Речевое развитие детей с ОВЗ в ходе межучережденческого взаимодействия
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Повышение эффективносиьти работы по развитию речи у детей с ОВЗ чеез использование современых средств телекоммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_detey_s_ovz_v_hode_mezhucherezhdencheskogo_vzaimodeystviya.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие детей с ОВЗ в ходе межучережденческого взаимодействия
Учитывая современные условия, необходимо уделять больше внимания формированию у детей с ОВЗ полноценной речевой функциональной системы; формированию умения работать с информацией, умения использовать усвоенные способы деятельности для решения практических задач; формированию готовности к сотрудничеству; повышению уровня информационной культуры детей.
Цель - повышение качества образования в области речевого развития детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста;
Нормативно-правовой базой является Федеральная образовательная программа дошкольного образования от 25 ноября 2022 г. и Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 24 ноября 2022 г
Стратегия достижения цели предполагает использование наглядных, практических и словесных методов и приемов работы с детьми.
Методы и формы работы с детьми с ОВЗ должны быть направлены на поддержку инициативы и самостоятельности в новых для них видах деятельности.
Мероприятия с детьми
Беседа «Интернет и дети» Цель: повышение уровня информационной культуры.
Короткометражные фильмы «Моя малая родина» Цель: развитие монологической речи.
Короткометражные фильмы «Хорошо у нас в саду» Цель: развитие диалогической и монологической речи.
Короткометражные фильмы «Новости группы» Цель: развитие умения составлять рассказ из личного опыта.
Аудио и видео коммуникация «Вопрос – ответ» Цель: учить задавать вопросы, отвечать на вопросы в условиях удаленного общения.
Диалог-онлайн. Цель: развитие диалогической речи, формирование умения дистанционного общения.
Фестиваль игр «Играем вместе» Цель: формирование умения дистанционного общения.
Фестиваль «Читаем вместе» Цель: формирование умения дистанционного общения.
Творческая мастерская «Подарок для друзей» Цель: формирование умения дистанционного взаимодействия.
Развивающая предметно-пространственная среда
Развивающая предметно–пространственная среда, основанная на принципе соответствия анатомо-физиологическим особенностям детей с ОВЗ, позволяет в относительно равной мере использовать вербальный, визуальный и кинестетический способ представления информации.
Развивающая предметно–пространственная среда может изменяться в зависимости от ситуации, она является безопасной, полифункциональной и доступной. В ходе реализации проекта приобретены флеш-диск USB, расходные материалы и поощрительные призы.
Ожидаемые результаты
В соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития дети:
- обладают начальными знаниями об обществе; проявляют познавательный интерес к городу, в котором живут, знают некоторые сведения о его достопримечательностях; проявляют интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта;
- владеют речью как средством коммуникации; способны простроить монологическое высказывание,
- способны вести диалог, учитывая ситуацию общения, активно задают вопросы взрослым и сверстникам;
- способны понимать и учитывать интересы других, договариваться и общаться со сверстниками, соблюдая правила безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;
- принимают активное участие в подготовке и проведении мероприятий в рамках проекта;
- дошкольники знают о цифровых средствах связи, использует некоторые из них, придерживаясь правил безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
Проект по формированию эколого - краеведческих знаний у детей с ОНР в ходе реализации инновационной направленности детского сада «Хлеб – всему голова»
Цель проекта:Формирование у детей старшего дошкольного возраста научно-экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности....
Совместная деятельность детей и взрослых в ходе проведения мастер — класса по изготовлению подарочной фоторамки.
Цели данного мероприятия:1. Познакомить детей и их родителей с поэтапным выполнением данного изделия (замес, заливка,сушка, оформление).2. Привлечение родителей и детей к совместной деятельности3. Раз...
Формирование доброжелательных отношений дошкольников в ходе игрового взаимодействия.
Формирование доброжелательных отношений дошкольников в ходе игрового взаимодействия....
Организация взаимодействия воспитания детей младшего возраста в ходе проектной деятельности
Совместная деятельность позволяет детям и родителям лучше понять друг друга, установить доверительные отношения....
Тема: «Организация взаимодействия воспитателя и детей раннего возраста в ходе проектной деятельности»
Тема: «Организация взаимодействия воспитателя и детей раннего возраста в ходе проектной деятельности»...
Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.
В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...