Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4лет Тема: «Мои любимые стихотворения»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
для детей 3-4лет
Тема: «Мои любимые стихотворения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
для детей 3-4лет
Тема: «Мои любимые стихотворения»
Цель: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.
Задачи:
- упражнять детей в рассказывании стихотворений совместно с педагогом;
- развивать звуковую интонационную культуру речи детей;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.
Материал и оборудование: Книга стихов А. Барто, игрушки: лошадка, зайка, мишка.
Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций к произведениям.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
И поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ
Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх
Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки, м
Здравствуйте, зубки, ам-ам-ам
Здравствуй мой носик, бип-бип-бип
Здравствуйте, гости, всем привет!
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка у меня есть! Эти летом я ездила отдыхать на море и купила такую коробочку, я складываю в нее интересные игрушки. А сейчас в ней лежит такая красивая картинка. Посмотрите. Что нарисовано на картинке? (поезд) Да, это поезд! Давайте все вместе повторим – поезд. (индивидуальные повторения детей)
На поезде можно ездить в путешествие! Ребята, путешествие –это поездка туда, где еще не был. Повторите это слово – путешествие. (индивидуальные повторения детей)
Предлагаю вам поиграть в путешествие! А поможет нам поезд (показывает картинку). Ребята, а кто знает, какой звук издают колесики поезда (ответы детей). Да колеса стучат: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Повторите все. А сейчас повторите медленно. А сейчас повторите быстро. (дети проговаривают в быстром и в медленном темпе)
Давайте выстроимся друг за другом, как вагончики поезда, крепко будем держать друг друга.
Дети за воспитателем отправляются в путь. Проговаривают слова «Чух-чух, чух-чух, чух—чух»(медленно и быстро)
Воспитатель: А вот и первая остановка. Ребята, посмотрите, как вы думаете к кому мы приехали? Кто нас здесь ждет? (ответы детей)
Дети выстраиваются вокруг стола на котором стоит игрушка Лошадки.
Воспитатель берет в руки игрушку – лошадку, показывая ее детям. Дети гладят, рассматривают Лошадку.
Это Лошадка. (Лошадка - хоровое и индивидуальное проговаривание детьми)
Воспитатель: Скажите, когда лошадка скачет какой звук издают копытца? (Цок, цок - медленно и быстро) (хоровое и индивидуальное проговаривание детьми) Молодцы! Правильно! Звонко у вас получается!
А как разговаривает Лошадка? (И-го-го, и- го-го) (хоровое и индивидуальное проговаривание детьми) Молодцы!
А давайте для Лошадки прочитаем стихотворение.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо рассказали стихотворение.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем Лошадку с собой в путешествие. (Убирают ее в корзинку)
Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие. Цепляемся как вагончики друг за другом.
Дети за воспитателем отправляются в путь. «Чух-чух».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает.
Дети проходят на коврик, там на стульчике стоит игрушка Зайка.
Воспитатель берет в руки игрушку –, показывая ее детям. Дети рассматривают игрушку, гладят ее.
Воспитатель: это - Зайка. Давайте все вместе скажем – Зайка (хоровое и индивидуальное проговаривание детьми)
Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про Зайку.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, про Зайку:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо рассказали стихотворение.
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с зайчиком, развеселим его.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Вот так, вот так
Нужно лапочки погреть,
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать
Воспитатель: Вот теперь наш Зайка веселый. Берем его с собой в путешествие.
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, мы с вами дальше отправляемся в путешествие. Цепляем наши вагончики, строимся друг за другом.
Дети за воспитателем отправляются в путь. «Чух-чух».
Воспитатель: Посмотрите, кто нас здесь встречает? (ответы детей) Дети проходят дальше, там на стульчике стоит игрушка Мишка.
Воспитатель берет в руки игрушку –, показывая ее детям. Дети рассматривают игрушку, гладят ее.
Воспитатель: Это Мишка! Давайте все вместе скажем – Мишка (хоровое и индивидуальное проговаривание детьми)
И Мишке нужно рассказать стихотворение. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, про Мишку:
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо рассказали стихотворение.
Возьмем с собой Мишку.
Воспитатель: Ребята, мы с вами дальше едем. Цепляем наши вагончики, строимся друг за другом.
Дети за воспитателем отправляются в путь. «Чух-чух».
Подходят к столу, (доске). Там лежит книга Агнии Барто «Игрушки»
Воспитатель: Остановка. Поезд останавливается. Смотрите здесь нас ждет книга! Давайте ее посмотрим. (дети садятся за стол, воспитатель им показывает книгу, называет кто изображен на иллюстрациях)
Ребята, а в нашей корзинке тоже есть Лошадка, Зайка, Мишка! (дети называют Лошадка, Зайка, Мишка) (хоровое и индивидуальное проговаривание детьми)
Молодцы! Правильно назвали все игрушки! И все стихотворения вспомнили про них! Знаете, все стихотворения, которые мы рассказывали записаны вот в этой книге, которая так и называется «Игрушки». Давайте все повторим – Игрушки. (хоровое и индивидуальное проговаривание детьми)
А сочинила все эти стихотворения поэт Агния Барто. Будем эту книгу беречь и читать ее стихотворения! (детям показывается портрет писателя на доске.)
Воспитатель: Хорошо мы свами поиграли в путешествие! Давайте повторим - путешествие (хоровое и индивидуальное проговаривание детьми)
Воспитатель: Скажите, кого мы повстречали в нашей игре-путешествии?
(хоровые и индивидуальные ответы детей) дети называют всех игрушек.
Воспитатель: Да мы повстречали Лошадку, Зайку, Мишку. Как называется книга, в которой есть стихи про них? (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Правильно эта книга называется «Игрушки»!
Вы все молодцы! С вами интересно играть!
А сейчас скажем нашим гостям до свидания! И отправимся в путешествие в соседнюю группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомления с окружающим миром на тему "Мой любимый город"
конспект образовательной деятельности на тему "Мой любимый город"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Обучение рассказыванию детей по картине с использованием элементов ТРИЗ."
Цель: подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине : "Весна в лесу"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста. Тема: " Чтение сказки Г. Балл Желтячок".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста. Тема: " Колобок".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возрастаю...
Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Конспект предназначен для детей сраршего дошкольного возраста, а также для родителей для домашнего обучения....
Открытое занятие по развитию речи для детей 3-4лет Тема: «Мои любимые стихотворения»
Открытое занятие по развитию речи для детей 3-4летТема: «Мои любимые стихотворения»...