Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.
проект по математике (старшая группа)
В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования Новосибирской области
«Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Кафедра дошкольного образования
Дистанционное задание
«Развитие субъективности детей в логико-математической деятельности»
курсов повышения квалификации воспитателей ДОО
по теме: Развитие ребенка как субъекта детских видов деятельности
21.09 – 02.10.2020 г.
Выполнила:
воспитатель МБДОУ № 24
«Пчелка»
г. Бердска
Новосибирской области
Седюк Оксана Юрьевна
Проверила:
старший преподаватель
Соколова Галина Афанасьевна
Новосибирск-2020
Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами
Цель проекта:
Формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста посредством математической сказки и конструирования с применением оригами.
Пронозируемый результат:
Предполагается, что у детей повысится уровень математических способностей:
- выработается интерес к процессу познания математики;
- научатся преодолевать трудности и
- самостоятельно находить способы решения поставленных задач;
- научатся конструировать из бумаги различные предметы;
- научатся переносить усвоенный опыт в жизненные ситуации.
Задачи проекта:
- научить способам практической деятельности в области математики;
- научить конструировать из бумаги;
- развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
- развивать творческие способности детей;
- формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Этапы математической работы:
1 этап. Подготовительный
1. Создание условий для организации и проведения работы.
2. Первичный мониторинг знаний и умений детей.
3. Изучение методической литературы по теме.
4. Подбор дидактических игр.
5. Разработка конспектов математических сказок.
6. Подбор поэтапных картинок по изготовлению фигур оригами.
7. Составление картотеки пальчиковой гимнастики и подбор игр на развитие мелкой моторики.
8. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Срок выполнения 1 этапа: 1 неделя.
2 этап. Основной
1. Организация и проведение занятий с использованием математической сказки и конструирования с применением оригами.
2. Использование в организованной деятельности подобранных дидактических игр.
3. Использование игр на развитие мелкой моторики (ежедневно).
4. Проведение в течение дня пальчиковой гимнастики.
5. Работа со счётными палочками.
6. Чтение сказок с элементами счёта.
Срок выполнения 2 этапа: 2 недели.
3 этап. Заключительный
1. Обобщить полученные детьми знания по ФЭМП
2. Обобщение материалов математической работы.
3. Соотношение прогнозируемых с полученными результатами.
Срок выполнение 3 этапа: 1 неделя.
Сроки выполнения проекта: краткосрочный (1 месяц).
Периодичность: 4 раза в неделю.
Место организации: групповая комната в детском саду № 24 «Пчелка».
Возраст детей: 5-6 лет.
Описание математической сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Задачи:
- закрепление знаний детей о составе чисел с 4 до 10, о геометрических фигурах;
- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаге в клетку;
- продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел;
- совершенствовать умение детей самостоятельно выполнять задания;
- развивать мышление, сообразительность;
- развивать способности конструирования из бумаги.
Оборудование: сюжетная картина с изображение героев сказки «Золотой ключик», плакат с изображением домика Мальвины, сюжетная картина «Буратино закапывает монеты», плакат с игрой «Где ошибся Буратино?», цифры из картона от 0 до 10 на каждого ребенка, картонные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник и овал) на каждого ребенка, картинка с цифрами на листе в клетку, листы бумаги в клетку, простые карандаши, листы бумаги, ножницы, пошаговые картинки этапов складывания цветка «Тюльпан», магнитная доска.
Разрешение проблемной ситуации:
При рассматривании сюжетной картины, на которой Буратино закапывает монеты, воспитатель задает вопрос: «Правильно поступил Буратино, что закопал сразу все монеты?» Дети предполагают: 1 вариант. Если закопать все монеты и дерево не вырастит, значит Буратино останется без денег. 2 вариант. Нужно было закопать 1 монету и проверить, вырастит денежное дерево или нет. А если вырастит, то закопать остальные монеты по одной. И в итоге выросло бы 4 денежных дерева.
Содержание деятельности по развитию математических представлений детей:
Рассматривая сюжетную картину с героями сказки, воспитателем задаются следующие вопросы:
- Из какой сказки наш герой и кто написал эту сказку? (А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
- С какими героями вы еще познакомились в этой сказке? (папа Карло, кот Базилио, лиса Алиса, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, Карабас-Барабас, Дуремар, черепаха Тортила и другие).
- Где спрятан золотой ключик? (в пруду, где живёт черепаха Тортила)
- Сколько монет было у Буратино? (5 монет)
- Из каких чисел состоит число 5? (0 и 5, 1 и 4, 2 и 3, 4 и 1, 3 и 2). Покажите их цифрами.
- Сколько осталось монет у Буратино, когда он заплатил в харчевне «Трех пескарей» за обед 1 монету? (4). Покажите цифру 4. Из каких чисел состоит число 4? (0 и 4, 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1, 4 и 0). Покажите их цифрами.
Продолжаются закреплять знания геометрических фигур.
Задание детям: спасаясь от кота Базилио и лисы Алисы, которые хотели отобрать у Буратино его оставшиеся монеты, он увидел ухоженную лужайку, на которой посредине стоял маленький домик. Кто в нём живет? (Мальвина). Вопросы воспитателя:
- Из каких геометрических фигур состоит этот домик?
(крыша, дом, окно). Покажите эти фигуры.
- Почему эта фигура называется треугольник? (3 угла, 3 стороны).
- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла, 4 стороны).
- Чем они отличаются? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – 2 стороны короткие, две длинные).
Рассматривая сюжетной картины, на которой Буратино закапывает монеты, воспитатель задает вопрос: «Правильно поступил Буратино, что закопал сразу все монеты?» Дети предполагают: 1 вариант. Если закопать все монеты и дерево не вырастит, значит Буратино останется без денег. 2 вариант. Нужно было закопать 1 монету и проверить, вырастит денежное дерево или нет. А если вырастит, то закопать остальные монеты по одной. И в итоге выросло бы 4 денежных дерева. Дети разрешают проблемную ситуацию.
Проводится физкультминутка «Буратино встань-ка раз».
Проводится игра с детьми «Где ошибся Буратино?»
Воспитатель: Мальвина хотела научить Буратино писать цифры. Она написала цифры в разных углах листа в клетку и сказала ему: «Нарисуй точно такой же» (картинка с цифрами). А Буратино все время отвлекался, и он написал неправильно.
Найдите, где у Буратино ошибки и помогите ему их исправить. Дети записывают правильный ответ на листе бумаги в клетку.
Содержание конструктивной деятельности детей:
Детям предлагается сложить из бумаги цветок Тюльпан, который Буратино подарит Мальвине. Перед каждым ребенком на столе лежит лист бумаги и ножницы, на доске пошаговые картинки, на которых изображены этапы складывания бумаги. Воспитатель показывает этапы складывания бумаги и дети повторяют за ним, при необходимости, оказывается помощь детям, даются подсказки. В итоге каждый ребенок делает цветок тюльпан путем складывания его из бумаги (оригами).
Подведение итогов
Воспитатель поощрительными словами награждает детей за их старание, правильные ответы и сложенные из бумаги цветы «Тюльпаны». Задаёт вопросы по ходу математической сказки, дети отвечают (вспоминают, что было на занятии и пройденный материал закрепляется).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-273537-1373559809.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей математического кружка «ЗНАЙКА»
Пояснительная записка, содержание программы математического кружка, календарное планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-278455-1378308614.jpg)
Консультация «Развитие мыслительных операций детей на занятиях Формированию элементарных математических понятий»
В старшем дошкольном возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию у них мыслительных операций. Развития мыслительных операций являются основными в подготовке д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965065-1509187737.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей математического кружка «Считалочка» для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Цель программы: Расширение кругозора математических представлений у детей дошкольного возраста, формирование интереса к занятиям математики. Задачи программы: • развитие логического мышления и ос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-525550-1415897688.jpg)
Предметно-развивающая среда по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в МДОУ «Детский сад п. Коминтерн» в соответствии с ФГОС «ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТОВОЗИК»
В группе старшего дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей детей, предметно-развивающая среда должна быть, безусловно, особенно насыщенной, разнообразной, многофункциональной. В св...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-38407-1484822159.jpg)
Применение метода моделирования в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста.
Материал с презентацией. Раскрыты вопросы как разбудить познавательный интерес ребенка, что представляет собой метод моделирования, актуальность метода моделирования. Описаны средства усвоения действо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-987540-1513532926.jpg)
Конспект НОД по формированию математических представлений «Новая Красная Шапочка».( Математическая сказка для детей средней группы)
Здравствуйте. Материал, который я хочу разместить на вашем сайте, это конспект совместной деятельности педагога с детьми «Новая красная Шапочка». Совместная деятельность имеет математическ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/09/picture-727122-1594275058.jpg)
Применение мультимедийных технологий в развитии математических способностей у детей старшего дошкольного возраста
https://cloud.mail.ru/public/Q8Q4/uJzH86Mqj...