Технологическая карта занятия для детей 4-5 лет "Путешествие в заколдованный лес"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Представленно занятие для детей 4-5 лет и к нему презентация, которую можно использовать в работе...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_puteshestvie.docx | 23.88 КБ |
Презентация к занятию | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми
Тема мероприятия: «Путешествие в заколдованный лес »
Возраст детей: 4-5 лет
Фамилия Имя Отчество: Горбунова Оксана Серверовна
Воспитатель: ГБДОУ № 98, высшая квалификационная категория.
Основной вид детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Форма проведения мероприятия: подгрупповая.
Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативные, игровая, двигательная.
Цель взрослая: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.
Цель детская: помощь Лесовику освободить от колдовства лес.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление знаний о приметах Осени и подготовке диких животных к зиме;
2.Активизация познавательной активности детей путем включения в проблемные ситуации;
3.Обогащение и активизация словарного запаса (Лесовик, грядки, зимняя спячка).
Развивающие:
1.Развитие у детей способности любоваться природой осенью;
2. Развитие умений у детей отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения;
3.Развиватие у детей координации речи с движением, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитание интереса к сезонным природным изменениям, любознательность;
2. Воспитание интереса и бережного отношения к животным;
3. Воспитание навыков сотрудничества, умения работать в команде при выполнении поставленной задачи.
Планируемый результат:
- знают и называют приметы Осени
- знают и дифференцируют по месту произрастания овощи и фрукты;
- могут отгадывать загадки по теме «Дикие животные», знают особенности подготовки их к зиме;
- умеют работать в команде, успешно достигают поставленной цели.
Подготовительная работа: беседа и просмотр презентаций на тему «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Дикие животные»,
Оборудование: ноутбук, телевизор, мультимедиа-презентация, письмо, конверт с набором сюжетных картин «Времена года», игрушка Зайка, дерево и грядка, набор овощей и фруктов, яблоки из картона, карандаши.
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | 1 слайд - Дети, давайте поздороваемся с гостями (педагог просит детей встать в круг) Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Доброе утро, дети! | -Доброе утро! Дети повторяют | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | - К нам сегодня на окошко прилетел осенний лист. А на нем письмо от Лесовика! Дети, а вы знаете кто такой Лесовик? (педагог показывает лист с письмом) - Давайте прочитаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Лесовик – охранник леса! Баба-Яга рассердилась и заколдовала наш лес! Его расколдовать может только тот, кто выполнит все задания и порадует Бабу-Ягу! - Ну что, ребята, поможем Лесовику? | Ответы детей Это житель, который охраняет лес! - Да! | 1 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений, проблемной ситуации, актуализация знаний детей | - Но как мы туда попадем? - Подождите, мне что-то лист шепчет…. Это не простой лист, я им взмахну, мы скажем «Раз, два улыбнись и в лесу ты очутись!»…. Дети закрывают глаза, на слайде появляется Осенний лес! 2 слайд - Ну, вот мы и в лесу! Как тут тихо! Лес заколдован, ни птицы не поют, листья не шуршат, ручеек не журчит, даже ветерок не дует! А что нам нужно делать, чтобы лес расколдовать…! 1 задание Смотрите еще один лист! А на нем задание… Надо отвечать на вопросы «Да» или «Нет». Если согласны надо говорить «да», а если не согласны «нет» Осенью растут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Жаркий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? К нам букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Сапоги всем обувать? - Молодцы, все правильно! 2 задание - Смотрите, какой конверт большой, что в нем? - Вам нужно выбрать картинки, на которых изображена осень, и рассказать, почему вы выбрали именно эту картинку. - Молодцы, вы справились! 3 задание Слышите, кто-то плачет! Идите сюда! Зайка: Баба-Яга перепутала мой урожай, и я не знаю, как мне быть, что росло на грядке, а что на дереве? - Давайте поможем Зайке, Что растет на грядке? А что на дереве? - Вот у Зайки дерево, сюда фрукты, и вот грядка, сюда овощи! Зайка: -Спасибо, ребята! Давайте я с вами поиграю! (Динамическая пауза) Зайка: -До свидания, ребята! Мне пора! -Ребята, посмотрите на волшебный экран, кто это? 3 слайд В лесу он не один. А вот с кем он живет, надо найти и угадать! И это следующее задание! 4 задание Воспитатель читает загадку: Хозяин лесной просыпается весной, 4 слайд (медведь) -И как же медведь готовится к зиме? -Медведь нагуливает жир: есть ягоды, грибы, рыбу. 5 слайд Воспитатель читает загадку: По веткам скачет, 6 слайд (белка) А как белка готовится к зиме? 7 слайд Воспитатель читает загадку: Это что за зверь лесной, 8 слайд (заяц) -А как заяц готовится к зиме? 9 слайд - А зачем ему менять шубку? 10 слайд (Осенний лес.) (Шум леса) - Дети вы слышите, что это? Лес расколдован! А кто его заколдовал? 11 слайд Я предлагаю вам сделать Бабе-Яге что-нибудь приятное, может она станет добрее. Баба-Яга голодная и потому такая злая! Давайте угостим ее яблочками, и она точно подобреет!
| - Ответы детей Дети повторяют Выполнять задание Дети отвечают, либо «Да», либо «Нет» Дети открывают конверт, а там картинки «Времена года» Дети выполняют задание! Зайка - на грядке росли овощи - на дереве росли фрукты Дети выполняют задание! Мы корзиночки несем Хором песенку поем Урожай собирай И на зиму запасай! Едем, едем мы домой На машине грузовой, Ворота отворяй, Едет с поля урожай! До свидания!
-Лесовик, он живет в лесу. -Это медведь Знаем. Осенью медведь готовится к зимней спячке. Это белка. Белка делает запасы: сушит грибы, натыкая их на ветки, собирает орехи и прячет их в дупло. Это заяц. Заяц меняет свою серую шубку на белую. Чтобы прятаться от волка и лисы. Ответы детей Ответы детей Дети раскрашивают яблочки для Бабы-Яги! | 15 мин. |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Молодцы, ребята! Так красиво получилось! Бабе-Яге понравится! А теперь мы должны вернуться в детский сад. Кто помнит, как мы попали в Лес Воспитатель берет осенний листок и дети говорят: «Раз, два улыбнись и в саду ты очутись!»…. | Ответы детей Дети повторяют | 2 мин. |
5. | Рефлексия | -Ну, вот мы и в саду. 12 слайд -Где мы были? -Вам понравилось наше путешествие? -Что было трудного в нашем путешествии? | Общение детей в «кругу» вместе с воспитателем. Ответы детей. | 1 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.
По веткам скачет, Да не птица, Рыжая, Да не лисица.
Это что за зверь лесной, Встал как столбик под сосной? И стоит среди травы, Уши больше головы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологические карты занятий для детей раннего возраста
технологические карты занятий за ноябрь месяц....
Технологическая карта занятия для детей старшей группы (по программе Кругозор)
Технологическая карта занятия "Путешествия сказочные"...
Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чудеса магнита"
Образовательные области: познавательно развитиеФорма : игровая, познавательно-исследовательская деятельность.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавател...
Технологическая карта занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по ОО "Познавательное развитие. ФЭМП" на тему "Фрукты"
Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками “>”, “<”, умение составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться...
Технологическая карта занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ. 2023г
Путешествие в строну дорожных знаков....
Технологическая карта занятия для детей старшего возраста по технологии деятельностного подхода "Ситуация" Л.Г. Петерсон "Мой край - моя малая Родина"
Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возрастаПодготовила: воспитатель МБДОУ г.Иркутска детского сада №31 Петрушева Инга АнатольевнаТема занятия: «Мой край &nd...
Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».
Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».Познавательное развитие....