Картотека развивающий (пальчиковых ) игр во второй группе детей раннего возраста
картотека по развитию речи (младшая группа)
Картотека пальчиковых игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_razvivayushchihpalchikovyh_igr.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
развивающих (пальчиковых) игр в первой младшей группе
- «Прятки»
Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Слова:
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ход игры:
Ритмично сгибать и разгибать пальцы, слушая текст.
Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.
- «Засолка капусты»
Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Слова:
Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони, пальчики вместе - рубим капустку)
Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой посыпают капустку)
Мы капусту трём, трём, (движения рук, сжатыми в кулачки-вперёд-назад) Мы капусту жмём, жмём (кулачки сжимаем)
Хороша капуста!
Ход игры:
Слушая текст, выполнять движения пальцами, ладонями, кистями рук.
- «Пальчик-мальчик»
Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Слова:
- Пальчик-мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
-С этим братцем щи варил,
-С этим братцем кашу ел,
-С этим братцем песни пел.
Ход игры:
На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.
- «Части лица»
Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Знать части лица.
Слова:
Стенка, стенка (потрогать щечки)
Потолок (потрогать лобик)
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам)
Дзинь - звонок! (нажать на носик)
Ход игры:
Слушая текст, выполнять движения пальцами, ладонями, кистями рук.
- «Сорока-ворона»
Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Слова:
Сорока-ворона
(водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила, Деток кормила. Этому дала,
(загибаем по очереди пальчики)
Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Он дрова не рубил, Он воду не носил, Он печку не топил, Он кашу не варил, Он Машу не кормил.
Ход игры:
Слушая текст, выполнять движения пальцами, поочередное сгибание пальчика.
- «Пальчики»
Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Слова:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
Ход игры:
Показать ладошку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.
- «Пальчики здороваются»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.
Ход игры: кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев. Проделать то же самое левой рукой.
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседней курице.
Повстречал ежонка ёж:
«Здравствуй, братец! Как живешь?»
- «1,2,3,4,5 вышли в садик погулять»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук
Ход игры: пальцем одной руки считаем пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки; указательным пальцем одной руки выполняем круговые поглаживания ладони другой; считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их. Затем читаем стихотворение, снова и повторяем все движения на другой руке.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли в садик погулять.
Ходим – ходим мы по лугу.
Там цветы растут по кругу.
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать.
- «На работу»
Цель: активизировать движения пальцев рук.
Ход игры: Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начиная с большого; со слов «Встали братцы все…» - широко расставить пальцы в стороны.
Большой палец встал один.
Указательный - за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все – «Ура!»
На работу им пора.
- «На лесной лужайке»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.
Ход игры:
На лесной лужайке
(Раскрываем ладони, поднимаем руки и машем расслабленными кистями)
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали,
(Хлопаем в ладоши притопываем ножками)
ногами топали,
ушками махали
( прикладываем раскрытые ладони к ушам, сгибаем и разгибаем
сомкнутые пальцы, обеих рук)
Выше всех скакали,
(поочерёдно поднимаем высоко над столом и опускаем то одну, то другую
руку)
Глазками глядели,
( Машем руками)
Песенку пропели:
«Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Ля-ля-ляйки!»
Ах, какие весёлые зайки!
- «Лягушка – попрыгушка»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук
Ход игры:
Лягушка – попрыгушка,
(смыкаем пальцы обеих рук и изображаем лягушачьи рты)
Глазки на макушке,
(большой палец выполняет функцию нижней челюсти),
А все её слова –
Только «Ква!» да «Ква!».
( которые то раскрываются, то закрываются).
А щёки раздувает
И рот свой разевает,
Чтоб комары и мушки
Летели в рот лягушке.
(одной рукой продолжаем изображать рот лягушки, а пальцами другой поочерёдно «попадаем» в этот «рот»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего праздника для второй группы детей раннего возраста
Игра - "путешествие" "Мы к Весняночке пойдём" для детей от года до двух лет.Можно использовать материал праздника в Первой младшей группе....
Игры и атрибуты физкультурного уголка для детей второй группы детей раннего возраста своими руками.
В материале представллены игры и атрибуты, которые могут быть использованы в воспитательной работе с детьми младшего возраста по образовательной области "Физическое развитие"...
Творческо - исследовательский проект во второй группе детей раннего возраста на тему "Осень, осень, мы в гости просим!"
Творческо - исследовательский проект во второй группе детей раннего возраста на тему "Осень, осень, мы в гости просим!"...
Конспект интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста "В гостях у Мишутки"
Это интегрированное занятие охватывающее образовательные области социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Это занятие для детей второй группы детей раннего воз...
ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год
Паспорт образовательной программы4 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе детей раннего возраста.
Тема: Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками....