Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Комнатные растения"
план-конспект занятия по развитию речи

Финогенова Ольга Александровна

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Комнатные растения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 « Улыбка»                                                                                                  

Конспект занятия  в первой младшей группе по развитию речи  « Комнатные растения »

              Автор: воспитатель Финогенова Ольга Александровна

                                                                                                                   

                                               

                                               г. Рассказово      

Конспект занятия  в первой младшей группе по развитию речи                        « Комнатные растения»

Занятие интересно тем, что построено на использовании различных игр и дыхательных упражнений, что позволяет поддерживать интерес детей  на протяжении всей организационной совместной деятельности, развивает мышление, речь, внимание, позволяет сохранить и укрепить здоровье.

Цель: познакомить детей с понятием «комнатные растения».

Задачи: Познакомить детей с растениями: фикус, фиалка, герань, кактус; познакомить со строением растений и ухаживание за ними. Воспитывать бережное отношение к растениям, развить мышление, память, внимание. Укрепить здоровье, улучшить дыхание.

Оборудование: комнатные растения; картинки с изображением комнатных растений; дидактические игры: на липучках, с прищепками,  пазлы; картинка со строением цветка; горшочек с землёй, лейка, краски.

Ход занятия:  

Ребятки посмотрите, что стоит у нас на окошке. Правильно, это цветочки. Все цветы, которые растут в горшочках у нас в группе и у нас дома на окошках называют комнатными растениями.

Физкультминутка «Комнатные растения»                                                                                     На окне в горшочках (дети сидят на корточках)                                                            Поднялись цветочки. ( медленно встают)                                                                                    К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, подняв руки вверх)                                    Солнцу улыбнулись. ( разводят руки в стороны ладонями вверх)                                       К солнышку листочки                                                                                                 Повернут цветочки,                                                                                                     Развернут бутоны, (соединяют руки над головой)                                                                    В солнышке утонут. ( медленно покачиваются)

 Ребятки посмотрите, это фикус, он похож на маленькое дерево, у него большой ствол и маленькие гладкие зелёные листья.

Это фиалка.                                                                                                                                    Её цветы из  шёлка,                                                                                                   Из бархата листы.                                                                                                                         Уход ей нужен только                                                                                                                Для пущей красоты.

   У фиалки большие зелёные листья, они очень нежные и бархатные. У фиалки есть красивые цветочки. Они красного цвета.

Это герань, у неё есть стебель, маленькие зелёные листья и есть цветы красного цвета.                                                                                                                                                    На окошке в такую рань                                                                                       Распустилась герань.                                                                                                                                           Круглые листочки.                                                                                                  Пышные цветочки.                                                                                                                        Даже очень хороши –                                                                                                                  Так решили малыши.

Это кактус .                                                                                                                                                       Он на ёжика похож,                                                                                                               Хотя он совсем не ёж.                                                                                                                        В плошке маленькой растёт                                                                                                                         И цветёт не каждый год,                                                                                                          Из него торчат иголки!                                                                                                   Берегись! Уколет ручки!

Кактус твёрдый зелёный и колючий, за место листочков у него колючки.

У каждого цветочка есть корень, который  спрятан в земле в горшочке. Корень нужен, чтобы цветы пили  водичку и, чтобы растение крепко держалось в земле. А сейчас мы с вами соберём цветок с помощью пазла и посмотрим, что есть у цветочка.                                                                               Ребятки, посмотрите, что у меня в мешочке. Правильно это цветочек. А давайте его понюхаем. Ой, как он хорошо пахнет. Смотрите, а к нам бабочки прилетели и на наш цветочек сели. А давайте на них подуем, чтобы они улетели. Молодцы1                                                                                                                        Найди цветок и части цветка. ( игры на липучках и прищепках)                                     Дети, а вы знаете, что за цветами нужно ухаживать. Как вы думаете как? Посмотрите ребятки, у цветочка запылились листочки и их нужно протереть влажной тряпочкой. А у фиалки очень нежные листочки и их нужно аккуратно обмахнуть кисточкой. Цветочки нужно поливать, потому, что они так же,  как и мы любят пить. А что ещё нужно цветочку? Правильно цветочкам нужна земля, которая находится в горшочке. А ещё для наших цветочков нужно солнышко. А давайте мы с вами посадим цветочек. В горшочек мы насыпали землю и посадили наш цветочек.  Теперь нам нужно его полить  водичкой из лейки.  А чтобы цветочек быстрее рос, мы для него нарисуем солнышко. Все подойдите  ко мне. Здесь у нас солнышко и мы сейчас попробуем нарисовать лучики, чтобы солнышко лучше светило. Макаем свой пальчик в водичку, набираем пальчиком краску и рисуем лучики. Молодцы ребятки!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста на развитие мелкой моторики

Конспект занятия в группе раннего возраста  на развитие мелкой моторики...

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик шарик"

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик, шарик". Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик)....

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....

конспект занятия в группе раннего возраста познавательное развитие

Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования....