Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Сказка «Снегурочка»»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Проходская Вера Павловна

 Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Сказка «Снегурочка»». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, музыкальным руководителям и логопедам. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие связной речи и музыкальных способностей у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_snegurochka.docx18.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Сказка «Снегурочка»».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:  Учить детей пересказу сказки, развивать  музыкальные способности  через восприятие сказки «Снегурочка».

Задачи:

Образовательные: Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев; Формировать  стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности. ; Закрепление усвоения формы родительного падежа.

Развивающие: Развивать мышление, память, мелкую моторику, активизировать артикуляционный аппарат с помощью ритмодекламации.

Воспитательные: Воспитывать доброту, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Демонстрационный материал:

Слайды по сказкам «Снегурочка»; музыкальные инструменты металлофон, маракасы, музыкальный центр, шаблоны снежинок (на каждого ребёнка).

Раздаточный материал:

Маракасы, шаблоны снежинок, ножницы.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, беседа, рассматривание слайдов и рассказ детей по ним, ритмодекламация «Снежинка», танец-импровизация «Вальс снежных хлопьев», проблемная ситуация, продуктивная деятельность, анализ, рефлексия.

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть: Звучит музыка «Кабы не было зимы…».

Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?  (зима)

- А что  было бы, если бы не было зимы? (не было бы снега...)

- Правильно, ребята. Если  бы не было  зимы, не было бы снега, Нового года, и мы не смогли бы построить снежные постройки, не смогли бы кататься на санках и коньках, не играли бы в снежки, не прыгали бы  в сугробы, не знали бы сказок о зиме.

Основная часть:

Воспитатель: Какие зимние сказки вы знаете? («Морозко», «Снежная королева»…)

-Ребята, а какой праздник  скоро будет у нас? (Новый год)

- Кто приходит к нам в Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка, сказочные персонажи)

- С кем Дед Мороз приходит? (со Снегурочкой)

Воспитатель: Ребята, а хотите знать, как она появилась?    Давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Снегурочка» (дети пересказывают сказку по слайдам).

Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку».

- Ребята, снежинки легкие и воздушные, а давайте мы подуем на снежинки, подставляйте ладошки.  

- Большая снежинка лежит на ладошке    (держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько – снежинка лежит,    (дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит         (дуют сильно).

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Вспомните, как закончилась сказка? (Снегурочка растаяла.)

Как мы можем помочь Снегурочке? (Вылепить её снова).

Воспитатель: Мы можем с вами вылепить Снегурочку. Нам понадобится много снега. А давайте мы позовем снежинок.

Ритмодекламация про снежинки (проводит музыкальный руководитель).

- С неба падают снежинки

  Словно белые пушинки,

  Покрывая всё кругом

  Мягким, бархатным ковром. (Отмечают ритм хлопками, притопами, щелчками, пружинкой…)

- Давайте позовём снежинок в хоровод (игра на маракасах).

Звучит «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского, мальчики играют на маракасах, девочки произвольно танцуют, затем девочки играют, а мальчики танцуют (проводит музыкальный руководитель).

Работа с трафаретами за столами.

Воспитатель: Посмотрите, на столах появились трафареты снежинок. Давайте обведём их и вырежем, чтобы слепить Снегурочку.  

(Дети обводят снежинки за столами, звучит «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского).

А сейчас из наших снежинок выложим снегурочку (выкладывают на полу).

- Ребята, посмотрите на Снегурочку, какая она чудесная! Давайте подарим нашей Снегурочке комплименты

Дети: Красивая, весёлая, изящная, добрая, сказочная, милая.

 Рефлексия.

- Ребята, кому мы помогли? (Мы помогли Снегурочке.)

- Теперь вы знаете, что если бы не было зимы, не было бы и снежных построек, Снегурочки.

- Кому вы расскажите эту сказку? (Я расскажу эту сказку…папе, маме, бабушке…)

- А сейчас мы пойдём на прогулку и вылепим Снегурочку из снега. (Ура!!!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Наука вежливости».

Данное занятие позволяет углубить представление детей о вежливости как о черте характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью....

Конспект организованной образовательной деятельности аппликация в подготовительной группе на тему "Корзина для фруктов"

Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четкие, аккуратные с...

Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы по теме: "Наш друг - компьютер".

Данный конспект разработан на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до Робота". У детей формируются конструкторские способности по созданию компьют...