Конспект по развитию речи «В гостях у белочки» Для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: цель: расширить знания детей о обитателе беличьего леса.
Создать условия для развития речевой деятельности у детей.
Содержание программного обеспечения:
Обучающий:
Формировать умение внимательно слушать воспитателя.
Формировать умение выполнять дыхательную гимнастику.
Развивайте умение делать самомассаж.
Развивающий:
Способствовать развитию словарного запаса детей посредством игровой деятельности, мелкой моторики и тактильных ощущений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида»
города Магнитогорска
Конспект по развитию речи
«В гостях у белочки»
Для детей первой младшей группы
Подготовила и провела:
воспитатель МДОУ «Д/с № 9 о. в.»
г. Магнитогорска
Черкасова Т.А
Сфера образования: познавательное развитие. Развитие речи.
Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "социально-коммуникативное развитие"," художественно-эстетическое развитие", "физическое развитие", "речевое развитие".
Цель: цель: расширить знания детей о обитателе беличьего леса.
Создать условия для развития речевой деятельности у детей.
Содержание программного обеспечения:
Обучающий:
Формировать умение внимательно слушать воспитателя.
Формировать умение выполнять дыхательную гимнастику.
Развивайте умение делать самомассаж.
Развивающий:
Способствовать развитию словарного запаса детей посредством игровой деятельности, мелкой моторики и тактильных ощущений.
Развивать познавательную и двигательную активность.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитатели
Поощряйте эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
воспитывать умение внимательно слушать учителя.
Словарная работа: в речи детей активизируйте слова, обозначающие части тела-нос, уши, глаза, хвост, ноги.
Введите глагол в активный детский словарь-грызть.
Методические приемы: игры, показ игрушек, объяснение, использование момента удивления, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Физическая минута, самомассаж с орехами.
Предварительная работа: освоение самомассажа – "мой орех", физических минут - "белки прыгают на ветки".
Познакомьте детей с интерактивной песочницей.
Демонстрационный материал: игрушка-белка, корзинка. Искусственные деревья.
Раздаточный материал: орехи, игрушки-грибы.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
НОД ход:
1 этап
Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Машина!
Воспитатель: ребята, а что в машине?
Артем, покажи где будка?
Покажите, где находится кузов автомобиля?
Ребята, чего не хватает машине? Без чего машина не поедет?
Дети: Колеса!
Воспитатель: давайте сделаем их!
Все готово! Поехали!
(Звучит саундтрек к песне "Бип-бип машина")
Дети отправляются в путешествие с учителем.
2 основной этап
- Вот и мы!
Что вы видите вокруг?
Ждем ответов детей.
Куда мы приехали?
Дети: в лесу!
Воспитатель-правильно ребята, мы пришли в лес.
- давайте дышать свежим воздухом,
нужно вдыхать воздух носиком и выдыхать через рот
(выполняется дыхательная гимнастика)
Что ты слышишь?
(звучит аудиозапись пения птиц).
- Ребята, давайте посмотрим, что там под деревом?
(дети заглядывают и находят игрушку-белочку)
Воспитатель: ребята, что это?
Ответы детей: белка.
Воспитатель: Артем, что это?
Дети: Белка!
Воспитатель: правильные ребята-белка. Поздоровайтесь с белкой, погладьте ее. (Гладить)
Какая белка? (красивая, пушистая, мягкая)
Ответы детей.
Ребята, а где глаза белки?
Данил покажи, где у белки глаза?
Покажите, где хвост белки?
А где ноги белки? Показать.
Воспитатель: молодцы ребята
Воспитатель: ребята, белка приглашает вас поиграть!
Физическая минута:
Белки прыгают на ветках
Прыгать, да-прыгать, прыгать, да-прыгать (прыгать на месте)
Подниматься не редко, высоко-высоко! (встаньте на цыпочки и потяните ручки вверх)
Воспитатель:
Молодцы ребята.
А кто любит грызть белку?
Дети: Орехи.
Эль, кто любит грызть белку?
Максим, кто любит грызть белку?
Воспитатель: правильно, белка любит грызть орехи.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это за белка в корзине?
Дети-Орехи.
Воспитатель: молодцы, но давайте поиграем.
Возьмите в руки 1 орех и скатайте их в ладони
Руслан сколько у тебя орехов?
(Дети катят орехи)
Проводится самомассаж с орехами.
Мой орех катился прямо по дороге.
Повернулся, повернулся к моей ладони,
На кулачок гайка "прыгать" (скрыть гайку кулачок.)
Злодей скрывался.
Где орех? Приходите!
Кулачок наш отпустить! (откройте кулачок и покажите белке орехи.)
Теперь положим орехи белке в корзинку.
Артем сколько орехов в твоих руках?
Ребята, а сколько орехов у белки в корзинке?
Ответы детей: много!
Воспитатель: Эль сколько орехов у белки?
Правильно-много.
Посмотрите, что это за волшебные дорожки, давайте пройдемся по ним и узнаем, куда они нас приведут.
(Дети следуют за воспитателем по дорожке)
Воспитатель: ребята, посмотрите, дорожки вывели нас на песчаную поляну! (Интерактивная песочница. Дети кладут на шнурки игрушки-грибы)
Какого цвета песок? (желтый, сухой), вытекает. Прикоснитесь к песку, а теперь положите песок в ладонь и немного посыпьте его.
Молодцы!
Ребята, давайте найдем в песке нашу волшебницу, которую любит белка (песок сгребает ладонями)
Максим что еще любит белка?
Что это? Правильно-грибы.
Сделаем подарок белке-нужно нарядить грибы на шпагат. (нанизывается на шнурки)
Молодцы!
3 заключительный этап
Итог: а теперь нам пора возвращаться в детский сад, садиться в машину. Ребята, вам понравилась наша поездка?
Где мы были?
Что ожидалось в лесу?
Ответы детей.
Ребята, вы сегодня молодцы! Ребята, белке очень понравилось, как вы сегодня играли, и она приготовила для вас угощение-грибы!
Берите ребят-побалуйте себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию речи на тему «Какая игрушка» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщению и закреплению, расширение...

Лэпбук по развитию речи «В гостях у сказки» у детей первой младшей группы
Лэпбук по развитию речи «В гостях у сказки» у детей первой младшей группыДанное пособие является средством развивающего обучения: развивает и активизирует речь, творческие, артистические с...
Конспект НОД по развитию речи"В гостях у сказки" для детей 2 младшей группы
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации по мотиву русской народной сказки"Колобок" для детей 2 младшей группы...

Конспект НОД по развитию речи: «В гостях у осени». Для детей первой младшей группы.
Данный конспект способствуют расширению знаний детей об осени, о сезонных изменениях в природе....
Конспект занятия по развитию речи "Устроим кукле Кате комнату" для детей первой младшей группы
Занятие направлено на активизацию в речи слов обозначающих предметы мебели....
Конспект по развитию речи «Вот она какая зима» Для детей первой младшей группы
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:• рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).• уточнить понятия «высоко»...