Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе детей раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи
Тема: Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rech._razv._did._upr_i_igra_s_kub_i_kirp.docx | 126.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.
Цель: формирование у детей знаний цветов (красный, синий, жёлтый), и выполнений заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и её активизацию.
Способы: организационный момент, вопросы, объяснения воспитателя, физкультминутка, показ способа выполнения задания, сюрпризный момент, дидактическая игра, подвижная игра, рефлексия.
Средства: большая машина, кубики и кирпичики по три на каждого ребёнка (красные, синие, жёлтые), матрёшки по количеству девочек, машинки по количеству мальчиков, аудиозапись.
Ход.
Воспитатель играет, накладывает кубики и кирпичики в кузов игрушечной машины, сопровождая свои действия речью. Дети занимаются самостоятельной деятельностью.
-У меня большой грузовик.
-Я положу в кузов много кубиков и кирпичиков и повезу их на стройку.
Дети обращают внимание на действия воспитателя и подключаются к игре (помогают накладывать кубики и кирпичики в кузов машины, тем самым все вступают в игру).
-Дима, какого цвета ты положил в кузов кубик? (синего)
-А у тебя Саша, в руке какого цвета кирпичик? (красного)
-Я ещё добавлю один кирпичик жёлтого цвета.
-Какого цвета я положила кирпичик в кузов машины? (жёлтого)
- Дети, сколько у нас в кузове стало кубиков и кирпичиков? (много)
- Кто у нас хочет быть шофёром? (выбирается «шофёр» по желанию детей и везёт машину к двум столам)
-Машина сигналит (Би-би-би-би).
-Как сигналит машина? (Би-би-би-би).
-Что привезла машина? (кубики и кирпичики, несколько индивидуальных ответов).
Воспитатель предлагает девочкам взять кубики, а мальчикам кирпичики и положить их на сдвинутые заранее столы (при этом педагог уточняет цвет и кто какой предмет взял). Затем предлагает детям поменяться кирпичиками и рассказать, кто с кем поменялся и что получил взамен. (С Сашей поменялся, теперь у меня красный кирпичик).
-Сколько у нас кубиков и кирпичиков стало на столе? (много)
Дети, а что можно построить из кубиков? (ответы детей)
А давайте построим башню. (С помощью воспитателя дети строят башню).
Воспитатель предлагает детям показать, как они строили башню. Вначале башня была низкая (дети присели), а потом башня, росла, росла (дети медленно поднимались), и выросла высокой (дети встали и подняли руки вверх).
- А давайте из кирпичиков построим дорожку к нашей башне. Дети по очереди выкладывают дорожку из кирпичиков, проговаривая, что положили и какого цвета.
Чтобы дети не потеряли интерес к игре, раздаётся звук сигнала машины.
- Ой, а это кто приехал к нам... Воспитатель вместе с детьми подходит к двери и берёт коробку с маленькими матрёшками и вторую с маленькими машинками.
-Дети посмотрите, это кто? (матрёшки) к нам приехали на чём?(на машинах).
-Игрушки хотят поиграть с нами.
-Мальчики берите машинки, а девочки матрёшки.
(При этом воспитатель уточняет, кто какой предмет взял).
-Девочки, матрёшки будут жить на самом верху башни.
(показывает детям, ставя матрёшку на верхний кубик).
-Где будут жить матрёшки? (наверху)
-А машины будут ехать по дорожкам из кирпичиков.
-Мальчики, где едут машины? (по дороге из кирпичиков).
Когда дети станут терять интерес к игре, воспитатель предлагает поиграть.
-А давайте мы с вами превратимся в машины?
-Выходите на коврик.
Покружились, покружились и в машины превратились (дети кружатся на месте).
Как сигналит машина? (Би-би-би-би).
Поехали. (дети имитируя руками руль машины по образцу воспитателя, двигаются по кругу групповой комнаты подговаривая слова за воспитателем (Би-би-би-би).
-У нас машины разные,
-Би-би-би!
-И синие, и жёлтые, и красные,
-Би-би-би!
-Машины за машинами,
-Би-би-би!
-Шуршат своими шинами,
-Би-би-би!
(При повторном чтении дети с удовольствием бибикают).
Воспитатель: Приехали!
Рефлексия.
-Покружились, покружились и в ребят мы превратились.
-Дети, что привезла машина в кузове? (кубики и кирпичики)
-Какого цвета они были? (синего, красного и жёлтого)
-Что мы построили из кубиков? (башни)
-Что мы построили из кирпичиков? (дорожки)
- Кто у нас жил в башне из кубиков? (матрёшка)
-А по дорожкам из кирпичиков что ехало? (машины)
Понравилось вам наша сегодняшняя игра? (ответы детей)
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Знаний»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Курочка Ряба» .
Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.Задачи:1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровож...
Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию во второй младшей группе по теме: «Дети солнечные лучики собирали»
Цель:· вызвать у детей желание общаться;· обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;· закреплять у детей грамматические умения: употреблять прави...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «УРОК ВЕЖЛИВОСТИ» (районный семинар)
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «УРОК ВЕЖЛИВОСТИ»(районный семинар)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят ска...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Драматизация русской народной песенки "Тень-тень-потетень"
Конспект занятия по развитию речи средствами фольклора во второй младшей группе раннего возраста....