Конспект образовательной деятельности по развитию речи " Заучивание стихотворения А.Барто "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательная детятельность по развитию речи в средней группе. Цель: ознакомление детей с новым стихотворением Агнии Барто., заучивание его с опорой на мнемотаблицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_razvitiyu_rechi._zauchivanie_stihotvoreniya_a.barto_.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: ознакомление детей с новым стихотворением Агнии Барто.
Задачи:
Образовательные:
учить детей запоминать стихотворение с опорой на мнемотаблицу;
закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
учить интонационно выразительно рассказывать стихотворение.
Развивающие:
Развивать память, внимание, мышление;
активизировать словарь детей (холмы, сугробы);
Воспитательные:
формировать положительное отношение к поэзии;
Воспитывать умение внимательно слушать ответы детей.
Оборудование и материалы:
портрет Агнии Барто, видео фрагменты мультфильма «Дед Мороз и лето», мнемотаблица к стихотворению, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка).
Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете ?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зима — это хорошо или плохо?
Дети: Зима- это хорошо, потому что можно играть в снежки, кататься с горки.
Зима – это плохо, потому что на улице бывает очень холодно.
II. Основная часть
Воспитатель: Я тоже очень люблю зиму, радуюсь снегу, катаюсь на лыжах и коньках. Но я очень соскучилась по лету. А вы, ребята?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а почему вы по лету соскучились?
Дети: Летом можно плавать, загорать, кататься на велосипеде.
Воспитатель: Ребята, зима закончится , пройдет весна и наступит лето. А вот Дед Мороз, который совсем недавно приходил к нам в гости, лето не увидит. Он живет на севере, там, где всегда мороз. Он вам даже видео письмо прислал с вопросом про лето.
Видео фрагмент мультфильма «Дед Мороз и лето»
Ребята, давайте подумаем, как помочь Деду Морозу и показать ему что такое лето?
Ответы детей.
Воспитатель: Как много у вас интересных идей. Замечательная детская поэтесса Агния Барто тоже придумала один способ как зиму превратить в лето.
Сейчас мы немного отдохнем и узнаем что она придумала.
Физкультминутка
Я иду и ты идешь - раз, два, три (шагаем на месте).
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).
Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).
Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).
Воспитатель: Готовы узнать, как превратить зиму в лето?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
«Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Воспитатель разбирает с детьми незнакомые слова (сугробы, холмы). Показ картинок к этим словам.
Воспитатель читает стихотворение второй раз.
Посмотрите, у меня к этому стихотворению есть схема. Воспитатель показывает детям схему. Дети повторяют стихотворение, опираясь на смеху.
Воспитатель: Ребята, так что же придумал автор, чтобы не было больше зимы?
Дети: Посмотреть в стекляшку зеленого цвета.
Воспитатель: А вы хотите тоже попробовать превратить зиму в лето? И деду Морозу отправим письмо, расскажем как это сделать.
Дети: Да
Воспитатель раздает детям пластинки зеленого цвета. Дети рассматривают через нее картинку с изображением зимы.
Воспитатель: Давайте посмотрим, узнал ли Дед Мороз что такое лето. Ведь он тоже превращал зиму в лето.
Просмотр видео фрагмента.
III.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, как здорово у нас получилось. В морозный зимний день мы на мгновение оказались летом.
Ребята вам понравилось новое стихотворение?
А кто может рассказать сам стихотворение?
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации (комплексный подход). Тема: Стихотворение А. Барто ”Бычок”.
Конспект образовательной ситуации (комплексный подход). Тема: Стихотворение А. Барто ”Бычок”.Интеграция образовательных областей: 1). Коммуникация (речевое раз...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа
конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...
Конспект проектной деятельности На тему: Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Группа раннего возраста №1 « Ладушки »
Конспект проектной деятельностиНа тему: Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»Группа раннего возраста №1 « Ладушки »...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима« Апрель » в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описаний игрушек»
Приобщить детей к восприятию поэтической речи. Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу)....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехники
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехникиОбразовательная облас...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4лет Тема: «Мои любимые стихотворения»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4летТема: «Мои любимые стихотворения»...