Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
обучение детей пересказыванию отрывков из сказки "Лиса и волк" с опорой на иллюстрации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей пересказывать отрывки из сказки «Лиса и волк» с опорой на иллюстрации.
Развивающие:
Развивать умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказки
Воспитывающие:
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Словарная работа:
Активизация словаря: лес – лесок, лесочек; река – речка; гора – горка, горочка; сад – садик, садочек; человек – человечек; поляна – полянка, поляночка.
Обогащение словаря: прорубь.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением сцен из сказки;
Стойки с протянутой веревкой
Корзина
Шапочка лисы и волка
Ход занятия:
1.Вводная часть – мотивационный этап:
(Эмоционально-положительный настрой на совместную деятельность, в кругу)
Воспитатель:
- Ребята, нам с вами надо зарядиться хорошим настроением.
Игра: «Я делюсь с вами»
Цель: Создание положительных эмоций, снятие напряжения
- Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: Мы тоже!
- Я дарю вам улыбку!
Дети: Мы тоже!
- Я радуюсь!
Дети: Мы тоже!
- Я прыгаю от счастья!
Дети: Мы тоже!
- Я вас люблю!
Дети: Мы тоже!
- Я вас обнимаю!
Дети: Мы тоже! (Все обнимаются в едином круге)
- Ваше настроение отличное?
Дети: Да!
-Я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие! Как вы, думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей).
- А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
- Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф» будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).
- Ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»)
- Мы пролетаем над лесами, горами и полями. А как можно назвать маленькие предметы? (ответы детей)
2. Дидактическое упражнение «Назови ласково»
Цель: упражнять в образовании слов в уменьшительно-ласкательной форме.
- Например: лес – лесок, лесочек; река – речка; гора – горка; сад – садик; человек – человечек; поляна – полянка, поляночка.
- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.
- Давайте оглядимся, что интересного на этой полянке?
(На полу разложены иллюстрации к сказке «Лисичка – сестричка и серый волк». В стороне стоит корзинка)
- Ребята, посмотрите, ветер разбросал картинки из какой-то сказки.
- Рассмотрите их и скажите, узнали сказку?
- Да, это сказка Лиса и волк.
- Давайте соберем картинки и сложим их в эту корзину. И нам пора возвращаться. Мне кажется, что эта волшебная тропинка приведет нас в детский сад.
Дети вместе с воспитателем проходят по «волшебной» тропинке: сначала прыгают по ориентирам (камешкам), затем ходьба по шнуру (по узкой тропинке) и возвращаются в сад (садятся на стулья).
2. Основная часть – содержательный этап.
1.Артикуляционная гимнастика «Лиса и волк»
Повстречали мы в лесу
Очень хитрую лису.
- Давайте покажем, какая мордочка у лисы, длинная, вытянутая (вытянуть губы трубочкой, подержать несколько секунд, повторить 3 раза)
- Там в лесу рычал волчище
Всем показывал зубищи. (длительно произносить звук «ы», открыть рот, показать зубы, напрячься, руки сжать в кулаки)
- А потом зубами щелк!
Чтобы знали, кто здесь волк (изобразить оскал, пощелкать зубами)
2.Рассматривание иллюстраций.
- Давайте рассмотрим иллюстрации и развесим их на стенде по порядку с самого начала и до конца сказки.
- Только нужно вешать картинку и рассказывать о том, какой момент сказки на ней изображен.
(Последовательный пересказ сказки с опорой на иллюстрации)
Физминутка
Ходит по лесу лиса, (ходьба на месте)
Щурит хитрые глаза (прищурить глаза)
Лапки выставляет (вытянуть руки вперед)
Хвостиком виляет (виляем хвостиком)
Видела на ветке птичку (повернуть голову вверх)
Потянулась вверх лисичка (потянуться на носках)
Ищет маленькую мышку (движения кистями рук)
Ищет серого зайчишку (показать ушки)
До чего же хороша (разводим руки в стороны)
Эта рыжая лиса!
Сюрприз
- Ребята, вы помните, на поляне мы нашли еще корзину, посмотрите что ещё в ней!
- Смотрите в корзине лежат шапочки лисы и волка!
- С помощью этих шапочек вы можете превратиться в героев сказки.
- Давайте поиграем в сказку. Вы будете пересказывать момент из сказки, в котором волк сидел у проруби, а лиса ходила вокруг него.
- Что говорил волк? (Ловись, ловись рыбка, большая и маленькая.)
- А лиса? (Мёрзни, мёрзни, волчий хвост.)
Театрализованная инсценировка диалога из сказки
Ребенок - волк садится на стул (прорубь) , а ребенок –лиса ходит вокруг 2-3 раза
3. Заключительная часть - рефлексивный этап:
- Как вы думаете, лиса и волк друзья? Почему ты так думаешь? (ответы детей)
- А лиса хорошо поступила со своим другом, волком? (нет)
- Кто вам больше понравился? Почему? (ответы детей)
- Ребята, давайте заглянем в корзину, может там еще что-то осталось?
- Это угощения для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Путешествие по сказке Гуси - лебеди
Конспект комплексного заняти в коррекционной подготовительной группе " Путешествие по сказке Гуси - лебеди " Педагогический замысел : создан...
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая...

Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Сказка «Снегурочка»»
Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Сказка «Снегурочка»». Данный материал будет полезен воспитателям подготови...

Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе Путешествие в сказку «Колобок» (физическое развитие)
формирование интереса к физической культуре посредством русских народных сказок...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В мире сказки»
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. ...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие по сказке «Колобок "
Занятие по познавательному развитию...