КОНСПЕКТ занятия по математическим представлениям в подготовительной группе (6 - 7 лет) «Путешествие в волшебный город Математика-Град»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление у детей знаний и умений, полученных в учебном году.
Задачи:
- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- закрепить знания о числах, состав числа из двух меньшихв пределах 10;
- обогащать представления о геометрических фигурах, умение видоизменять геометрические фигуры;
- Закрепить умение определять время по часам с точностьюдо часа;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать умение составлять и решать простые арифметическиезадачи на сложение и вычитание;
- воспитывать учебное поведение, навыки сотрудничества, самостоятельности и активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_matematika_-_grad.docx | 107.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад № 3» Волчихинского района, Алтайского края
КОНСПЕКТ
занятия
по математическим представлениям
в подготовительной группе (6 - 7 лет)
«Путешествие в волшебный город Математика-Град»
Составила: воспитатель МКДОУ
«Волчихинский детский сад № 3»
О. Л. Слесаренко
Волчиха 2024г.
Конспект итогового занятия по математическим представлениям в подготовительной группе
«Путешествие в волшебный город Математика-Град»
Цель: закрепление у детей знаний и умений, полученных в учебном году.
Задачи:
- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- закрепить знания о числах, состав числа из двух меньшихв пределах 10;
- обогащать представления о геометрических фигурах, умение видоизменять геометрические фигуры;
- Закрепить умение определять время по часам с точностьюдо часа;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать умение составлять и решать простые арифметическиезадачи на сложение и вычитание;
- воспитывать учебное поведение, навыки сотрудничества, самостоятельности и активности.
Демонстрационный материал:
карта – план волшебного города, сказочная дверь (вход в город), светофорчики.
Раздаточный материал:
Лист бумаги в клетку, карандаш, конверты с разрезными квадратами для игры «Сложи квадрат», карточка с числовым домиком для игрового упражнения «Засели домик», макет часов (работа в парах), модель для решения задач, цифры, арифметические знаки (+,-,=)
Ход занятия:
(Дети заходят в зал и встают в круг).
Приветствуем гостей, приветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? (ответы детей)
Ребята, кто – нибудь из вас слышал о таком городе, как Математика – Град?
Где он расположен, вы, тоже не знаете?
У нас сегодня есть возможность побывать в этом городе и прогуляться по его улицам.
У меня есть карта – схема этого города.
На пути будут встречаться проспекты, улицы с интересными названиями, с заданиями и приключениями. Вы готовы отправиться в путешествие?
Тогда вперед! Проходите на свои места (сели за столы).
Смотрите на карту – план.
Перед нами большая дверь, и чтобы нам её открыть, нарисуем ключ.
Игровое упражнение «Рисуем ключик»
(дети рисуют ключи на листах бумаги в клетку по образцу воспитателя)
Молодцы, ребята, вот дверь открылась!
Смотрим по плану, на пути у нас первая улица «Числовая».
Игровое упражнение «Считай дальше»
Предлагаю детям
- по цепочке назвать: все числа от 1 до 10;
- прошу посчитать от 10 до 1;
- назови соседей числа 5 (3, 7, 9)
На «Числовой» улице стоят дома. Номера домов есть, и жители в них живут.
А вот в доме № 8 не все жители заселились. Поможем заселить в них жителей?
Игровое упражнение «Засели домик»
(у нас на столах есть числовые домики, заполним недостающие числа в пустое окошко)
(дети на карточках выполняют задание на состав числа из двух меньших)
Все отлично справились!
Смотрим план.
Вот мы с вами пришли на площадь, где стоят часы – главная достопримечательность этого города. Но их механизм сломан и стрелки движутся в беспорядочном движении.
Игровое упражнение «Расставь стрелки на часах»
Надо устранить эту неполадку и поставить стрелки часов так,
чтобы часы пробили ровно 10 раз.
(Дети выполняют задание в парах, устанавливая время на макетах часов; сопровождают действия объяснением: « Короткую часовую стрелку ставим на цифру 10, длинную минутную стрелку на 12. Часы показывают десять часов утра»).
А дальше на нашем плане изображена Площадь «Спортивная», мы здесь немного отдохнём.
Физминутка
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
(Наклоны влево - вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
(Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
(Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
(Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой,
Против стрелки часовой.
(Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут,
(Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
(Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(Дети останавливаются, садятся на места)
Смотрим по плану, на пути у нас улица «Геометрическая».
Игровое задание «Сложим квадраты»
Сложите три квадрата так, чтобы каждый квадрат был одного цвета.
(после выполнения задания дети рассказывают, изкаких фигур они составили квадраты, например: «Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов»
Проверим правильность построения квадратов по образцам, выставленным на доске.
Оценивают свою работу: показывают зелёный круг – ошибок нет, красный круг если есть ошибки.
Молодцы!
Двигаемся дальше по схеме. На пути улица «Задачливая».
Игровое упражнение «Составим задачу».
(на столах у каждого две модели для решения арифметических задач, на доске картинка с машинами )
- Сколько частей в задаче? (В задаче две части)
- Как называется каждая часть в задаче? (Условие задачи и вопрос задачи)
Обращаю внимание детей на картинку:
- Определите с помощью какого арифметического действия нужно решать задачу (сложением или вычитанием)?
(Эту задачу нужно решать сложением).
(Дети составляют задачу и решают при помощи модели, заполняя круги соответствующим количеством точек; затем выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков; вызванный ребёнок выполняет задание на доске, читает запись решения задачи).
Аналогичная работа проводится с картинкой «Самолёты»
(при решении задачи на вычитание)
Ну что ж, путешествие по городу Математика – Град подошло к концу!
- Как вам наше путешествие? Какие задания вы выполняли?
- Какое задание было самым интересным? Самым трудным?
- Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится?
Мне очень понравилось, какими вы были дружными, внимательными и как быстро справлялись с заданиями. Я награждаю всех вас эмблемой «Почётный математик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...
Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку»
Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку» Составила воспитатель: Гладкова О.В....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»
Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток; игр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) подготовительная группы Тема: «Космическое путешествие»
занятие по математике...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Путешествие Царство математики»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» Тема: «Путешест...
Конспект ООД "Путешествие в город Математика-Град"
laquo;Путешествие в город Математика-Град»конспект ООД по познавательному развитию, ФЭМПв подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по математическим представлениям в подготовительной группе (6 - 7 лет) «Путешествие в волшебный город Математика-Град»
Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей, полученные в течении года по развитию речи.Задачи: - совершенствовать слуховое восприятие детей на определение позиции звука в слове...