Конспект по развитию речи «В гостях у белочки» Для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: цель: расширить знания детей о обитателе беличьего леса.

Создать условия для развития речевой деятельности у детей.

Содержание программного обеспечения:

Обучающий:

Формировать умение внимательно слушать воспитателя.

Формировать умение выполнять дыхательную гимнастику.

Развивайте умение делать самомассаж.

Развивающий:

Способствовать развитию словарного запаса детей посредством игровой деятельности, мелкой моторики и тактильных ощущений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_gosti_k_belochke.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 общеразвивающего вида»

города Магнитогорска

Конспект по развитию речи

«В гостях у белочки»

 Для детей первой младшей группы

                                                                                                            Подготовила и провела:

воспитатель МДОУ «Д/с № 9 о. в.»

г. Магнитогорска

Черкасова Т.А

Сфера образования: познавательное развитие. Развитие речи.

Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "социально-коммуникативное развитие"," художественно-эстетическое развитие", "физическое развитие", "речевое развитие".

Цель: цель: расширить знания детей о обитателе беличьего леса.

Создать условия для развития речевой деятельности у детей.

Содержание программного обеспечения:

Обучающий:

Формировать умение внимательно слушать воспитателя.

Формировать умение выполнять дыхательную гимнастику.

Развивайте умение делать самомассаж.

Развивающий:

Способствовать развитию словарного запаса детей посредством игровой деятельности, мелкой моторики и тактильных ощущений.

Развивать познавательную и двигательную активность.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитатели

Поощряйте эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

воспитывать умение внимательно слушать учителя.

Словарная работа: в речи детей активизируйте слова, обозначающие части тела-нос, уши, глаза, хвост, ноги.

Введите глагол в активный детский словарь-грызть.

Методические приемы: игры, показ игрушек, объяснение, использование момента удивления, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Физическая минута, самомассаж с орехами.

Предварительная работа: освоение самомассажа – "мой орех", физических минут - "белки прыгают на ветки".

Познакомьте детей с интерактивной песочницей.

Демонстрационный материал: игрушка-белка, корзинка. Искусственные деревья.

Раздаточный материал: орехи, игрушки-грибы.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

НОД ход:

1 этап

Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Машина!

Воспитатель: ребята, а что в машине?

 Артем, покажи где будка?

Покажите, где находится кузов автомобиля?

Ребята, чего не хватает машине? Без чего машина не поедет?

Дети: Колеса!

Воспитатель: давайте сделаем их!

Все готово! Поехали!

(Звучит саундтрек к песне "Бип-бип машина")

Дети отправляются в путешествие с учителем.

2 основной этап

- Вот и мы!

Что вы видите вокруг?

 Ждем ответов детей.

Куда мы приехали?

Дети: в лесу!

Воспитатель-правильно ребята, мы пришли в лес.

- давайте дышать свежим воздухом,

нужно вдыхать воздух носиком и выдыхать через рот

(выполняется дыхательная гимнастика)

Что ты слышишь?

 (звучит аудиозапись пения птиц).

- Ребята, давайте посмотрим, что там под деревом?

(дети заглядывают и находят игрушку-белочку)

Воспитатель: ребята, что это?

Ответы детей: белка.

Воспитатель: Артем, что это?

Дети: Белка!

Воспитатель: правильные ребята-белка. Поздоровайтесь с белкой, погладьте ее. (Гладить)

Какая белка? (красивая, пушистая, мягкая)

Ответы детей.

Ребята, а где глаза белки?

Данил покажи, где у белки глаза?

 Покажите, где хвост белки?

А где ноги белки? Показать.

Воспитатель: молодцы ребята

Воспитатель: ребята, белка приглашает вас поиграть!

Физическая минута:

Белки прыгают на ветках

Прыгать, да-прыгать, прыгать, да-прыгать (прыгать на месте)

Подниматься не редко, высоко-высоко! (встаньте на цыпочки и потяните ручки вверх)

Воспитатель:

Молодцы ребята.

А кто любит грызть белку?

Дети: Орехи.

Эль, кто любит грызть белку?

Максим, кто любит грызть белку?

Воспитатель: правильно, белка любит грызть орехи.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это за белка в корзине?

 Дети-Орехи.

 Воспитатель: молодцы, но давайте поиграем.

Возьмите в руки 1 орех и скатайте их в ладони

Руслан сколько у тебя орехов?

(Дети катят орехи)

Проводится самомассаж с орехами.

Мой орех катился прямо по дороге.

Повернулся, повернулся к моей ладони,

На кулачок гайка "прыгать" (скрыть гайку кулачок.)

Злодей скрывался.

Где орех? Приходите!

Кулачок наш отпустить! (откройте кулачок и покажите белке орехи.)

Теперь положим орехи белке в корзинку.

Артем сколько орехов в твоих руках?

Ребята, а сколько орехов у белки в корзинке?

Ответы детей: много!

Воспитатель: Эль сколько орехов у белки?

Правильно-много.

Посмотрите, что это за волшебные дорожки, давайте пройдемся по ним и узнаем, куда они нас приведут.

(Дети следуют за воспитателем по дорожке)

Воспитатель: ребята, посмотрите, дорожки вывели нас на песчаную поляну! (Интерактивная песочница. Дети кладут на шнурки игрушки-грибы)

Какого цвета песок? (желтый, сухой), вытекает. Прикоснитесь к песку, а теперь положите песок в ладонь и немного посыпьте его.

Молодцы!

Ребята, давайте найдем в песке нашу волшебницу, которую любит белка (песок сгребает ладонями)

Максим что еще любит белка?

Что это? Правильно-грибы.

 Сделаем подарок белке-нужно нарядить грибы на шпагат. (нанизывается на шнурки)

Молодцы!

3 заключительный этап

Итог: а теперь нам пора возвращаться в детский сад, садиться в машину. Ребята, вам понравилась наша поездка?

Где мы были?

Что ожидалось в лесу?

Ответы детей.

Ребята, вы сегодня молодцы! Ребята, белке очень понравилось, как вы сегодня играли, и она приготовила для вас угощение-грибы!

Берите ребят-побалуйте себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию речи на тему «Какая игрушка» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщению и закреплению, расширение...

Лэпбук по развитию речи «В гостях у сказки» у детей первой младшей группы

Лэпбук по развитию речи «В гостях у сказки» у детей первой младшей группыДанное пособие является средством развивающего обучения: развивает и активизирует речь, творческие, артистические с...

Конспект НОД по развитию речи"В гостях у сказки" для детей 2 младшей группы

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации по мотиву русской народной сказки"Колобок" для детей 2 младшей группы...

Конспект НОД по развитию речи: «В гостях у осени». Для детей первой младшей группы.

Данный конспект способствуют расширению знаний детей об осени, о сезонных изменениях в природе....

Конспект занятия по развитию речи "Устроим кукле Кате комнату" для детей первой младшей группы

Занятие направлено на активизацию в речи слов обозначающих предметы мебели....

Конспект по развитию речи «Вот она какая зима» Для детей первой младшей группы

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:• рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).• уточнить понятия «высоко»...