занятие по развитию речи. Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи. Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек». Программное содержание Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу). Задачи: Образовательная: - приобщать детей к восприятию поэтической речи; -продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу); -активизировать словарь детей словами ; Развивающая: -развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, эмоциональную отзывчивость. -вызывать в детях желание рассказывать стихи; -активизировать употребление в речи название предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены; - закреплять произношение согласных звуков; - развивать артикуляционный аппарат; Воспитательная: -воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения - формировать уважительное отношение к сверстникам, внимательно слушать сверстников и не перебивать. Методические приемы: Словесные: Загадывание загадки, речевой образец, составление описательного рассказа о медвежонке, рассказывание художественного произведений, артикуляционная гимнастика, оценка детской деятельности. Наглядные: Рассматривание игрушек, Игровые: Дидактическая игра, игра-драматизация. Материал: Две разные игрушки « Мишки». Предварительная работа 1. Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть картин на соответствующую тему. 3. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем. Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. -Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.(Здравствуйте) А теперь все вместе давайте посмотрим сказку «Сказки осени» -Ребята,о чём эта сказка -Правильно, сегодня мы поговорим об осени. Ребята ,какая бывает осень ?(осень бывает золотая, разноцветная, дождливая ,хмурая, печальная , пасмурная) -А вы знаете, что осень бывает разная : когда на деревьях желтеют листья – это золотая осень . А когда деревья сбросили свои листочки, трава стала желтой, меняется погода и чаще идут дожди - это поздняя осень . -Поздняя осень задумчива и грустна, печальна и загадочна. - Многие поэты писали об осени, а сегодня мы с вами послушаем два стихотворения. Первое стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин называется оно «Уж небо осенью дышало..»Я буду читать, а вы закройте глаза и представьте, какой описал осень Александр Сергеевич Пушкин в своем произведении. (Педагог читает стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора. Стоял ноябрь у двора. А вот послушайте еще одно стихотворение. Написал его Алексей Николаевич Плещеев называется она «Осень наступила» Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло, голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. Туча небо кроет, солнце не блестит. Ветер в поле воет, дождик моросит… Зашумели воды быстрого ручья. Птички улетели в теплые края. -Ребята, скажите, какой вы представили осень? (Осень представила хмурой дождливой, птицы улетают в теплые края, скучной, день короче. - Ребята, кому какое стихотворение понравилось? (Ответы детей). Я вам эти стихотворение прочту еще раз на прогулке, когда будем наблюдать за осенней погодой. А теперь мы собираемся в кружок и превращаемся в осенние листочки. Физкультминутка «Листочки». Мы листики осенние, На ветках мы сидим (присесть) Дунул ветер – полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели (присесть). Ветер снова набежал, И листочки все поднял (легкий бег по кругу). Закружились, полетели, И на землю тихо сели (присесть дети и воспитатель возвращаются на свои места). Садимся на свои места - Ой, ребята к нам кто- то стучится. (Стук в дверь) В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мед, Лапу зиму всю сосет. Может громко зареветь, А зовут его (Медведь.) - Правильно , к нам в гости пришли медведи «Мишка», и его брат «Топтыжка». Они по секрету мне сказали, что пришли к нам за помощью. Оказывается у мишек дома нет зеркала, и они не знают, как они выглядят . Они просят вас помочь им, и рассказать, какие они. - Ребята, поможем братьям? ( Поможем.) (Разделить медведей : одного медведя посадить к детям другого оставить у себя) Топтыжку я посажу к вам , я думаю, здесь ему будет очень удобно .А Мишка останется со мной. -Для того ,чтобы рассказать о них нам надо их хорошенько рассмотреть. -Мой Мишка большой он сшит из белого пушистого меха. - Расскажи, Макар, ваш мишка Топтыжка какой он ?( Наш мишка маленький , сшит из коричневого меха.) -У моего мишки круглые ушки, маленькие черные глазки и коричневый нос. -А у вашего мишки, Максим, расскажи.(У Топтыжки маленькие ушки, черные глаза и черный носик.) У моего Мишки есть красивый бантик. Настя -Мой Мишка добрый и ласковый любит собирать ягоды. Скажи, Маргаритка, а Топтыжка какой он ?( Топтыжка добрый и ласковый и он любит собирать ягоды ) -Мой Мишка любит кушать малину. А Топтышка ,что любит, как ты думаешь, Самира? (Топтышка любит кушать мед и ягоды.) -Мишкам очень понравилось, как вы о них рассказывали . Они узнали много интересного про себя. А теперь пройдём к столикам и соберём Мишек из картона(дидактическая игра) ,и покажем как они разговаривают -ыыы. Молодцы ,ребята. Мишке и Топтыжке , очень понравилось у нас ,они останутся в группе . Рефлексия: А сейчас мы вспомним, чем мы сегодня занимались. - Про какое время года мы с вами смотрели сказку?(про осень) -Вспомним ,какая она бывает?( Осень бывает разноцветная, дождливая, грустная, пасмурная.) -Кому мы сегодня помогли?( Мы помогли Мишке и Топтыжке -рассказали какие они?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтение стихотворений об осени. Развитие речи | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи.
Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
Программное содержание
Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).
Задачи:
Образовательная:
- приобщать детей к восприятию поэтической речи;
-продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);
-активизировать словарь детей словами ;
Развивающая:
-развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, эмоциональную отзывчивость.
-вызывать в детях желание рассказывать стихи;
-активизировать употребление в речи название предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены;
- закреплять произношение согласных звуков;
- развивать артикуляционный аппарат;
Воспитательная:
-воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения
- формировать уважительное отношение к сверстникам, внимательно слушать сверстников и не перебивать.
Методические приемы:
Словесные: Загадывание загадки, речевой образец, составление описательного рассказа о медвежонке, рассказывание художественного произведений, артикуляционная гимнастика, оценка детской деятельности.
Наглядные: Рассматривание игрушек,
Игровые: Дидактическая игра, игра-драматизация.
Материал:
Две разные игрушки « Мишки».
Предварительная работа
1. Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть картин на соответствующую тему.
3. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.(Здравствуйте)
А теперь все вместе давайте посмотрим сказку «Сказки осени» -Ребята,о чём эта сказка
-Правильно, сегодня мы поговорим об осени. Ребята ,какая бывает осень ?(осень бывает золотая, разноцветная, дождливая ,хмурая, печальная , пасмурная)
-А вы знаете, что осень бывает разная : когда на деревьях желтеют листья – это золотая осень .
А когда деревья сбросили свои листочки, трава стала желтой, меняется погода и чаще идут дожди - это поздняя осень .
-Поздняя осень задумчива и грустна, печальна и загадочна.
- Многие поэты писали об осени, а сегодня мы с вами послушаем два стихотворения. Первое стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин называется оно «Уж небо осенью дышало..»Я буду читать, а вы закройте глаза и представьте, какой описал осень Александр Сергеевич Пушкин в своем произведении.
(Педагог читает стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало».
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора.
Стоял ноябрь у двора.
А вот послушайте еще одно стихотворение. Написал его Алексей Николаевич Плещеев называется она «Осень наступила»
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло, голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле воет, дождик моросит…
Зашумели воды быстрого ручья.
Птички улетели в теплые края.
-Ребята, скажите, какой вы представили осень? (Осень представила хмурой дождливой, птицы улетают в теплые края, скучной, день короче.
- Ребята, кому какое стихотворение понравилось? (Ответы детей). Я вам эти стихотворение прочту еще раз на прогулке, когда будем наблюдать за осенней погодой. А теперь мы собираемся в кружок и превращаемся в осенние листочки.
Физкультминутка «Листочки».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть).
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял (легкий бег по кругу).
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели (присесть дети и воспитатель возвращаются на свои места). Садимся на свои места
- Ой, ребята к нам кто- то стучится. (Стук в дверь)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его (Медведь.)
- Правильно , к нам в гости пришли медведи «Мишка», и его брат «Топтыжка». Они по секрету мне сказали, что пришли к нам за помощью. Оказывается у мишек дома нет зеркала, и они не знают, как они выглядят . Они просят вас помочь им, и рассказать, какие они.
- Ребята, поможем братьям? ( Поможем.)
(Разделить медведей : одного медведя посадить к детям другого оставить у себя) Топтыжку я посажу к вам , я думаю, здесь ему будет очень удобно .А Мишка останется со мной.
-Для того ,чтобы рассказать о них нам надо их хорошенько рассмотреть.
-Мой Мишка большой он сшит из белого пушистого меха.
- Расскажи, Макар, ваш мишка Топтыжка какой он ?( Наш мишка маленький , сшит из коричневого меха.)
-У моего мишки круглые ушки, маленькие черные глазки и коричневый нос.
-А у вашего мишки, Максим, расскажи.(У Топтыжки маленькие ушки, черные глаза и черный носик.)
У моего Мишки есть красивый бантик. Настя -Мой Мишка добрый и ласковый любит собирать ягоды. Скажи, Маргаритка, а Топтыжка какой он ?( Топтыжка добрый и ласковый и он любит собирать ягоды )
-Мой Мишка любит кушать малину. А Топтышка ,что любит, как ты думаешь, Самира?
(Топтышка любит кушать мед и ягоды.)
-Мишкам очень понравилось, как вы о них рассказывали . Они узнали много интересного про себя. А теперь пройдём к столикам и соберём Мишек из картона(дидактическая игра) ,и покажем как они разговаривают -ыыы. Молодцы ,ребята. Мишке и Топтыжке , очень понравилось у нас ,они останутся в группе .
Рефлексия:
А сейчас мы вспомним, чем мы сегодня занимались.
- Про какое время года мы с вами смотрели сказку?(про осень)
-Вспомним ,какая она бывает?( Осень бывает разноцветная, дождливая, грустная, пасмурная.)
-Кому мы сегодня помогли?( Мы помогли Мишке и Топтыжке -рассказали какие они?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек".
Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи; активизировать словарь детей; вызывать в детях желание рассказывать стихи....
«Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть иллюстрации на соответствующую тему....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).Задачи:Образовательная:- приобщать детей к восприятию поэтической речи;-продолжать учить рассказывать об...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.
Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описаний игрушек»
Приобщить детей к восприятию поэтической речи. Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу)....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов - описании игрушек"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов - описании игрушек"....
Конспект занятия по развитию речи: "Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек".
Программное содержание: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).Задачи:Образовательная:- приобщать детей к восприятию поэтической речи;-продолжа...