Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

 

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

Образовательные задачи:

1.      Развивать у детей умения узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам.

2.      Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

3.      Закреплять знания детей о животных.

4.      Формировать элементы театрализованной деятельности.

5.      Развивать речевую активность детей, умение рассказывать сказку по картинкам, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству, организованность, умение взаимодействовать в коллективе.

Развивающие задачи: Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение, мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт детей путем определения формы предметов, их цвета, величины;

Основная образовательная область: речевое развитие.

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы:

Методы: игровые, практические.

Приёмы: постановка цели, использование мнемотехники,  практическая помощь, поощрение.

одным сказкам

4.      Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»Предварительная работа

1.      Изготовление панно по сказке «Колобок»

2.      Чтение русских народных сказок

3.      Рассматривание иллюстраций к русским нар

5.      Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра

6.      Разгадывание загадок

7.      Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Дидактический материал:

демонстрационный: волшебный клубочек, мольберт, панно по сказке «Колобок», выставка рисунков по сказке «Репка», «Теремок», мнемокартинки по сказке «Курочка Ряба»;

 раздаточный: маски – шапочки для детей

Активизация словаря: тянем – потянем, ощипал

Обогащение словаря: русские народные сказки, волшебный клубочек

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл бабушка-сказушка20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

Образовательные задачи:

1.      Развивать у детей умения узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам.

2.      Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

3.      Закреплять знания детей о животных.

4.      Формировать элементы театрализованной деятельности.

5.      Развивать речевую активность детей, умение рассказывать сказку по картинкам, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству, организованность, умение взаимодействовать в коллективе.

Развивающие задачи: Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение, мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт детей путем определения формы предметов, их цвета, величины;

Основная образовательная область: речевое развитие.

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы:

Методы: игровые, практические.

Приёмы: постановка цели, использование мнемотехники,  практическая помощь, поощрение.

Предварительная работа

1.      Изготовление панно по сказке «Колобок»

2.      Чтение русских народных сказок

3.      Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

4.      Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»

5.      Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра

6.      Разгадывание загадок

7.      Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Дидактический материал:

демонстрационный: волшебный клубочек, мольберт, панно по сказке «Колобок», выставка рисунков по сказке «Репка», «Теремок», мнемокартинки по сказке «Курочка Ряба»;

 раздаточный: маски – шапочки для детей

Активизация словаря: тянем – потянем, ощипал

Обогащение словаря: русские народные сказки, волшебный клубочек

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама бабушка, бабушка - Сказушка.

Входит Бабушка – Сказушка (кукла-перчатка у восптателя):

Слышу, слышу про меня разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам прийти сама.

Игра «Давайте познакомимся»

Бабушка – Сказушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.

(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Скажушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Сказушке.)

Бабушка – Сказушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)

Бабушка – Сказушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки  сочинил русский народ.

Бабушка – Сказушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.

Отгадывание сказок разными способами

1.      Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? ( Колобок)

Бабушка – Сказушка: Давайте споем песенку колобка и  вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают на фланелеограф героев сказки)

2.      Узнай сказку по иллюстрации

Бабушка – Сказушка: А сейчас мы пришли в гости, здесь  живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)

3.      Узнай сказку по отрывку

Бабушка – Сказушка: Теперь послушайте отрывок  из знакомой вам русской народной сказки. (Бабушка – Сказушка читает отрывок по сказке «Гуси-лебеди». Дети отгадывают.) (Бабушка – Сказушка показывает на мнемокартинки по хронологии. Дети рассказывают сказку, глядя на картинки.)

Физкультминутка

Пальчиковая игра «Гусь»

- Где ладошки? Тут?       

Спрятать руки за спину.

- Тут!                                    

- На ладошках пруд?

- Пруд!

Протянуть руки вперёд ладонями вверх

- Палец большой – это молодой гусь

Указательный поймал,

Средний гуся ощипал,

Этот палец печь топил,

Этот палец суп варил.

Поочерёдно

загибать пальцы

           обеих рук.

Полетел гусь в рот,                              

 

Разжать кулаки,

Поднять руки

Вверх,

А оттуда – в живот!                           

Встряхнуть кистями

Вот!     

Хлопнуть в ладоши.

Бабушка – Сказушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь?

Драматизация сказки «Репка»

(Дети одевают маски – шапочки)

Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забудем.

Отличились вы на славу

А за это вам награда.    (Книга сказок)

Бабушка – Сказушка: Волшебный клубочек не прощается, он будет жить  с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.

Литература:

1.      Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. 2008 г.

2.      Воспитание и развитие детей раннего возраста. Под редакцией Л.П. Павловой. 1986 г.

3.      Кантор С.И. Развивающие игры. От 1 до 3 лет. 2008 г.

4.      Маланева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: Творческий центр, 2004. – 98 с.

5.      Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 132 с.

6.      Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. 2007 г.

7.      Хомякова Е.Е. Комплекснае развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста

Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» «Как ребята весну спасали» (для детей младшего возраста 3-4 лет) с использованием информационно-коммуникационных технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г.Санкт-Петербурга...

Конспект непосредственной базовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Путешествие по сказкам" для детей 4-5 лет.

Цель этого занятия :развивать познавательные и речевые умения детей на примере знакомых сказок. Была проведена большая предварительная работа, подготовлен необходимый материал и оборудование. В заняти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста . Вид деятельности « ФЭМП»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .Вид дея...