Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Заучивание стихотворения В.Берестова "Петушки распетушились"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ НОВГОРОД
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 417»
603157 г. Нижний Новгород, ул. Березовская, д106 а
тел/факс 274-23-76 ds417_nn@mail.52gov.ru
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Заучивание стихотворения В.Берестова
«Петушки распетушились»
Выполнила:
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 417»
г. Нижнего Новгорода
Чернова Ирина Валерьевна
Нижний Новгород
2024 г
Цели: помочь детям запомнить стихотворение В.Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.
Ход занятия
Дети заходят в группу. На столе стоит красивая коробка (в ней лежат маски зверей).
Воспитатель: Ребята, что это у нас такое?
Дети: Коробка.
Воспитатель: А вы хотите посмотреть, что там внутри?
Дети: Да.
Педагог открывает коробку и достает маску медведя.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много стихотворений наизусть и умеем их выразительно читать. Кто это у меня в руках?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать стихотворение наизусть А Барто «Мишка»?
Педагог надевает маску медведя ребенку на голову и он читает стихотворение.
Воспитатель: Молодец! Давайте посмотрим, что же еще у нас в коробке лежит. (воспитатель достает мячик). Ребята, а кто желает рассказать стихотворение А Барто «Мячик»?
Педагог дает мячик в руки ребенка и он читает стихотворение.
- Молодец. А теперь я еще что-то достану. Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Кто прочитает стихотворение про зайчика?
Дети читают стихотворение.
- Молодец
(Вдруг раздается кукареканье петуха.)
Воспитатель: - Ой, кто это кричит?
Дети: Петушок.
Воспитатель достает петушка.
Воспитатель: Давайте расскажем петушку стихотворение, которое мы знаем.
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь»
Петушок: (грустным голосом): Хорошее стихотворение.
Воспитатель: Петушок, а почему ты такой грустный?
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу рассказать вам историю петушка.
Жили два петушка Петя и Федя.
Вот однажды пошли петушки во двор, и нашли зернышко, и стали спорить:
- Моё зернышко. – сказал Петя.
- Нет, моё зернышко. – сказал Федя.
- Моё.
- Нет, моё, моё…
Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все перышки у них стали торчком от злости.
Тут появилась бабушка и спрашивает петушков: Петя, Федя, что случилось?
Петушки рассказали свою историю.
Бабушка: Ай, какие вы проказники…
Воспитатель: Ай, какие проказники - петушки… Знаю про вас стихотворение, которое написал Валентин Берестов:
Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться,
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться!
В: О ком это стихотворение?
Дети: стихотворение о петушках.
Воспитатель: Правильно. А как вы поняли «петушки распетушились». Что сделали петушки? (разозлились, захотели подраться)
Воспитатель: Повторим индивидуально «петушки распетушились».
Воспитатель: А решились подраться петушки?
Дети: нет
Воспитатель: Почему петушки не стали драться?
Дети: они боялись потерять перышки. (драться - плохо!)
Воспитатель: Послушайте, как об этом сказано в стихотворении: «можно перышек лишиться». А что значит «перышек лишиться»?
Дети: могут потерять перышки из-за драки.
Воспитатель: А что будет, «если перышек лишиться»? (если затрудняются, объяснить и помочь)
Дети: нечем будет петушиться. (если затрудняются ответить, напомнить строчку стихотворения: «нечем будет петушиться».
Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, некрасивыми (и им нечем будет пугать друг друга).
Воспитатель: Петя и Федя, а вы хотите быть без перышек?
Петушки: Нет, мы не хотим потерять свои перышки. Не будем больше драться и ссориться.
Воспитатель: Вот и хорошо. Вам понравилось стихотворение?
(ответы детей)
Второе чтение
Давайте поиграем.
Физминутка (воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движения, дети повторяют)
Петушки распетушились (шагать на месте и выполнять движения, как крыльями)
Но, подраться не решились (повороты головой вправо, влево)
Если очень петушиться (погрозить указательным пальцем)
Можно перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)
Если перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)
Нечем будет (повороты головой вправо, влево) петушиться (выполнять движения, как крыльями)
Воспитатель: Ребята, как хорошо у вас получилось. Давайте выучим это стихотворение. Для кого мы выучим это стихотворение? (ответы детей)
Чтение стихотворения третий раз.
Воспитатель:Петушки распетушились. София, повтори, пожалуйста.
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь повторим строчку все вместе.
(хоровой ответ детей)
Воспитатель: Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Вова, повтори, пожалуйста, эти строчки.
Артем, давай вместе повторим.
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, все вместе повторим.
(хоровой ответ детей)
Воспитатель: Если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
Даша, повтори. Марк, повтори, пожалуйста.
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Накажем петушков пальчиком все вместе.
(дети читают последние две строчки хором, грозят петушкам пальчиком)
Воспитатель: Катя, расскажи нам стихотворение. Миша, расскажи стихотворение.
(индивидуальные ответы детей)
Петушок: Ребята мне очень понравилось, как вы играете и рассказываете стихи.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Петушок торопится домой, он хочет рассказать своему другу Феде красивое стихотворение «Петушки распетушились». Давайте мы с вами проводим его и скажем до свидания!
Дети: до свидания.
Воспитатель: Дети, а чем вам понравилось заниматься на занятии? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа
конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима« Апрель » в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи " Заучивание стихотворения А.Барто "
Образовательная детятельность по развитию речи в средней группе. Цель: ознакомление детей с новым стихотворением Агнии Барто., заучивание его с опорой на мнемотаблицу....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описаний игрушек»
Приобщить детей к восприятию поэтической речи. Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу)....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехники
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехникиОбразовательная облас...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4лет Тема: «Мои любимые стихотворения»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4летТема: «Мои любимые стихотворения»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Заучивание стихотворения "Мы дружные ребята"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе...