Консультация для педагогов "Развитие речевой активности детей раннего возраста по средствам коммуникативных игр"
консультация по развитию речи (младшая группа)
Развитие речевой активности детей раннего возраста по средствам коммуникативных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechevoy_aktivnosti_detey_raanego_vozrasta_po_sredstvam_kommunikativnyh_igr.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие речевой активности детей раннего возраста по средствам коммуникативных игр
Игровая ситуация: «Поможем кукле Кате»
Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста по средствам коммуникативных игр.
Задачи:
- совершенствовать навыки речевой активности по средствам коммуникативных игр;
- развивать возможности голосового аппарата, силу голоса, интонация, воображение, создавая образ животных, имитировать их движения и повадки, ввести прием звукоподражания, имитирующих голоса знакомых животных;
- воспитывать культуру речевого общения через коммуникативные речевые ситуации и игры.
Оборудование: кукла, колокольчик, коробка с игрушками (тигр, лошака, кошка, собачка, петушок, домик, кроватка, покрывало с цветами, дерево).
- Дети и воспитатель сидят на стульчиках (стук в дверь)
- Ребята, к нам гости пришла кукла. Она хочет с вами познакомиться.
- Здравствуйте, девочки.
- Здравствуйте, мальчики.
- Здравствуйте, пальчики, привет.
(дети соединяют пальчики по очереди, говорят здравствуйте)
- Меня зовут кукла Катя (звонит в колокольчик и передает колокольчик следующему ребенку, и так по очереди дети называют имена)
- Ребята, я сегодня в детский сад принесла красивую коробочку. А в этой коробочке лежат игрушки. Мы сейчас в них с вами поиграем. (открывает коробочку, а в ней нет ничего)
- Ребята, нет ни одной зверушки, они все сбежали.
- Помогите мне из найти.
Воспитатель:
- Ребята, поможем кукле Кате найти зверушек (да!) и вернуть их в коробочку.
2. Дети по комнате ищут зверушек. Ребенок находит игрушку.
Воспитатель:
- Кто это? (тигр). Молодец!
- Как он рычит? Давайте порычим громко.
- А теперь тихо. Молодцы!
- Верни тигра в коробочку.
Воспитатель:
- Кто это? (собачка). Молодец!
- Как собачка лает.
- А как собачка дышит? (высунув язык вперед).
- А как собачка обнюхивает? (дышим носиком)
- Молодцы!
- Поставь собачку в коробочку.
Воспитатель:
- Кто это? (петушок). Молодец!
- А как петушок кукарекает?
- Давайте покричим громко. Молодцы!
- Верни петушка в коробочку.
Воспитатель:
- Кто это? (лошадка). Молодец!
- А как лошадка поет? (игого)
- А как лошадка стучит? (работаем язычком)
- Молодцы! Поставь лошадку в коробочку.
Воспитатель:
- Кто это? (кошка). Молодец!
- Как кошка мяукает?
- Как кошка лакает молоко? (язык вперед)
- Верни кошечку в коробочку.
- Молодцы!
- - Кому мы сегодня помогали?
- Смогли мы ей помочь?
Кукла Катя благодарит вас и говорит огромное спасибо за помощь.
- Кукла Катя приглашает вас поиграть вместе с ней в «Игрушки-зверушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стимуляция речевой активности детей раннего возраста как средство преодоления задержки речевого развития
Знание закономерностей речевог развития необходимо для правильной диагностики нарушений речи...
План по самообразованию педагога Тема: «Коммуникативная игра как средство речевой активности детей раннего возраста» «Ягодка»
План по самообразованию педагогаТема: «Коммуникативная игра как средство речевой активности детей раннего возраста»«Ягодка»...
Самообразование "Развитие речевой активности детей раннего возраста по средствам дидактических игр"
Материал может быть полезен воспитателям ДОУ...
Стимуляция речевой активности детей раннего возраста как средство преодоления задержки речевого развития
Консультация для родителей...
Развитие речевой активности детей раннего возраста по средствам коммуникативных игр
Игровая ситуацияЗадачи: - совершенствовать навыки речи детей в процессе коммуникативных игр;- развивать звуковую культуру речи, ее интонационный строй;- умение общаться друг с другом, активизировать с...
Консультация для педагоговРазвитие речи у детей раннего возраста посредством дидактической игры.
Игра- ведущая деятельность ребёнка- дошкольника, определяющая егодальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присущавоображаемая ситуация. Благодаря ей ребёнок учиться мыслить о реа...
План по самообразованию педагога Тема: «Коммуникативная игра как средство речевой активности детей раннего возраста»
самообразование педагогаТема: «Коммуникативная игра как средство речевой активности детей раннего возраста»...