Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.
проект по математике (старшая группа)
В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект с конспектом математической сказки | 8.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования Новосибирской области
«Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Кафедра дошкольного образования
Дистанционное задание
«Развитие субъективности детей в логико-математической деятельности»
курсов повышения квалификации воспитателей ДОО
по теме: Развитие ребенка как субъекта детских видов деятельности
21.09 – 02.10.2020 г.
Выполнила:
воспитатель МБДОУ № 24
«Пчелка»
г. Бердска
Новосибирской области
Седюк Оксана Юрьевна
Проверила:
старший преподаватель
Соколова Галина Афанасьевна
Новосибирск-2020
Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами
Цель проекта:
Формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста посредством математической сказки и конструирования с применением оригами.
Пронозируемый результат:
Предполагается, что у детей повысится уровень математических способностей:
- выработается интерес к процессу познания математики;
- научатся преодолевать трудности и
- самостоятельно находить способы решения поставленных задач;
- научатся конструировать из бумаги различные предметы;
- научатся переносить усвоенный опыт в жизненные ситуации.
Задачи проекта:
- научить способам практической деятельности в области математики;
- научить конструировать из бумаги;
- развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
- развивать творческие способности детей;
- формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Этапы математической работы:
1 этап. Подготовительный
1. Создание условий для организации и проведения работы.
2. Первичный мониторинг знаний и умений детей.
3. Изучение методической литературы по теме.
4. Подбор дидактических игр.
5. Разработка конспектов математических сказок.
6. Подбор поэтапных картинок по изготовлению фигур оригами.
7. Составление картотеки пальчиковой гимнастики и подбор игр на развитие мелкой моторики.
8. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Срок выполнения 1 этапа: 1 неделя.
2 этап. Основной
1. Организация и проведение занятий с использованием математической сказки и конструирования с применением оригами.
2. Использование в организованной деятельности подобранных дидактических игр.
3. Использование игр на развитие мелкой моторики (ежедневно).
4. Проведение в течение дня пальчиковой гимнастики.
5. Работа со счётными палочками.
6. Чтение сказок с элементами счёта.
Срок выполнения 2 этапа: 2 недели.
3 этап. Заключительный
1. Обобщить полученные детьми знания по ФЭМП
2. Обобщение материалов математической работы.
3. Соотношение прогнозируемых с полученными результатами.
Срок выполнение 3 этапа: 1 неделя.
Сроки выполнения проекта: краткосрочный (1 месяц).
Периодичность: 4 раза в неделю.
Место организации: групповая комната в детском саду № 24 «Пчелка».
Возраст детей: 5-6 лет.
Описание математической сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Задачи:
- закрепление знаний детей о составе чисел с 4 до 10, о геометрических фигурах;
- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаге в клетку;
- продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел;
- совершенствовать умение детей самостоятельно выполнять задания;
- развивать мышление, сообразительность;
- развивать способности конструирования из бумаги.
Оборудование: сюжетная картина с изображение героев сказки «Золотой ключик», плакат с изображением домика Мальвины, сюжетная картина «Буратино закапывает монеты», плакат с игрой «Где ошибся Буратино?», цифры из картона от 0 до 10 на каждого ребенка, картонные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник и овал) на каждого ребенка, картинка с цифрами на листе в клетку, листы бумаги в клетку, простые карандаши, листы бумаги, ножницы, пошаговые картинки этапов складывания цветка «Тюльпан», магнитная доска.
Разрешение проблемной ситуации:
При рассматривании сюжетной картины, на которой Буратино закапывает монеты, воспитатель задает вопрос: «Правильно поступил Буратино, что закопал сразу все монеты?» Дети предполагают: 1 вариант. Если закопать все монеты и дерево не вырастит, значит Буратино останется без денег. 2 вариант. Нужно было закопать 1 монету и проверить, вырастит денежное дерево или нет. А если вырастит, то закопать остальные монеты по одной. И в итоге выросло бы 4 денежных дерева.
Содержание деятельности по развитию математических представлений детей:
Рассматривая сюжетную картину с героями сказки, воспитателем задаются следующие вопросы:
- Из какой сказки наш герой и кто написал эту сказку? (А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
- С какими героями вы еще познакомились в этой сказке? (папа Карло, кот Базилио, лиса Алиса, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, Карабас-Барабас, Дуремар, черепаха Тортила и другие).
- Где спрятан золотой ключик? (в пруду, где живёт черепаха Тортила)
- Сколько монет было у Буратино? (5 монет)
- Из каких чисел состоит число 5? (0 и 5, 1 и 4, 2 и 3, 4 и 1, 3 и 2). Покажите их цифрами.
- Сколько осталось монет у Буратино, когда он заплатил в харчевне «Трех пескарей» за обед 1 монету? (4). Покажите цифру 4. Из каких чисел состоит число 4? (0 и 4, 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1, 4 и 0). Покажите их цифрами.
Продолжаются закреплять знания геометрических фигур.
Задание детям: спасаясь от кота Базилио и лисы Алисы, которые хотели отобрать у Буратино его оставшиеся монеты, он увидел ухоженную лужайку, на которой посредине стоял маленький домик. Кто в нём живет? (Мальвина). Вопросы воспитателя:
- Из каких геометрических фигур состоит этот домик?
(крыша, дом, окно). Покажите эти фигуры.
- Почему эта фигура называется треугольник? (3 угла, 3 стороны).
- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла, 4 стороны).
- Чем они отличаются? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – 2 стороны короткие, две длинные).
Рассматривая сюжетной картины, на которой Буратино закапывает монеты, воспитатель задает вопрос: «Правильно поступил Буратино, что закопал сразу все монеты?» Дети предполагают: 1 вариант. Если закопать все монеты и дерево не вырастит, значит Буратино останется без денег. 2 вариант. Нужно было закопать 1 монету и проверить, вырастит денежное дерево или нет. А если вырастит, то закопать остальные монеты по одной. И в итоге выросло бы 4 денежных дерева. Дети разрешают проблемную ситуацию.
Проводится физкультминутка «Буратино встань-ка раз».
Проводится игра с детьми «Где ошибся Буратино?»
Воспитатель: Мальвина хотела научить Буратино писать цифры. Она написала цифры в разных углах листа в клетку и сказала ему: «Нарисуй точно такой же» (картинка с цифрами). А Буратино все время отвлекался, и он написал неправильно.
Найдите, где у Буратино ошибки и помогите ему их исправить. Дети записывают правильный ответ на листе бумаги в клетку.
Содержание конструктивной деятельности детей:
Детям предлагается сложить из бумаги цветок Тюльпан, который Буратино подарит Мальвине. Перед каждым ребенком на столе лежит лист бумаги и ножницы, на доске пошаговые картинки, на которых изображены этапы складывания бумаги. Воспитатель показывает этапы складывания бумаги и дети повторяют за ним, при необходимости, оказывается помощь детям, даются подсказки. В итоге каждый ребенок делает цветок тюльпан путем складывания его из бумаги (оригами).
Подведение итогов
Воспитатель поощрительными словами награждает детей за их старание, правильные ответы и сложенные из бумаги цветы «Тюльпаны». Задаёт вопросы по ходу математической сказки, дети отвечают (вспоминают, что было на занятии и пройденный материал закрепляется).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей математического кружка «ЗНАЙКА»
Пояснительная записка, содержание программы математического кружка, календарное планирование...
Консультация «Развитие мыслительных операций детей на занятиях Формированию элементарных математических понятий»
В старшем дошкольном возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию у них мыслительных операций. Развития мыслительных операций являются основными в подготовке д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей математического кружка «Считалочка» для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Цель программы: Расширение кругозора математических представлений у детей дошкольного возраста, формирование интереса к занятиям математики. Задачи программы: • развитие логического мышления и ос...
Предметно-развивающая среда по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в МДОУ «Детский сад п. Коминтерн» в соответствии с ФГОС «ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТОВОЗИК»
В группе старшего дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей детей, предметно-развивающая среда должна быть, безусловно, особенно насыщенной, разнообразной, многофункциональной. В св...
Применение метода моделирования в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста.
Материал с презентацией. Раскрыты вопросы как разбудить познавательный интерес ребенка, что представляет собой метод моделирования, актуальность метода моделирования. Описаны средства усвоения действо...
Конспект НОД по формированию математических представлений «Новая Красная Шапочка».( Математическая сказка для детей средней группы)
Здравствуйте. Материал, который я хочу разместить на вашем сайте, это конспект совместной деятельности педагога с детьми «Новая красная Шапочка». Совместная деятельность имеет математическ...
Применение мультимедийных технологий в развитии математических способностей у детей старшего дошкольного возраста
https://cloud.mail.ru/public/Q8Q4/uJzH86Mqj...