занятие по развитие речи. Тема:«Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи.
Тема:«Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
Тема: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.
Ход занятия
-Сегодня новое задание.
– Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы.
Что бывает крылатое?
Выражение- образные выражения, вошедшие в речь, Во весь дух-очень быстро, сесть в лужу-быть обманутым, знать на зубок-выучить, заруби на носу-запомни, водить за нос-обманывать, делать из мухи слона- преувеличивать. популярные изречения исторических личностей (Пришёл, увидел, победил. — Юлий Цезарь); имена мифологических или литературных персонажей (Обломов, Митрофанушка).
-Про кого и про что можно сказать крылатый-может быть птица, насекомое, ракета, самолет, крылатая-птица?
-А мохнатый, мохнатые – это кто, что?
Покрытый, обросший густой шерстью, волосами. Например: мохнатый зверь, мохнатая собака, мохнатые лапы, мохнатая лошадь. Состоящий из густых волос. Например: мохнатые брови, мохнатая грива, мохнатый лошадиный хвост.
-Масляный, масляная может быть…
Масленый через Е – смазанный или пропитанный маслом. Пример употребления: масленая каша (пропитанная маслом), масленые руки (смазанные маслом). Масляный через Я имеет значение «сделанный из масла, работающий на масле». Пример употребления: масляная лампа (работающая на масле), масляные краски (в состав входит масло).
-Дети вы недаром вспоминали все крылатое, мохнатое и масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки«Крылатый, мохнатый да масляный».
Прочитать сказку
-Поняли, что бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет? Как же бывает? (Плохо.)
-Да, правильно, бедой для всех это „кивание на других“ обернулось. - Как звали героев сказки?
- Как жили друзья в начале сказки?
- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?
-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так? (спросить 2-3 детей)
-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).
- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?
-Можно ли было поступить по другому? Если можно то как? (спросить 2-3 детей)
Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)
А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)
— Когда же, друзья мои, так бывает?
- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?
Д: Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.
В: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».
-Кого можно пожалеть в сказке? (всех).
-Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?
Д: Воробья. Взаимовыручке, терпению,
Преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.
- Чем заканчивается сказка?
— Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.
- Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).
Коль так случилось, делать нечего: „Поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому
Дети негромко повторяют концовку сказки: «Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".
Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...
План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Чтение сказки В. Катаева "Цветик - Семицветик"
Цель занятия: закрепление числа и цифры «7»Задачи:1. Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль, побуждать к активно...
занятие по развитию речи. Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
Занятие по развитию речи. Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек». Программное содержание Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описан...
Конспект занятия по развитию речи Тема «Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»
Конспект занятия по развитию речи Тема «Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»...
Конспект занятия по развитию речи Тема: Чтение сказки «Три поросенка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Чтение сказки «Три поросенка»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (В ОБРАБОТКЕ М. БУЛАТОВА)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья» Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".
Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...