, с заданиями и приключениями. Вы готовы отправиться в путешествие?

Тогда вперед!  Проходите на свои места  (сели за столы).

Смотрите на карту – план.

 Перед нами большая дверь, и чтобы нам её открыть, нарисуем ключ.

    Игровое упражнение   «Рисуем ключик»

 (дети рисуют ключи на листах бумаги в клетку по образцу воспитателя)

Молодцы, ребята, вот дверь открылась!

    Смотрим по плану,  на пути у нас первая улица  «Числовая».

Игровое упражнение «Считай дальше»

Предлагаю детям

-  по цепочке назвать:  все числа от 1 до 10;

-  прошу посчитать от 10 до 1;

-  назови соседей числа  5 (3, 7, 9)

На «Числовой»  улице стоят дома. Номера  домов  есть, и жители в них живут.

 А вот  в доме № 8 не все жители заселились. Поможем заселить в них жителей?

Игровое упражнение «Засели домик»

(у нас на столах есть числовые домики, заполним недостающие числа в пустое окошко)

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/493/493398/6260f2e5ed2f9017554204.jpg

(дети на карточках  выполняют задание на состав числа из двух меньших)

Все отлично справились!

   

  Смотрим план.

Вот мы с вами пришли на  площадь, где стоят часы – главная достопримечательность этого города. Но их механизм сломан и стрелки движутся в беспорядочном движении.

Игровое упражнение «Расставь стрелки на часах»

       Надо устранить эту неполадку и поставить стрелки часов так,

чтобы часы пробили ровно 10 раз.  

 (Дети выполняют задание в парах, устанавливая время на макетах часов; сопровождают действия объяснением: « Короткую часовую стрелку ставим на цифру 10, длинную минутную стрелку на 12. Часы показывают десять часов утра»).

 

А дальше на нашем плане изображена  Площадь  «Спортивная», мы здесь немного отдохнём.

               

 Физминутка

Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт

 (Наклоны влево - вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью,

 (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга.

 (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой,
Против стрелки часовой.

(Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут,

 (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают.

 (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят!

(Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают.

(Дети останавливаются, садятся на места)

   

 Смотрим по плану,  на пути у нас улица «Геометрическая».

 

Игровое задание «Сложим квадраты»

Сложите три квадрата так, чтобы каждый квадрат был одного цвета.

(после выполнения задания дети рассказывают, изкаких фигур они составили квадраты, например: «Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов»

Проверим правильность построения квадратов по образцам, выставленным на доске.

Оценивают свою работу: показывают зелёный круг – ошибок нет, красный круг если есть ошибки.

 Молодцы!

 Двигаемся дальше по схеме. На пути улица  «Задачливая».

Игровое упражнение «Составим задачу».

(на столах у каждого две модели для решения арифметических задач, на доске картинка с машинами )

- Сколько частей в задаче?  (В задаче две части)

-  Как называется каждая часть в задаче?  (Условие задачи и вопрос задачи)

Обращаю внимание детей на картинку:

- Определите с помощью какого арифметического действия нужно решать задачу  (сложением или вычитанием)?  

(Эту задачу нужно решать сложением).

(Дети составляют задачу и решают при помощи модели, заполняя круги соответствующим количеством точек; затем выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков; вызванный ребёнок выполняет задание на доске, читает запись решения задачи).

        Аналогичная работа проводится  с картинкой «Самолёты»

(при решении задачи на вычитание)

       Ну что ж, путешествие по городу Математика – Град подошло к концу!

 -  Как вам наше путешествие? Какие задания вы  выполняли?

 -  Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

-   Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится?

      Мне очень понравилось, какими вы были дружными, внимательными и как быстро справлялись  с заданиями.  Я награждаю  всех вас  эмблемой  «Почётный математик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."

ДАННЫЙ  МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ  УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...

Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку»

Занятия по формированию элементарных математических представлений  младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку» Составила воспитатель:  Гладкова О.В....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток;  игр...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Путешествие Царство математики»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» Тема: «Путешест...

Конспект ООД "Путешествие в город Математика-Град"

laquo;Путешествие в город Математика-Град»конспект ООД по познавательному развитию, ФЭМПв подготовительной группе...

КОНСПЕКТ занятия по математическим представлениям в подготовительной группе (6 - 7 лет) «Путешествие в волшебный город Математика-Град»

Цель: обобщить и  закрепить знания и умения детей, полученные в течении года по развитию речи.Задачи: -  совершенствовать слуховое восприятие детей  на определение позиции звука в слове...