Конспект НОД по развитию речи"В гостях у сказки" для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации по мотивам русской народной сказки "Колобок"для детей 2 младшей группы.
Составила и провела:Ахметвалиева Альфия Мияссаровна воспитатель МКДОУ"Бахча с.Килер
Тема:"В гостях у сказки"
Образовательная область:"Речевое развитие"
Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие","Социально-коммуникативное развитие","Физическое развитие"
Цель:Развитие грамматического строя речи,творческих способностей детей.Расширение и уточнение представлений дошкольников о русском народном фольклоре.
Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством,побуждать отгадывать загадки,отвечать на вопросы полным ответом.Закреплять знание содержания сказки"Колобок".
Развивающие задачи:Развивать связную речь,память,внимание,интерес к театрализованной деятельности.
Воспитательные задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения,культуру поведения,любовь к сказкам.Воспитывать чувство эмпатии к героям сказки,желание помочь.
Оборудование:персонажи сказки "Колобок"(кукольные),сказочный дом( из бросового материала)
Словарная работа:Амбар,сусеки,горсть,скребён,метён,пряжон,стужон,состряпать,подавно,фольклор.
Предварительная работа:Чтение русских народных сказок,рассматривание иллюстраций к сказкам,театрализация русскоц народной сказки"Колобок",рисование по мотивам русских народных сказок.
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята,я очень рада видеть ваши милые лица,добрые и озорные глазки!Давайте подарим маленькую частичку своего хорошего настроения друг другу.Давайте все вместе встанем в круг и дружно скажем:
"Станем рядышком по кругу,
Скажем"здравствуйте"друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем"привет" и "добрый день".
Если каждый улыбнётся-утро доброе начнётся.Доброе утро!
(Раздаётся стук в дверь.Воспитатель вносит в группу небольшой сундучок)
Воспитатель:Ребята,почтальон передал мне вот этот сундучок.Ой,а к нему ещё и записка прилагается.Давайте прочтём её.(Вос-ль читает записку)."Детский сад "Бахча",ребятишкам младшей группы"Лучики добра".Ой,как интересно,что бы это могло быть?Предлагаю как можно скорее открыть сундучок и посмотреть,что же в нём такое лежит?
(Вос-ль вместе с детьми открывает сундук и достаёт Книгу Сказок).
Воспитатель:Да это же Книга Сказок!Замечательный подарок!Ребята,а вы любите сказки так,как люблю их я?
Дети:Мы очень любим сказки.
Вос-ль:Книгу открываем-сказку вспоминаем.(Вос-ль открывает книгу.Из неё выпадает картонный силуэт Колобка).
-Ребята,кто это?Из какой сказки этот солнечный персонаж?
Дети:Это Колобок.
Вос-ль:Всё правильно!Молодцы!Книгу открываем-сказку приглашаем.(Вос-ль читает небольшой отрывок из сказки"Колобок".В окошко домика выставляются фигуры старика и старухи.)
-Жили-были старик со старухой.Вот однажды просит старик:"Испеки мне,старая,колобок"."Да из чего испечь-то?Муки нет",-отвечает старуха."Эх,старуха!По амбару помети,по сусекам поскреби-вот и наберётся,"-говорит старик.Старуха так и сделала.
Динамическая пауза
Я лепила колобка,
(Дети имитируют движения "лепки")
Тесто мяла я слегка,
(Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катала,
("Катают" колобка)
На окошечко сажала.
(Раскрывают ладони и показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по правой ладони пальцами левой руки)
Укатился озорник.
(Вращают кисти рук)
Вос-ль:Нашу сказку продолжаем,чистоговорку повторяем:"ОК-ОК-ОК-пришёл к нам в гости Колобок.(В картонном домике выставляется фигура Колобка.)Ребята,внимательно посмотрите на Колобка и скажите какой он?
Дети:Колобок круглый,жёлтый как солнышко.Колобок весёлый.
Вос-ль:Дети,сегодня мы с вами вспомним сказку "Колобок".А знаете ли вы,кто сочинил эту замечательную сказку?
Дети:Сказку"Колобок" придумал простой народ.
Вос-ль:Правильно,это русская народная сказка.Создатель этой сказки-народ.А как вы думаете,ребята,Колобок был послушным?Нашу сказку продолжаем,с пальчиками поиграем.
Пальчиковая гимнастика"В лесок"
(Дети сжимают и разжимают кулачки,загибают пальчики)
"Раз,два,три,четыре,пять
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик-по дорожке,
Этот пальчик-по тропинке,
Этот пальчик-за грибами,
Этот пальчик-за малиной,
Этот пальчик с Колобком
С кем-то встретился тайком.
Вос-ль:Ребята,давайте вспомним,кого повстречал Колобок в лесу?
"Есть в лесу большой трусишка,
Цветом он похож на мышку.
Любит кушать он морковку,
Очень ловко скачет в горку.
(Заяц)
Дети:В лесу Колобок встретил Зайца.
Вос-ль:Нашу сказку продолжаем,чистоговорку повторяем:АЙ-АЙ-АЙ-зайку ты скорей встречай.(В картонном домике выставляется фигура Зайца).Ребята,посмотрите на Зайца и опишите его.
Дети:Зайка серенький,с длинными ушками,коротким пушистым хвостиком.
Вос-ль:Молодцы.А теперь скажите мне,пожалуйста,с каким лесным жителем встретился Колобок,когда укатился от Зайца?Послушайте мою загадку.
"Зайцы,разбегайтесь!Серый зверь!Спасайтесь!
Он зубами щёлк,щёлк.
На охоту вышел..."
(Волк)
Вос-ль:Правильно,это Волк.Нашу сказку продолжаем,чистоговорку повторяем:"ЖУ-ЖУ-ЖУ-волк не страшен лишь ежу.ГИ-ГИ-ГИ-от нас волк скорей беги."(В окошко домика выставляется фигура Волка).Давайте опишем внешний вид волка.
Дети: У Волка серая шерсть,короткие уши и длинный хвост.
Вос-ль:А давайте порычим как волк:р-р-р.Колобок сумел укатиться от Волка?
Дети:Да,Колобок смог укатиться от злого Волка.
Вос-ль:Ребята,как вы думаете,Колобок устал катиться по лесу?Тогда давайте вместе с Колобком проведём физкультурную минутку.
Физкультминутка"Колобок".
"Колобок,колобок тёплый и румяный,
(Наклоны вправо,влево)
Прыг да скок,прыг да скок,припустился наш дружок.
(Прыжки,бег на месте)
То направо повернул,то налево он свернул,
(Повороты вправо и влево)
То с листочком закружился,
(Поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился.
(Приседания)
Покатился по дорожке
(Бег по группе)
И попал ко мне в ладошки.
(Дети подбегают к воспитателю)
Вос-ль:Ну,что же,Колобок наш отдохнул и покатился дальше.Пока вы будете вспоминать какого следующего персонажа встретил наш герой,я загадаю вам загадку.
"Он большой и косолапый,
Очень любит кушать мёд.
Зиму всю он спит в берлоге,
Лапу бурую сосёт.
(Медведь)
Вос-ль:Правильно,медведь.Сказку продолжаем.чистоговорку повторяем:"ЁТ-ЁТ-ЁТ-мишка очень любит мёд.(В окошко домика выставляется фигурка Медведя).Ребятки,а кто из вас знает,что медведи делают зимой?
Дети:Зимой медведи спят в своих берлогах.
Вос-ль:Как же повезло нашему Колобку,он смог целым и невридимым уйти и от Зайца,и от Волка, и от Медведя.Ну,а какая же грозная опасность подстерегала Колобка впереди?Кого он встретил потом?А узнаете вы это,когда отгадаете загадку.
"Хитрая плутовка,рыжая головка,
Хвост пушистый-красота!
А зовут её...
(Лиса)
Вос-ль:Правильно,это лиса.Сказку продолжаем,чистоговорку повторяем:СА-СА-СА-идёт хитрая лиса.(В окошко домика выставляется фигура Лисы).Ребята,давайте опишем лису,какая она?
Дети:У Лисы рыжая шубка,красивый длинный хвост.Лиса-очень хитрое животное.
Вос-ль:А теперь давайте вспомним,удалось ли Колобку уйти от коварной и хитрой лисы?
Дети:Колобку не удалось уйти от Лисы.Хитрая Лиса съела Колобка.
Вос-ль:Да,в сказке диса съела Колобка,но в наших с вами силах сейчас изменить ход сказки.Давайте попросим Лису,чтобы она пожалела бедного Колобка,а для этого мы назовём её ласково.
Дидактическая игра"Назови ласково"
Лиса-лисонька-лисичка
У лисички не лапы-лапоньки
У лисички не уши-ушки
У лисички не нос-носик
У лисички не хвост-хвостик
У лисички не шуба-шубка
У лисички не глаза-глазки
У лисички не зубы-зубки
У лисички не шея-шейка
Вос-ль:Посмотрите,лисичка очень довольна.Теперь она не будет есть нашего Колобка,и он вернётся к дедушке и бабушке,которые очень скучают и ждут возвращения Колобка домой.
Рефлексия:Сегодня мы с вами совершили путешествие в сказку.В какой сказке мы побывали?С какими героями мы встретились?Смогли мы изменить печальный конец сказки?Ребята,Лисе не удалось съесть Колобка,потому что у него есть такие друзья как вы.Да и каждая сказка должна иметь счастливый конец.Вот и сказке конец,а кто слушал-молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)
МАОУ д/с № 210 «Ладушки» Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»
Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...
Конспект НОД по развитию речи «Птички, птички-невелички» для детей младшей группы.
продолжать знакомить с характерными признаками весны.- закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.- расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.- продолжат...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к уточке" для младшей группы.
Задачи:- Вызвать у детей желание отправиться в гости к уточке.- Помочь им испытать радость от этого путешествия и приобрести положительный опыт поведения.- Учить де...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» (1 младшая группа)
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, прои...
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" первая младшая группа.
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" первая младшая группа. Цель: развитие совместной игровой деятельности посредством театрализованной и сюжетно-ролевой игры...