Картотека развивающий (пальчиковых ) игр во второй группе детей раннего возраста
картотека по развитию речи (младшая группа)

Степанова Анастасия Валерьевна

Картотека пальчиковых игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_razvivayushchihpalchikovyh_igr.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

развивающих (пальчиковых) игр в первой младшей группе

  1. «Прятки»

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Слова:

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ход игры:

Ритмично сгибать и разгибать пальцы, слушая текст.

Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

  1. «Засолка капусты»

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Слова:

Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони, пальчики вместе - рубим капустку)

Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой посыпают капустку)

Мы капусту трём, трём, (движения рук, сжатыми в кулачки-вперёд-назад) Мы капусту жмём, жмём (кулачки сжимаем)

Хороша капуста!

Ход игры:

Слушая текст, выполнять движения пальцами, ладонями, кистями рук.

  1. «Пальчик-мальчик»

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Слова:

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

-С этим братцем щи варил,

-С этим братцем кашу ел,

-С этим братцем песни пел.

Ход игры:

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

  1. «Части лица»

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Знать части лица.

Слова:

Стенка, стенка (потрогать щечки)

Потолок (потрогать лобик)

Две ступеньки (прошагать пальцами по губам)

Дзинь - звонок! (нажать на носик)

Ход игры:

Слушая текст, выполнять движения пальцами, ладонями, кистями рук.

  1. «Сорока-ворона»

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Слова:

Сорока-ворона

(водим пальчиком по ладошке)

Кашу варила, Деток кормила. Этому дала,

(загибаем по очереди пальчики)

Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Он дрова не рубил, Он воду не носил, Он печку не топил, Он кашу не варил, Он Машу не кормил.

Ход игры:

Слушая текст, выполнять движения пальцами, поочередное сгибание пальчика.

  1. «Пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Слова:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит,

Никто больше не шумит.

Ход игры:         

Показать ладошку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.

  1. «Пальчики здороваются»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Ход игры: кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев. Проделать то же самое левой рукой.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседней курице.

Повстречал ежонка ёж:

«Здравствуй, братец! Как живешь?»

  1. «1,2,3,4,5 вышли в садик погулять»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Ход игры: пальцем одной руки считаем пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки; указательным пальцем одной руки выполняем круговые поглаживания ладони другой; считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их. Затем читаем стихотворение, снова и повторяем все движения на другой руке.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли в садик погулять.

Ходим – ходим мы по лугу.

Там цветы растут по кругу.

Лепесточков ровно пять,

Можно взять и посчитать.

  1. «На работу»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начиная с большого; со слов «Встали братцы все…» - широко расставить пальцы в стороны.

Большой палец встал один.

Указательный - за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»

На работу им пора.

  1.  «На лесной лужайке»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Ход игры:

На лесной лужайке

(Раскрываем ладони, поднимаем руки и машем расслабленными кистями)

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,

(Хлопаем в ладоши притопываем ножками)

ногами топали,

ушками махали

( прикладываем раскрытые ладони к ушам, сгибаем и разгибаем

сомкнутые пальцы, обеих рук)

Выше всех скакали,

(поочерёдно поднимаем высоко над столом и опускаем то одну, то другую

руку)

Глазками глядели,

( Машем руками)

Песенку пропели:

«Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Ля-ля-ляйки!»

Ах, какие весёлые зайки!

  1.  «Лягушка – попрыгушка»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Ход игры:

Лягушка – попрыгушка,

(смыкаем пальцы обеих рук и изображаем лягушачьи рты)

Глазки на макушке,

(большой палец выполняет функцию нижней челюсти),

А все её слова –

Только «Ква!» да «Ква!».

( которые то раскрываются, то закрываются).

А щёки раздувает

И рот свой разевает,

Чтоб комары и мушки

Летели в рот лягушке.

(одной рукой продолжаем изображать рот лягушки, а пальцами другой поочерёдно «попадаем» в этот «рот»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для второй группы детей раннего возраста

Игра - "путешествие" "Мы к Весняночке пойдём" для детей от года до двух лет.Можно использовать материал праздника в Первой младшей группе....

Игры и атрибуты физкультурного уголка для детей второй группы детей раннего возраста своими руками.

В  материале представллены игры и атрибуты, которые могут быть использованы в  воспитательной работе с детьми  младшего возраста  по образовательной области "Физическое развитие"...

Творческо - исследовательский проект во второй группе детей раннего возраста на тему "Осень, осень, мы в гости просим!"

Творческо - исследовательский проект во второй группе детей раннего возраста на тему "Осень, осень, мы в гости просим!"...

Конспект интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста "В гостях у Мишутки"

Это интегрированное занятие охватывающее образовательные области социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Это занятие для детей второй группы детей раннего воз...

ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год

Паспорт образовательной программы4 I.   ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...