Литература в младшем дошкольном возрасте
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Литература в младшем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_v_mladshem_dosh.pptx | 820.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы. Роль художественной литературы в развитии речи младших дошкольников. Реализация темы. Вывод.
«Общение с книгой – высшая и независимая форма интеллектуального развития человека». А. Т. Твардовский Литература дает колоссальный, обширнейший, глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом, делает человека мудрым!
Роль художественной литературы в развитии речи младших дошкольников Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Её роль велика в развитии речи дошкольника. Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Первые литературные произведения, с которыми ребёнок знакомится в своей жизни, имеют ориентацию на малые фольклорные жанры: колыбельные, песенки, потешки , прибаутки, народные сказки, которые дают образцы ритмической речи, знакомят детей с красочностью и образностью родного языка. Народная педагогика является основой интеллектуального развития ребёнка от 2 до 4 лет, его любознательности, фантазии, образной памяти, овладения и развития речи.
Начинать надо с самых простых произведений. Воспитатель читает детям вслух, повторяет особенно понравившиеся детям строчки, делится с юными слушателями своими впечатлениями от прочитанного. Следует дать ребёнку возможность почувствовать красоту художественного слова: надо дорожить его первым интересом к таинству художественного текста. Пусть дети слушают хорошее чтение воспитателя, заучивают наизусть считалки, песенки, потешки , произведения, стилизованные под детский игровой фольклор. Эти короткие тексты становятся частью их жизни: звучат на прогулке, на зарядке, во время игр.
Фольклор в повседневной жизни малышей в разные режимные моменты Бай, бай, бай, бай, Наши детки будут спать ты, собаченька, не лай да большими вырастать. и в гудочек не гуди – Они поспят подольше наших деток не буди. вырастут побольше.
Киски просыпаются На ковре котята спят, просыпаться не хотят. Вот на спинку все легли, расшалились тут они. Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать.
Зарядка с кубиками Кубики веселые, В руки мы возьмем Кубиком о кубик, Мы стучать начнем! Раз, два, три! Раз, два, три. Мы стучать начнем. Кубики веселые, Подняли мы верх. Зазвучит пусть с музыкой Наш веселый смех!
Знаем, знаем, да - да – да , где тут плещется вода. Выходи водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошки, по-нем-нож-ку , Нет, не понемножку – посмелей, будем умываться веселей!
И. Токмакова Ай да суп! Глубоко – не мелко, корабли в тарелках: Луку головка, красная морковка, Петрушка, картошка и крупки немножко. Вот кораблик плывёт, заплывает прямо в рот.
Зашагали ножки, топ, топ, топ! Прямо по дорожке, топ, топ, топ! Ну-ка веселее, топ, топ, топ, Вот ка мы гуляем, топ, топ, топ! Топают ножки, топ, топ, топ! Прямо по дорожке, топ, топ, топ! Это наши ножки, топ, топ, то!
Пальчиковая гимнастика Сорока-белобока Кашу варила, Всех гостей кормила Этому дала, этому дала Этому дала, этому дала, А этому не дала. Он дров не колол, Печку не топил, Кашу не варил. Не дам ему кашку.
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший.
Мы – матрёшки, мы – сестрички Мы – толстушки невелички. Как пойдём плясать и петь Вам за нами не успеть.
В пирамидку я играю… Словно башню собираю… Все цвета я подбираю… По размеру подставляю…
Подвижные игры Карусели Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!
Стихотворение В.Степановой На картинку погляжу – Дом из кубиков сложу. В доме будет белка жить, Жучка – домик сторожить.
Показ детям сказки «Колобок»
Театр юного зрителя « Авалум » «Сказка о рыбаке и рыбке»
Игра-инсценировка «Репка» Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Вывод 1. Деятельная природа ребёнка предполагает активное использование накопленного литературного опыта в разных видах деятельности: изобразительной, игровой, театрализованной, в деятельности общения и сочинительства. Он как бы воплощает в реальные образы, возникающие в его воображении события, связанные с сюжетом литературных произведений. Способность к отражению литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности является ещё одним компонентом литературного развития дошкольника. 2. Читатель начинается раньше, чем ребёнок научится читать. Он учится слушать и слышать, пытается осознать литературное произведение, получает удовольствие от встречи с искусством слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе.
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе....
Рабочая программа: «Формирования нравственных представлений средствами художественной литературы в младшем дошкольном возрасте"
Рабочая программа по работе с младшими дошкольниками по художественной литературе....
Рекомендации по использованию литературы в младшем дошкольном возрасте для развития речи
Методическая разработка для воспитателей младших групп по использованию современной литературы в развитии речи детей....
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»
План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...
Картотека художественной литературы по теме: Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой.
.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26254609","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Чтение художественной литературы детям младшего дошкольного возраста (3 - 4 года)
Чтение художественной литературы развивает образное мышление, воспитывает любовь к чтению, к природе, к окружающему миру....