Литература в младшем дошкольном возрасте
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Зобнина Яна Владимировна

Литература в младшем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_v_mladshem_dosh.pptx820.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование литературных произведений в образовательной деятельности с младшими дошкольниками МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Дюймовочка» Подготовила воспитатель: Зобнина Яна Владимировна

Слайд 2

Актуальность темы. Роль художественной литературы в развитии речи младших дошкольников. Реализация темы. Вывод.

Слайд 3

«Общение с книгой – высшая и независимая форма интеллектуального развития человека». А. Т. Твардовский Литература дает колоссальный, обширнейший, глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом, делает человека мудрым!

Слайд 4

Роль художественной литературы в развитии речи младших дошкольников Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Её роль велика в развитии речи дошкольника. Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Первые литературные произведения, с которыми ребёнок знакомится в своей жизни, имеют ориентацию на малые фольклорные жанры: колыбельные, песенки, потешки , прибаутки, народные сказки, которые дают образцы ритмической речи, знакомят детей с красочностью и образностью родного языка. Народная педагогика является основой интеллектуального развития ребёнка от 2 до 4 лет, его любознательности, фантазии, образной памяти, овладения и развития речи.

Слайд 5

Начинать надо с самых простых произведений. Воспитатель читает детям вслух, повторяет особенно понравившиеся детям строчки, делится с юными слушателями своими впечатлениями от прочитанного. Следует дать ребёнку возможность почувствовать красоту художественного слова: надо дорожить его первым интересом к таинству художественного текста. Пусть дети слушают хорошее чтение воспитателя, заучивают наизусть считалки, песенки, потешки , произведения, стилизованные под детский игровой фольклор. Эти короткие тексты становятся частью их жизни: звучат на прогулке, на зарядке, во время игр.

Слайд 6

Фольклор в повседневной жизни малышей в разные режимные моменты Бай, бай, бай, бай, Наши детки будут спать ты, собаченька, не лай да большими вырастать. и в гудочек не гуди – Они поспят подольше наших деток не буди. вырастут побольше.

Слайд 7

Киски просыпаются На ковре котята спят, просыпаться не хотят. Вот на спинку все легли, расшалились тут они. Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать.

Слайд 8

Зарядка с кубиками Кубики веселые, В руки мы возьмем Кубиком о кубик, Мы стучать начнем! Раз, два, три! Раз, два, три. Мы стучать начнем. Кубики веселые, Подняли мы верх. Зазвучит пусть с музыкой Наш веселый смех!

Слайд 9

Знаем, знаем, да - да – да , где тут плещется вода. Выходи водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошки, по-нем-нож-ку , Нет, не понемножку – посмелей, будем умываться веселей!

Слайд 10

И. Токмакова Ай да суп! Глубоко – не мелко, корабли в тарелках: Луку головка, красная морковка, Петрушка, картошка и крупки немножко. Вот кораблик плывёт, заплывает прямо в рот.

Слайд 11

Зашагали ножки, топ, топ, топ! Прямо по дорожке, топ, топ, топ! Ну-ка веселее, топ, топ, топ, Вот ка мы гуляем, топ, топ, топ! Топают ножки, топ, топ, топ! Прямо по дорожке, топ, топ, топ! Это наши ножки, топ, топ, то!

Слайд 12

Пальчиковая гимнастика Сорока-белобока Кашу варила, Всех гостей кормила Этому дала, этому дала Этому дала, этому дала, А этому не дала. Он дров не колол, Печку не топил, Кашу не варил. Не дам ему кашку.

Слайд 13

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший.

Слайд 14

Мы – матрёшки, мы – сестрички Мы – толстушки невелички. Как пойдём плясать и петь Вам за нами не успеть.

Слайд 15

В пирамидку я играю… Словно башню собираю… Все цвета я подбираю… По размеру подставляю…

Слайд 16

Подвижные игры Карусели Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!

Слайд 17

Стихотворение В.Степановой На картинку погляжу – Дом из кубиков сложу. В доме будет белка жить, Жучка – домик сторожить.

Слайд 18

Показ детям сказки «Колобок»

Слайд 19

Театр юного зрителя « Авалум » «Сказка о рыбаке и рыбке»

Слайд 20

Игра-инсценировка «Репка» Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Слайд 21

Вывод 1. Деятельная природа ребёнка предполагает активное использование накопленного литературного опыта в разных видах деятельности: изобразительной, игровой, театрализованной, в деятельности общения и сочинительства. Он как бы воплощает в реальные образы, возникающие в его воображении события, связанные с сюжетом литературных произведений. Способность к отражению литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности является ещё одним компонентом литературного развития дошкольника. 2. Читатель начинается раньше, чем ребёнок научится читать. Он учится слушать и слышать, пытается осознать литературное произведение, получает удовольствие от встречи с искусством слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе.

Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе....

Рекомендации по использованию литературы в младшем дошкольном возрасте для развития речи

Методическая разработка для воспитателей младших групп по использованию современной литературы в развитии речи детей....

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»

План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...

Чтение художественной литературы детям младшего дошкольного возраста (3 - 4 года)

Чтение художественной литературы развивает образное мышление, воспитывает любовь к чтению, к природе, к окружающему миру....