Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Заучивание стихотворения В.Берестова "Петушки распетушились"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чернова Ирина Валерьевна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ НОВГОРОД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 417»

603157 г. Нижний Новгород, ул.  Березовская, д106 а

тел/факс 274-23-76 ds417_nn@mail.52gov.ru

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Заучивание стихотворения В.Берестова

«Петушки распетушились»

Выполнила:

воспитатель 1 квалификационной категории

 МБДОУ «Детский сад № 417»

г.  Нижнего Новгорода  

Чернова Ирина Валерьевна

Нижний Новгород

2024 г

Цели: помочь детям запомнить стихотворение В.Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

Ход занятия

Дети заходят в группу. На столе стоит красивая коробка (в ней лежат маски зверей).

Воспитатель: Ребята, что это у нас такое?

Дети: Коробка.

Воспитатель: А вы хотите посмотреть, что там внутри?

Дети: Да.

Педагог открывает коробку и достает маску медведя.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много стихотворений наизусть и умеем их выразительно читать. Кто это у меня в руках?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать стихотворение наизусть А Барто «Мишка»?

Педагог надевает маску медведя ребенку на голову и он читает стихотворение.

Воспитатель: Молодец! Давайте посмотрим, что же еще у нас в коробке лежит. (воспитатель достает мячик). Ребята, а кто желает рассказать стихотворение А Барто «Мячик»?

Педагог дает мячик в руки ребенка и он читает стихотворение.

- Молодец. А теперь я еще что-то достану. Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Кто прочитает стихотворение про зайчика?

Дети читают стихотворение.

- Молодец

(Вдруг раздается кукареканье петуха.)

Воспитатель: - Ой, кто это кричит?

Дети: Петушок.

Воспитатель достает петушка.

Воспитатель: Давайте расскажем петушку стихотворение, которое мы знаем.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь»

Петушок: (грустным голосом): Хорошее стихотворение.

Воспитатель: Петушок, а почему ты такой грустный?

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу рассказать вам историю петушка.

Жили два петушка Петя и Федя.

Вот однажды пошли петушки во двор, и нашли зернышко, и стали спорить:

- Моё зернышко. – сказал Петя.

- Нет, моё зернышко. – сказал Федя.

- Моё.

- Нет, моё, моё…

Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все перышки у них стали торчком от злости.

Тут появилась бабушка и спрашивает петушков: Петя, Федя, что случилось?

Петушки рассказали свою историю.

Бабушка: Ай, какие вы проказники…

Воспитатель: Ай, какие проказники - петушки… Знаю про вас стихотворение, которое написал Валентин Берестов:

Петушки распетушились

Но, подраться не решились.

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться,

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться!

В: О ком это стихотворение?

Дети: стихотворение о петушках.

Воспитатель: Правильно. А как вы поняли «петушки распетушились». Что сделали петушки? (разозлились, захотели подраться)

Воспитатель: Повторим индивидуально «петушки распетушились».

Воспитатель: А решились подраться петушки?

Дети: нет

Воспитатель: Почему петушки не стали драться?

Дети: они боялись потерять перышки. (драться  - плохо!)

Воспитатель: Послушайте, как об этом сказано в стихотворении: «можно перышек лишиться». А что значит «перышек лишиться»?

Дети: могут потерять перышки из-за драки.

Воспитатель: А  что будет, «если перышек лишиться»? (если затрудняются, объяснить и помочь)

Дети: нечем будет петушиться. (если затрудняются ответить, напомнить строчку стихотворения: «нечем будет петушиться».

Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть  петушки будут смешными, некрасивыми (и им нечем будет пугать друг друга).

Воспитатель: Петя и Федя, а вы хотите быть без перышек?

Петушки: Нет, мы не хотим  потерять свои перышки. Не будем больше драться и ссориться.

Воспитатель: Вот и хорошо. Вам понравилось стихотворение?

(ответы детей)

Второе чтение

Давайте поиграем.

Физминутка (воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движения, дети повторяют)

Петушки распетушились (шагать на месте и выполнять движения, как крыльями)

Но, подраться не решились (повороты головой вправо, влево)

Если очень петушиться (погрозить указательным пальцем)

Можно перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)

Если перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)

Нечем будет (повороты головой вправо, влево) петушиться (выполнять движения, как крыльями)

Воспитатель: Ребята, как хорошо у вас получилось. Давайте выучим  это стихотворение. Для кого мы выучим это стихотворение? (ответы детей)

Чтение стихотворения третий раз. 

Воспитатель:Петушки распетушились. София, повтори, пожалуйста.

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь повторим строчку все вместе.

(хоровой ответ детей)

Воспитатель: Петушки распетушились

Но, подраться не решились.

Вова, повтори, пожалуйста, эти строчки.

Артем, давай вместе повторим.

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, все вместе повторим.

(хоровой ответ детей)

Воспитатель: Если очень петушиться

Можно перышек лишиться.

Даша, повтори. Марк, повтори, пожалуйста.

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Накажем петушков пальчиком все вместе.

(дети читают последние две строчки хором, грозят петушкам пальчиком)

Воспитатель: Катя, расскажи нам стихотворение. Миша, расскажи стихотворение.

(индивидуальные ответы детей)

Петушок: Ребята мне очень понравилось, как вы играете и рассказываете стихи.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Петушок торопится домой, он хочет рассказать своему другу Феде красивое стихотворение «Петушки распетушились». Давайте мы с вами проводим его и скажем до свидания!

Дети: до свидания.

Воспитатель: Дети, а чем вам понравилось заниматься на занятии? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа

конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима« Апрель »  в старшей группе....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи " Заучивание стихотворения А.Барто "

Образовательная детятельность по развитию речи  в средней группе. Цель: ознакомление детей с новым стихотворением Агнии Барто., заучивание его с опорой на мнемотаблицу....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описаний игрушек»

Приобщить детей к восприятию поэтической речи.  Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу)....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехники

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехникиОбразовательная облас...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4лет Тема: «Мои любимые стихотворения»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4летТема: «Мои любимые стихотворения»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Заучивание стихотворения "Мы дружные ребята"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе...