Конспект образовательной деятельности по развитию речи " Заучивание стихотворения А.Барто "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Горбачева Инга Валентиновна

Образовательная детятельность по развитию речи  в средней группе. Цель: ознакомление детей с новым стихотворением Агнии Барто., заучивание его с опорой на мнемотаблицу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: ознакомление детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи:

Образовательные:

учить детей запоминать стихотворение с опорой на мнемотаблицу;

 закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

учить интонационно выразительно рассказывать стихотворение.

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление;

активизировать словарь детей (холмы, сугробы);

Воспитательные:

 формировать положительное отношение к поэзии;

Воспитывать умение внимательно слушать ответы детей.

Оборудование и материалы:

портрет Агнии Барто, видео фрагменты мультфильма «Дед Мороз и лето»,  мнемотаблица к стихотворению, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка).

Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года?  

Дети: Зима

Воспитатель:  Какие приметы зимы вы знаете ?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зима — это хорошо или плохо?

Дети: Зима- это хорошо, потому что можно играть в снежки, кататься с горки.

Зима – это плохо, потому что на улице бывает очень холодно.

II. Основная часть

Воспитатель: Я тоже очень люблю зиму, радуюсь снегу, катаюсь на лыжах и коньках. Но я очень соскучилась по лету.   А вы, ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а почему вы по лету соскучились?

Дети: Летом можно плавать, загорать, кататься на велосипеде.

Воспитатель:  Ребята,  зима закончится , пройдет весна и наступит лето. А вот Дед Мороз, который совсем недавно приходил к нам в гости, лето не увидит. Он живет на севере, там, где всегда мороз. Он вам даже видео письмо прислал с вопросом про лето.

Видео фрагмент мультфильма «Дед Мороз и лето»

Ребята, давайте подумаем, как помочь Деду Морозу и показать ему что такое лето?

Ответы детей.

Воспитатель: Как много у вас интересных идей.  Замечательная детская поэтесса Агния Барто тоже придумала один способ как зиму превратить в лето.

Сейчас мы немного отдохнем  и узнаем  что она придумала.

Физкультминутка

Я иду и ты идешь - раз, два, три (шагаем на месте).

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).

Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).

Воспитатель: Готовы узнать, как превратить зиму в лето?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

«Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Воспитатель разбирает с детьми незнакомые слова (сугробы, холмы). Показ картинок к этим словам.

Воспитатель читает стихотворение второй раз.

Посмотрите, у меня к этому стихотворению есть схема. Воспитатель показывает детям схему. Дети повторяют стихотворение, опираясь на смеху.

Воспитатель:  Ребята, так что же  придумал автор, чтобы не было больше зимы?

Дети: Посмотреть в стекляшку зеленого цвета.

Воспитатель: А вы хотите тоже попробовать превратить зиму в лето?  И деду Морозу отправим письмо, расскажем как это сделать.

Дети: Да

Воспитатель раздает детям пластинки зеленого цвета. Дети рассматривают через нее картинку с изображением зимы.

Воспитатель: Давайте посмотрим, узнал ли Дед Мороз что такое лето. Ведь он тоже превращал зиму в лето.

Просмотр видео фрагмента.

III.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, как здорово у нас получилось. В морозный зимний день мы на мгновение оказались летом.

Ребята вам понравилось новое стихотворение?

А кто может рассказать сам стихотворение?

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации (комплексный подход). Тема: Стихотворение А. Барто ”Бычок”.

Конспект образовательной ситуации (комплексный подход). Тема: Стихотворение А. Барто ”Бычок”.Интеграция образовательных областей:      1). Коммуникация (речевое раз...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа

конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...

Конспект проектной деятельности На тему: Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Группа раннего возраста №1 « Ладушки »

Конспект проектной деятельностиНа тему: Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»Группа раннего возраста №1 « Ладушки »...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима« Апрель »  в старшей группе....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описаний игрушек»

Приобщить детей к восприятию поэтической речи.  Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу)....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехники

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехникиОбразовательная облас...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4лет Тема: «Мои любимые стихотворения»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4летТема: «Мои любимые стихотворения»...