Консультация для педагогов "Развитие речевой активности детей раннего возраста по средствам коммуникативных игр"
консультация по развитию речи (младшая группа)

Развитие речевой активности детей раннего возраста по средствам коммуникативных игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Развитие речевой активности детей раннего возраста по средствам коммуникативных игр

Игровая ситуация: «Поможем кукле Кате»

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста по средствам коммуникативных игр.

Задачи:

- совершенствовать навыки речевой активности по средствам коммуникативных игр;

- развивать возможности голосового аппарата, силу голоса, интонация, воображение, создавая образ животных, имитировать их движения и повадки, ввести прием звукоподражания, имитирующих голоса знакомых животных;

- воспитывать культуру речевого общения через коммуникативные речевые ситуации и игры.

Оборудование: кукла, колокольчик, коробка с игрушками (тигр, лошака, кошка, собачка, петушок, домик, кроватка, покрывало с цветами, дерево).

  1. Дети и воспитатель сидят на стульчиках (стук в дверь)

- Ребята, к нам гости пришла кукла. Она хочет с вами познакомиться.

- Здравствуйте, девочки.

- Здравствуйте, мальчики.

- Здравствуйте, пальчики, привет.

(дети соединяют пальчики по очереди, говорят здравствуйте)

- Меня зовут кукла Катя (звонит в колокольчик и передает колокольчик следующему ребенку, и так по очереди дети называют имена)

- Ребята, я сегодня в детский сад принесла красивую коробочку. А в этой коробочке лежат игрушки. Мы сейчас в них с вами поиграем. (открывает коробочку, а в ней нет ничего)

- Ребята, нет ни одной зверушки, они все сбежали.

- Помогите мне из найти.

Воспитатель:

- Ребята, поможем кукле Кате найти зверушек (да!) и вернуть их в коробочку.

2. Дети по комнате ищут зверушек. Ребенок находит игрушку.

Воспитатель:

- Кто это? (тигр). Молодец!

- Как он рычит? Давайте порычим громко.

- А теперь тихо. Молодцы!

- Верни тигра в коробочку.

Воспитатель:

- Кто это? (собачка). Молодец!

- Как собачка лает.

- А как собачка дышит? (высунув язык вперед).

- А как собачка обнюхивает? (дышим носиком)

- Молодцы!

- Поставь собачку в коробочку.

Воспитатель:

- Кто это? (петушок). Молодец!

- А как петушок кукарекает?

- Давайте покричим громко. Молодцы!

- Верни петушка в коробочку.

Воспитатель:

- Кто это? (лошадка). Молодец!

- А как лошадка поет? (игого)

- А как лошадка стучит? (работаем язычком)

- Молодцы! Поставь лошадку в коробочку.

Воспитатель:

- Кто это? (кошка). Молодец!

- Как кошка мяукает?

- Как кошка лакает молоко? (язык вперед)

- Верни кошечку в коробочку.

- Молодцы!

  1. - Кому мы сегодня помогали?

- Смогли мы ей помочь?

Кукла Катя благодарит вас и говорит огромное спасибо за помощь.

- Кукла Катя приглашает вас поиграть вместе с ней в «Игрушки-зверушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стимуляция речевой активности детей раннего возраста как средство преодоления задержки речевого развития

Знание закономерностей речевог развития необходимо для правильной диагностики нарушений речи...

План по самообразованию педагога Тема: «Коммуникативная игра как средство речевой активности детей раннего возраста» «Ягодка»

План по самообразованию педагогаТема: «Коммуникативная игра как средство речевой активности детей раннего возраста»«Ягодка»...

Развитие речевой активности детей раннего возраста по средствам коммуникативных игр

Игровая ситуацияЗадачи: - совершенствовать навыки речи детей в процессе коммуникативных игр;- развивать звуковую культуру речи, ее интонационный строй;- умение общаться друг с другом, активизировать с...

Консультация для педагоговРазвитие речи у детей раннего возраста посредством дидактической игры.

Игра- ведущая деятельность ребёнка- дошкольника, определяющая егодальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присущавоображаемая ситуация. Благодаря ей ребёнок учиться мыслить о реа...

План по самообразованию педагога Тема: «Коммуникативная игра как средство речевой активности детей раннего возраста»

самообразование педагогаТема: «Коммуникативная игра как средство речевой активности детей раннего возраста»...