Творческо - исследовательский проект во второй группе детей раннего возраста на тему "Осень, осень, мы в гости просим!"
проект (младшая группа) по теме
Творческо - исследовательский проект во второй группе детей раннего возраста на тему "Осень, осень, мы в гости просим!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №119 р.п. Пушкино Советского района Саратовской области
Утверждаю :
Заведующий МБДОУ- д/с №119
_________ Певнева В.В.
Приказ №_____от_____2015г.
Долгосрочный творческо – исследовательский проект
во второй группе детей раннего возраста
на тему «Осень, осень, мы в гости просим!»
Длительность проекта: октябрь – ноябрь 2015 года
Разработали воспитатели:
Каковкина О.В ,Чернышова А.А.
Творческо-исследовательский проект во второй группе детей раннего возраста «Малышок».
Тема: «Осень, осень, мы в гости просим!»
Проект разработан: воспитателями первой младшей группы Каковкина О.В. и Чернышова А.А.
Длительность проекта: октябрь – ноябрь 2015 года (долгосрочный).
Участники проекта: воспитателями первой младшей группы Каковкина О.В. и Чернышова А.А.: музыкальный руководитель Зайченеова О.Н.; дети первой младшей группы и их родители.
Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края, перемену осенних красок. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
- Дать элементарные представление об осени, как времени года.
- Вызывать интерес к исследованию природы родного края.
- Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
- Расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности при помощи которых можно выражать увиденное и обследованное.
- Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
Выбор проблемы
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Разработка проекта
Воспитатели:
- Создают развивающую среду
- Организовывают работу с родителями
- Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения
- Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий
- Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре
- Музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение.
Родители:
- Организовывают целевые прогулки по участку детского сада, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение двух месяцев. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.
- Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для выставки в детском саду.
- Проводят фотосъемку детей на фоне осенней природы и отдают воспитателям для изготовления стенгазеты.
- Читают дома детям стихи и рассказы на тему «Осень».
Дети:
- Получают новые знания об осени .
- Знакомятся с материалами при помощи которых можно отображать увиденное (краски, пластилин, природный материал).
- Принимают участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование, моделирование из природного материала), как дома с родителями, так и в ходе ООД под руководством воспитателей.
- Совместно с музыкальным руководителем разучивают песни, пляски к осеннему празднику.
Выполнение проекта:
- Целевые прогулки на участке, по территории детского сада
- ООД согласно планированию
- Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года», «Осень»
- Художественное творчество
- Чтение художественных произведений посвященных осени
- Подвижные игры «Листопад», «Дует, дует ветерок»
Итоговые мероприятия:
- Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома
- Стенгазета - фотовернисаж «Золотая осень»
- Осенний праздник совместно с родителями
Ожидаемый результат:
- Научить детей замечать красоту родной природы
- Удетей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки
- Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
- Дети станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
- Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего праздника для второй группы детей раннего возраста
Игра - "путешествие" "Мы к Весняночке пойдём" для детей от года до двух лет.Можно использовать материал праздника в Первой младшей группе....
Исследовательский проект «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации»
Исследовательский проект на тему "Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации"Проект включает в себя 3 этапа. Также, прилагается анкетирование родителей, приложения с играми ...
Игры и атрибуты физкультурного уголка для детей второй группы детей раннего возраста своими руками.
В материале представллены игры и атрибуты, которые могут быть использованы в воспитательной работе с детьми младшего возраста по образовательной области "Физическое развитие"...
Конспект интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста "В гостях у Мишутки"
Это интегрированное занятие охватывающее образовательные области социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Это занятие для детей второй группы детей раннего воз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год
Паспорт образовательной программы4 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...
Познавательно-исследовательский проект "Снег-снежок" для детей раннего возраста
С наступлением зимы появляется возможность познакомить малышей с удивительным веществом-снегом...